Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2021 September 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Допуск иностранной радиоэлектронной продукции по Закону № 44-ФЗ

С 31 августа 2021 г. постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, определяющее механизм ограничения допуска в отношении иностранной радиоэлектронной продукции при закупках по Закону № 44-ФЗ, претерпело существенные изменения (постановление Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432 о внесении изменений).

В частности, постановление № 878 устанавливает правило «второй лишний», а не «третий лишний», при рассмотрении комиссией заказчика заявок участников.

Об этом и других изменениях постановления № 878 рассказывает руководитель Экспертного центра Института госзакупок Александр Евсташенков. #РЭП
YouTube
Допуск иностранной радиоэлектронной продукции по Закону № 44-ФЗ (обучение госзакупкам), 30.09.2021
С 31 августа 2021 г. постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, определяющее механизм ограничения допуска в отношении иностранной радиоэлектронной продукции при закупках по Закону № 44-ФЗ, претерпело существенные изменения (постановление Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432 о внесении изменений).
В частности, постановление № 878 устанавливает правило «второй лишний», а не «третий лишний», при рассмотрении комиссией заказчика заявок участников.
Об этом и других изменениях постановления № 878 рассказывает руководитель Экспертного центра Института госзакупок Александр Евсташенков.

Вопросы по этой теме вы можете оставить в комментариях под видео.
Мы ответим на них в ежемесячном электронном бесплатном издании «Вестник Института госзакупок» (в выпуске № 11 (87), ноябрь 2021 г., который выйдет к 10 ноября 2021 г.): https://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219

Презентацию к видео можно скачать по ссылке: https://roszakupki.ru/upload/book/youtube/2021-09-30_YouTube_EvstashenkovAN.pdf

График повышения…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О приоритете лиц, применяющих УСН при участии в закупках по 223-ФЗ

В апреле 2021 года Верховный Суд своим определением признал неправомерным при проведении закупки в соответствии с законом № 223-ФЗ сравнивать ценовые предложения участников по единому базису (без НДС / с НДС).

Борясь с дискриминацией, Верховный Суд, на волне формирующейся административной практики, фактически утвердил приоритет участников, применяющих упрощённую систему налогообложения (УСН), в рамках закупок по закону № 223-ФЗ.

Подход определения противоречит экономическому смыслу предпринимательства – деятельности по систематическому извлечению прибыли. Заказчик, несмотря на легальную возможность снижения затрат и повышения прибыли путём получения налогового вычета, лишается такой возможности и должен заключать договор по значительно (до +20%) менее выгодной цене.

Участник закупки, являющийся плательщиком НДС, несмотря на предложение продукции по меньшей стоимости (20% от цены договора уплачивается в качестве налога) и повышенную налоговую нагрузку, за счёт лишения заказчика корреспондирующей налоговой льготы (вычет по НДС), оказывается в заведомо худшем положении по сравнению с участником, применяющим УСН.

Участник закупки, применяющий УСН, помимо предоставляемых в связи с применением УСН налоговых льгот, получает дополнительное преимущество, за счёт лишения заказчика причитающейся ему налоговой льготы административными методами.

Главный результат, к которому ведёт позиция ВС РФ и практика антимонопольных органов – это снижение конкуренции и усложнение доступа предпринимателей к закупкам госкомпаний (заказчиков по закону 223-ФЗ).

В условиях, когда конкурентная закупка априори на 20% дороже, заказчики по закону 223-ФЗ будут стремиться проводить неконкурентные закупки (т.е. закупки у единственного поставщика), в ходе которых им не смогут навязывать невыгодных экономических условий.

Кроме того, заказчики по закону № 223-ФЗ – это фактически принадлежащие государству предприятия в стратегических отраслях экономики, перед многими из которых стоят задачи по диверсификации и выходу на новые гражданские рынки, чему явно не будет способствовать внезапное удвоение экономической нагрузки по сравнению с конкурентами из частного бизнеса.

Остаётся только надеяться, что созданный административными методами закупочный «крен» в пользу организаций, применяющих УСН, не приведёт к появлению мошеннических схем, связанных с эксплуатацией этого дисбаланса. #223фз #НДС #УСН

Подробности на zakon.ru
Telegram
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС восстановил справедливость на торгах

Две компании участвовали в тендере, но одна из них пользовалась «упрощенкой», а другая – нет. Из-за этого заказчик пересчитал стоимость предложения, добавив к ней НДС, из-за чего участник с «упрощенкой» проиграл. Но ВС решил, что так делать нельзя.

