Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2021 April 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Путин подписал закон об обосновании госкомпаниями цен по договорам

5 апреля. ИНТЕРФАКС - Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 05.04.2021 № 86-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), согласно которому госкомпании должны будут обосновывать начальные (максимальные) цены договоров (НМЦД). Документ опубликован на портале правовой информации.

Согласно этим поправкам, госкомпании должны будут дополнить свои положения о закупках порядком определения и обоснования НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.

На выполнение этих требований госкомпаниям отводится 90 дней (со дня вступления в силу этих поправок).

"Недостаточное обоснование госкомпаниями НМЦК контракта в рамках 223-ФЗ рассматривается отечественными предпринимателями как один из основных барьеров при допуске отечественной продукции к закупкам госкомпаний", - говорил при рассмотрении в I чтении тогда еще проекта поправок к 223-ФЗ в конце прошлого года депутат Владимир Гутенев.

Как сообщалось, ранее Минфин неоднократно указывал на необходимость совершенствования механизма определения НМЦК в госзакупках и закупках госкомпаний.

"Надо навести порядок с определением начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), чтобы она изначально не была завышена, - говорил летом прошлого года заместитель руководителя департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Артем Гриненко. - Впоследствии можно будет сфокусироваться на аномальных снижениях".

"Хотели бы обеспечить обоснование цены контрактов стоимостью, сложившейся, в том числе, в ходе госзакупок, - говорил Гриненко. - Для этого по каждой позиции каталога товаров, работ, услуг Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок планируем вести статистический учет. В том числе ценовой информации". #223фз
источник
2021 April 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзакупки услуг по перевозке групп детей автобусами предлагают упростить

С 1 января действуют новые правила организованной перевозки группы детей автобусами. Среди прочего из них убрали требования к году выпуска автобуса, его оснащению тахографами и аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Эти условия сейчас есть в доптребованиях, но их вступление в силу отсрочили до середины года. Чтобы привести доптребования в соответствие с законодательством, Минфин предложил не предъявлять их к участникам закупок услуг по организованной перевозке групп детей автобусами.

Общественное обсуждение проекта завершается 16 апреля. #планы #консультантплюс

Документ: Проект постановления Правительства РФ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Контроль на наличие макросов в прикрепляемых файлах при размещении сведений в ЕИС

С 05.04.2021 в ЕИС будет включена автоматическая проверка файлов, подлежащих к размещению, на наличие макросов.

Если в приложенном к сведениям файле будет обнаружен макрос – в ЕИС сработает автоматический контроль, который не позволит осуществить дальнейшее размещение сведений и предупредит о необходимости очистить существующий файл от макросов и приложить его заново.

Источник: Новости ЕИС в ЛК Заказчика

NB: Напомним случай, как недобросовестный заказчик использовал макрос в файле с техзаданием для ограничения конкуренции на торгах.
Telegram
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Электронные симпатические чернила для заказчика

На какие только ухищрения не идут заказчики, чтобы отсечь "ненужных" поставщиков. Еще один пример "творческого подхода" заказчика к составлению технического задания обнаружился в решении УФАС по делу № 07-32-3202ЭП/18 от 12.02.2018 г.

ООО «М–Клининг» обжаловало действия закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения культуры городского округа Красногорск «Парки Красногорска» (далее – Заказчик) при проведении закупки на "РТС-тендер" путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию ярмарочной площади у ДК Подмосковье, на сумму 4 611 089,47 руб. (извещение № 31705919611).

Кроме неправомерного отклонения заявок двух участников аукциона под надуманными предлогами, комиссия Московского областного УФАС обнаружила в техническом задании Заказчика интересную особенность. Далее цитата из решения УФАС:

"...значение показателя марка краски установлено таким образом, что при наступлении определенной даты значение…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Внесены изменения в Закон о гособоронзаказе

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 05.04.2021 № 66-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном оборонном заказе“» (проект закона подготовила ФАС России).

Документ уточняет, что банковское сопровождение не осуществляется в отношении госконтрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения:

● органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности;
● органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом;
● Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию госзапаса специального сырья и делящихся материалов. #ГОЗ

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Опубликованы изменения об обязанности заказчиков по Закону N 223-ФЗ обосновывать НМЦД

В положение о закупке нужно включить порядок определения и обоснования НМЦД, цены договора с едпоставщиком, цены единицы ТРУ (п. 1 ст. 1 закона).

Кроме того, в положении нужно указать, как определяются формула цены для расчета сумм, которые заказчик уплатит поставщику при исполнении договора, и максимальное значение цены договора.

