Яйца на морозе
Что произошло с ценами на бензин?
Цены на бензин и дизель растут, признал в понедельник, 29 октября, премьер–министр Дмитрий Медведев. Но в «нашей нефтяной стране» они должны расти не выше инфляции, заявил вице–премьер Дмитрий Козак. Правительство пытается стабилизировать инфляцию на уровне около 4% в 2018 и 2019 годах, а чувствительность стоимости потребительской корзины к цене топлива составляет заметные 5%, объясняет аналитик «ВТБ Капитала» Александр Исаков. Это означает неизбежную заморозку до конца года: в первом полугодии цена на топливо уже подскочила на 7%.
Что будет, если нефтяники отпустят цены на бензин и дизель?
Вариант с заградительными пошлинами. Это трехкратное увеличение экспортных пошлин на светлые нефтепродукты и почти двукратный рост на нафту (сейчас пошлины составляют 30 и 55% соответственно, правительство грозится увеличить все пошлины до 90%). В России ежегодно производят 39 млн т бензина и почти 80 млн т дизеля и дизельных фракций, из них экспортируют 4 млн т и 51 млн т соответственно, напоминает аналитик Reuters Максим Назаров. Повышение пошлин на бензин (порядка 15% в корзине нефтепродуктов) компании могут выдержать, а вот рост пошлин на дизель будет для отрасли настоящим ударом — заводы начнут останавливать установки, предупреждает он. В год нефтяники могут потерять около 420 млрд руб., три четверти — из–за роста пошлин на дизель, подсчитал главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.
Что будет, если нефтяники продолжат держать цены?
Главный вопрос — как долго нефтяникам придется сдерживать цены, рассуждает он. Если это станет регулярной практикой, инвестиционная привлекательность переработки, которая и сейчас невелика, совсем пропадет, модернизация заводов остановится, полагает эксперт. Тогда государству придется решать, нужно ли в стране продолжать модернизацию НПЗ и за чей счет, заключает аналитик.
Какой вариант менее болезненный?
Выход из этой ситуации — переход к рыночным механизмам и росту цен на внутреннем рынке с переходным периодом, в этот период субсидирование должно быть из бюджета, считает Полищук. Для сглаживания роста цен на топливо нужно постепенно снижать акцизы до полного их обнуления, полагает он. А средства в дорожные фонды, которые пополняются за счет акцизов, можно направлять из других источников, например за счет НДПИ, заключает он.
Правительство вряд ли пойдет на полное госрегулирование цен и сохранит рыночное ценообразование, но в условиях неопределенности с курсом рубля и ценой на нефть продолжит сдерживать цены вручную: время от времени кто–нибудь будет «подходить к пульту и нажимать на кнопку», полагает Назаров из Reuters.
Алчность! Ненасытная алчность и вульгарный непрофессионализм руководящего звена — результат сегодняшней ситуации в российской нефтегазовой отрасли, и не только в ней. Плюс, полнейшая безответственность/безнаказанность ответственных за то лиц: сел в кресло, обогатился, освободил место другому, такому же... И так по кругу...
А что ты сделал или не сделал полезного на своем посту/должности — за это "наверху" не ебут. Там ебут за другие показатели, которые вообще никак не относятся к интересам и чаяниям общества, кроме узкого круга его членов.
Вся их комфортная и властная жизнь/существование на галерах–суперджетах перекладывается опять на плечи всех остальных.
Социальная несправедливость таки сожжет этот мир нахуй, гораздо раньше ядерных взрывов.
https://www.rbc.ru/business/31/10/2018/5bd82d759a7947a2c4332442?from=center_2