Выбор редактора Zakon:
1.
Через Ashyq — к знаниям
Алматинские школьники
вернутся за парты 1 сентября. Главный санврач города Жандарбек Бекшин рассказал, что во всех школах
внедряется проект Ashyq, чтобы не допустить зараженных или контактировавших с заболевшими КВИ.
В Департаменте санэпидконтроля Алматы
напомнили, что на объекты, которые работают по проекту Ashyq, возможно зайти с помощью мобильного приложения на смартфоне, а в случае его отсутствия — по удостоверению личности.
2.
Для кого проведут школьные линейки в этом году
Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов сообщил, что торжественная линейка 1 сентября
состоится только для первоклассников. Детям вручат их первые книги —
«Әліппе» и «Букварь». Для обучающихся со 2 по 11 классы будут организованы классные часы в кабинетах.
3.
Как протекает КВИ у детей
В Казахстане зарегистрировано более шести тысяч случаев заражения коронавирусной инфекцией у детей. Главный педиатр Казахстана Риза Боранбаева
рассказала zakon.kz, как дети переносят заболевание, какими могут быть его последствия и как обезопасить ребенка от вируса COVID-19.
4.
Кто стоит за антиваксерами Казахстана
Еще до начала в Казахстане массовой вакцинации от COVID-19 весной 2021 года социальные сети наводнили громкие заявления так называемых антиваксеров. В качестве аргументов против «непонятной жижи», которую «вкалывают» казахстанцам, они приводят различные доводы: начиная от откровенно мракобесных, заканчивая псевдонаучными. Кто эти люди, для чего они распространяют мифы и саботируют решения властей,
zakon.kz разбирался вместе с главным редактором ресурса
factcheck.kz Павлом Банниковым.
5.
«Чума» XXI века
Журналист
zakon.kz побывал в одном из алматинских ковидных госпиталей. Ледовая «Халык арена» Алматы — некогда место проведения спортивных и культурных мероприятий, теперь, в условиях пандемии, служит госпиталем для лечения больных коронавирусной инфекцией. Разница между «мирным» и практически «военным» назначением арены становится видна еще на подходе к ней: там, где раньше толпились зрители и спортивные болельщики, теперь — машины скорой помощи. Вокруг строения — тишина и сплошная зона отчуждения.