Соответственно в документации о конкурентной закупке теперь вместо порядка формирования цены надо будет указывать обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Изменения заработают с 16 апреля. Заказчикам дали 90 дней с этой даты, чтобы изменить положение о закупке. Закупки, которые начаты до размещения обновленного положения, но в пределах указанного срока, завершат по старым правилам (ст. 2 закона). #223фз #консультантплюс

Документ: Федеральный закон от 05.04.2021 N 86-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Верховный Суд РФ оставил в силе разъяснения ФАС о том, что оспаривание предписаний в рамках статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, не приостанавливает их исполнение

Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ своим апелляционным определением от 25.01.2021 № АПЛ20-532 оставила в силе решение ВС РФ от 10.11.2020 по делу N АКПИ20-632. Данным решением было отказано в иске ООО "Предприятие производственно-технологической комплектации" о признании недействующим пункта 1 письма ФАС от 12 сентября 2019 г. N ИА/79982/19.

По мнению Верховного Суда РФ, вопреки утверждениям административного истца статья 18.1 Закона о защите конкуренции является специальной нормой, устанавливающей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров:

-  она не содержит аналогичного установленного общей нормой порядка приостановления исполнения предписания антимонопольного органа в случае его обжалования в судебном порядке до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, поэтому положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб по правилам статьи 18.1 указанного закона, а исполнение предписания, выданного на основании части 20 данной статьи, может быть приостановлено лишь в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер.

***
Можно по-разному относиться к изложенной правовой позиции Верховного Суда РФ, но с практической точки зрения является безусловным фактом, что она сделает для заказчиков в рамках 223-ФЗ невозможным неисполнение предписания антимонопольного органа, выданного при рассмотрении жалобы на действия (бездействие) заказчика при проведении закупки, без принятия соответствующих обеспечительных мер арбитражным судом, а также приведёт судебную практику в этом вопросе к единообразию. #ВС #223фз

Подробности на: 223-expert.ru
источник
2021 April 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новый (мартовский) перечень взаимозаменяемых лекарств от Минздрава России

Минздрав РФ выпустил обновленный (дополненный) перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов. Перечень представлен в редакторе MS-Excel.

Предыдущая версия перечня была представлена в самом конце прошлого года. #минздрав #лекарства

Документ: Информация Министерства здравоохранения РФ от 5 марта 2021 г.

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Липецкого УФАС России от 29.03.2021 № 048/06/99-274/2021 (закупка № 0846300001920000071) (Закон № 44-ФЗ)06/99-274/2021 (закупка № 0846300001920000071) (Закон № 44-ФЗ)

Согласно ч. 13 ст. 34 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Проанализировав проект контракта, комиссией УФАС установлены условия о приемке выполненных работ: приемка объекта заказчиком производится в течение 20 дней с момента окончания работ и предоставления подрядчиком акта выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ.

Проанализировав аукционную документацию, комиссией УФАС установлено, что в локально-сметном расчете помимо требований к работам содержатся сведения о товарах, поставляемых заказчику при выполнении работ, которые будут переходить на баланс заказчика, а именно: скамейка лирон, скамейка без спинки, лавочка без спинки, лавочка со спинкой, беседка, урна, стол бетонный.

Однако, как установлено, проект контракта не содержит порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставляемого при выполнении рассматриваемых работ товара. #приемка #условияконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Архангельского УФАС России от 24.03.2021 № 04-05/10771 (закупка № 0324100011421000005) (Закон № 44-ФЗ)

Заявителем в первой части заявки в наименовании товара не указаны торговые (товарные) знаки.

Согласно письму ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 Закон о стандартизации и Закон о техническом регулировании не устанавливают порядок, а также обязанность регистрировать товарный знак на выпускаемую продукцию. Таким образом, наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.

Соответственно, отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком.

На основании изложенного, неправомерно отклонять заявку в связи с отсутствием товарного знака или неуказанием товарного знака в первой части заявки, если у предлагаемого товара отсутствует товарный знак. #товарныйзнак
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Кемеровского УФАС России от 31.03.2021 № 08/2844 (закупка № 0139200000121000676) (Закон № 44-ФЗ)

Заказчиком установлено требование к составу заявки: предоставление копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по виду образования: профессиональное обучение.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 № 273-ФЗ индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

В соответствии с ч. 2 ст. 91 № 273-ФЗ соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими без привлечения педагогических работников, не лицензируется.

Из пояснений заказчика следует, что требование о наличии копии лицензии на осуществление образовательной деятельности в составе заявки требовалось у участников закупки, которые имеют возможность получить и предоставить данную лицензию.

Таким образом, заказчиком в документации установлено общее требование, так как образовательная деятельность, как вид деятельности, подлежит обязательному лицензированию. Однако данная формулировка не препятствует индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность без привлечения педагогических работников, принимать участие в закупке, так как отсутствие лицензии не является основанием для отклонения заявки. #лицензия
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Омского УФАС России от 16.03.2021 № 055/07/3-210/2021 (закупка № 32109989641) (Закон № 223-ФЗ)

Комиссия УФАС отмечает, что в документации котировки цен установлена начальная (максимальная) цена договора с учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС, следовательно, она распространяется на всех участников закупки независимо от применяемой системы налогообложения. Цена договора, заключаемого по результатам закупки, устанавливается в соответствии с ценой, предложенной в заявке победителя.

Комиссия УФАС считает, что при оценке предложения участника закупки по критерию «цена договора» недопустимо как производить вычет НДС из ценового предложения участника закупки, являющегося плательщиком указанного налога, так и прибавлять НДС к ценовому предложению участника закупки, применяющего УСН, это может привести к созданию преимущественных условий участникам закупки на ОСН по сравнению с участниками закупки, применяющими УСН, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 № 223-ФЗ. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В качестве обеспечения исполнения контракта победитель аукциона предоставил информацию о 3-х контрактах из ЕИС, при этом 2 контракта имеют статус «Исполнение завершено», 1 контракт находится в статусе «Исполнение». При этом по такому контракту в ЕИС размещен акт сдачи-приемки, но отсутствуют сведения об оплате. Должен ли в таком случае заказчик считать, что обеспечение исполнения контракта предоставлено надлежащим образом?

В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ участник закупки освобождается от предоставления ОИК в случае предоставления им информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Обязанность по направлению информации в реестр контрактов возложена на заказчика. А наличие в реестре контрактов статуса «Исполнение» однозначно не свидетельствует о том, что данная сделка не исполнена именно со стороны поставщика (исполнителя). Соответственно, информация, отраженная в таком реестре, не может являться безусловным основанием для вывода об исполнении либо неисполнении исполнителем своих обязательств без анализа содержания самих документов, оформленных при исполнении сделки. Такой вывод, в частности, содержится в решении Московского УФАС России от 10.11.2020 по делу № 077/06/57-19062/2020. Поэтому в данном случае рекомендуется принять предоставленную победителем аукциона информацию и заключить контракт. #ОИК
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Если заказчик закупает спецодежду и предмет закупки подпадает под действие ПП РФ от 30.04.2020 № 616, то как участник должен подтвердить, что такая одежда изготовлена из материалов или полуфабрикатов из РФ или ЕАЭС?

При закупке товаров из п. 1–7, 125 и 127 Перечня к ПП РФ от 30.04.2020 № 616 заказчик обязан установить дополнительное требование к участнику об использовании при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов из РФ или ЕАЭС. Следует обратить внимание на то, что ПП РФ от 30.04.2020 № 616 говорит именно о дополнительном требовании к участнику закупки, а не о дополнительном требовании к закупаемому товару. Следовательно, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан предъявить указанное требование к участникам при осуществлении закупки способом электронного аукциона и не вправе установить такое требование при осуществлении закупки способом запроса котировок и у единственного поставщика. Подтверждение соответствия, если рассматриваемое требование было установлено заказчиком, осуществляется участником при исполнении контракта путем предоставления выписки из реестра российской промышленной продукции, реестра евразийской промышленной продукции на материалы и полуфабрикаты, из которых изготовлен объект закупки, поставляемый заказчику. #нацрежим
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В декабре 2020 года заказчиком был заключен договор на услуги междугородной телефонной связи по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Однако с 01.01.2021 данный вид связи исключен из сферы деятельности субъектов естественных монополий. Должен ли заказчик расторгнуть такой договор?

ПП РФ от 20.07.2020 № 1076, которым такой вид телефонной связи был исключен из перечня услуг общедоступной электросвязи, не имеет обратной силы и распространяется на правоотношения, возникшие после вступления в силу соответствующих изменений, то есть после 01.01.2021, поэтому необходимость расторжения договора, заключенного ранее указанной даты, отсутствует. #ЕП
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.12.2020 № 452-ФЗ в положения Закона № 223-ФЗ и вступающими в силу с 01.04.2021, предусмотрена обязанность приведения положения о закупке заказчика в соответствие таким поправкам. Какие негативные последствия могут наступить в случае, если такие изменения внесены не будут?

Согласно ст. 2 Закона № 452-ФЗ заказчик должен осуществить соответствующую корректировку положения о закупках, утвердить и разместить его в новой редакции в ЕИС в течение 90 календарных дней, начиная с 01.04.2021 года. При этом предусмотрено, что в случае, если соответствующие изменения не будут произведены, то положение о закупках будет считаться неразмещенным в ЕИС. И в соответствии с ч. 5.1 ст. 8 Закона № 223-ФЗ такой заказчик при осуществлении закупок товаров, работ, услуг должен будет руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ до дня размещения им положения о закупке с учетом необходимых изменений. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Выложенные сегодня на канале административная практика и ответы на вопросы взяты из апрельского номера журнала "Вестник Института госзакупок" - https://bit.ly/3uoRQUk

Помимо обзора изменений законодательства, читайте в этом выпуске материалы рубрики «Просто о сложном»:

🔸 Н(М)Цк для достижения минимальной доли импортозамещения (Закон № 44-ФЗ); t.me/zakupki44fz/4790
🔸 Подтверждение участником соответствия дополнительным требованиям (Закон № 44-ФЗ); t.me/zakupki44fz/4854
🔸 Импортозамещение в закупках - отдельные сложности и возможные пути их решения (Законы №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ);
🔸 Второй оптимизационный пакет поправок в Закон № 44-ФЗ: запрос котировок в электронной форме и изменения в требованиях к участникам; t.me/zakupki44fz/4811
🔸 Изменения-2021 в требованиях к участникам закупок (Закон № 44-ФЗ). t.me/zakupki44fz/4828
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Автоторг РТС-тендер: его применение и преимущества
https://youtu.be/OPF3TRNOhBA

Сервис позволяет осуществлять автоматическую подачу ценовых предложений. Расскажем подробнее о нем – его применении и преимуществах.

– что такое автоторг;
– в чем удобство автоторга;
– шансы на победу участника, использующего автоторг;
– преимущества сервиса;
– как использовать автоторг.
#ликбез #поставщикам #полезныесервисы

Полная информация по работе с сервисом: http://help.rts-tender.ru/articles/list?id=943

🔸 см. также: Что такое аукционный робот и для чего он нужен?
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
🔥Кредит на исполнение контракта🔥

Горячее предложение по кредитованию в сфере гос контрактов от компании Макс Финанс!

✅ До 80% от предложенной суммы по контракту!
✅ Средняя процентная ставка - 12%!
✅ Одобряем 99% заявок!

Банковская гарантия по 44фз/223фз/615пп!
❗️Более 50 банков-партнеров!
❗️Решение в день обращения!
❗️Выдача БГ с любыми стоп факторами!

Напишите сейчас в наш бот @MaksFinanceBot или персональному менеджеру @MFhelper и мы свяжемся с вами в течение 5 минут!
источник
2021 April 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
После заключения контракта выяснилось, что заказчиком не учтен ряд работ, сумма затрат более 10% цены контракта. Можно ли расторгнуть контракт по соглашению сторон?

Рассмотрев вопрос, эксперты
ГАРАНТ.РУ пришли к следующему выводу:
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом возможность расторжения контракта по соглашению сторон не поставлена законом в зависимость от того, выполнялись ли обязательства по контракту или нет.

То есть по соглашению сторон контракт может быть расторгнут в любое время без дополнительных обоснований. Например, в ряде писем Минэкономразвития России указывается, что в случае, если контракт не может быть исполнен в срок, его стороны вправе расторгнуть такой контракт по соглашению сторон (смотрите письма от 10.02.2015 N Д28и-175, от 29.01.2015 N Д28и-186, от 18.12.2014 N Д28И-2834, от 11.12.2014 N Д28и-2815).

В силу п. 1 ст. 452 ГК РФ соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. Иного Законом N 44-ФЗ не предусмотрено, соответственно, расторжение контракта по соглашению сторон оформляется в простой письменной форме.

Таким образом, в приведенной ситуации стороны вправе заключить соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон независимо от того, что контракт фактически не исполнен. #расторжениеконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Федеральное казначейство (Instagram)

Федеральное Казначейство продолжает комплекс мероприятий по внедрению функционала электронного актирования и сообщает о завершении тестирования сервисного информационного взаимодействия ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (ГИС ЕИС) и 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8 (1С).

Новый сервис позволит поставщикам:

🔹 вносить информацию о поставленном товаре, выполненной работе, оказанной услуге в проект документа о приемке непосредственно в системе бухгалтерского учета и передавать ее в ГИС ЕИС автоматически;

🔹получать документ о приемке, подписанный в ГИС ЕИС, в систему бухгалтерского учета автоматически;

🔹оперативно отражать данные о поставленном товаре, выполненной работе, оказанной услуге в регистрах бухгалтерского учета на основании актуальной информации, полученной из своего личного кабинета в ГИС ЕИС.

Запуск в промышленную эксплуатацию информационного взаимодействия ГИС ЕИС и 1С планируется с 1 июля 2021 года.
источник