АО «Морской порт Санкт-Петербург» объявило тендер на уборку территории. Победителем запроса стало общество «Фасилитек». «Проигравшая» компания «СпецТехАренда» пожаловалась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу: она указала на незаконное условие запроса о сопоставлении ценовых предложений участников закупки, применяющих разные системы налогообложения.

Антимонопольщики обязали «Морской порт Санкт-Петербург» отменить результаты запроса и заново провести процедуру оценки заявок двух конкурирующих компаний. Но заказчик с этим не согласился и обратился в арбитражный суд (дело № А56-75118/2019). Три инстанции признали, что заказчик не допустил нарушений. Суды выяснили, что «СпецТехАренда», которая применяет…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменения в закупках радиоэлектронной продукции по Закону №44-ФЗ

31 августа 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28 августа 2021 г. N 1432 (далее – ПП №1432), которое внесло ряд новшеств в порядок закупки радиоэлектронной продукции. Данная категория товаров закупается достаточно часто и очень многими заказчиками. В статье портала zakupki44fz.ru описываются основные моменты, которые необходимо учесть заказчикам, чтобы правильно организовать закупку радиоэлектроники с учетом положений ПП №1432. #РЭП
Telegram
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
✅ Изменили правила нацрежима для госзакупок иностранных медизделий и радиоэлектронной продукции

С 31 августа для иностранной радиоэлектронной продукции (РЭП) и некоторых импортных медизделий с ограничением допуска ввели правило "второй лишний". Установили перечень зарубежной РЭП с запретом на допуск. КонсультантПлюс рассказывает об основных новшествах.                

📍Иностранные медизделия с ограничением допуска

Из перечня N 1 убрали ряд позиций, например:

● 26.51.53.140 — устройства электрофореза белков сыворотки крови на пленках из ацетата целлюлозы;
● 26.60.12.132 — аппараты ультразвукового сканирования;
● 32.50.21.121 — аппараты для ингаляционного наркоза.

Эти товары вошли в перечень иностранной РЭП с ограничением допуска.

Из позиции с кодом по ОКПД2 32.50.13.190 исключили некоторые изделия: аппараты назальной респираторной поддержки дыхания новорожденных, инкубаторы интенсивной терапии для них, кольпоскопы.

📍Ограничения допуска иностранной РЭП и импортных медизделий

Для нового перечня иностранной…
источник
2021 October 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС: опыт подготовки проектной документации можно подтвердить документами лишь участника госзакупки

Участники некоторых закупок с доптребованиями, например на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, должны документально подтверждать свой опыт. Для этого надо представить копии исполненного контракта (договора) и актов выполненных работ.

Ведомство отметило: документы должны принадлежать участнику закупки, а не иным лицам. Подтвердить опыт можно только контрактом (договором) генерального подряда. Сходную позицию занимает Минфин.

Напомним, недавно Минфин предложил уточнить это условие в проекте постановления о новых доптребованиях к участникам закупки, в том числе на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий. Кроме того, участников таких закупок обяжут представлять среди прочего положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. #ФАС #доптребования #консультантплюс

Документ: Письмо ФАС России от 25.08.2021 N ПИ/71560/21
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Первое разъяснение Минпромторга по новым правилам радиоэлектроники

Специалисты Минпромторга опубликовали первые разъяснения по новым правилам ограничения допуска импортной радиоэлектронной продукции.

1️⃣ По вопросу указания совокупного количества баллов за технологические операции

Сведения о совокупном количестве баллов российской продукции вносятся в заключение о подтверждении производства, а также включаются в реестр российской промышленной продукции. Перечень заключений опубликован на официальном сайте ГИСП и доступен для скачивания.

Сведения о баллах продукции из ЕАЭС можно получить на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в составе выписки из евразийского реестра промышленных товаров.

2️⃣ По вопросу получения разрешений на закупку иностранной радиоэлектроники

Правила и порядок выдачи разрешений на закупку иностранной радиоэлектроники Минпромторг еще не установил. Поэтому получать разрешения пока не нужно.

Заказчики должны установить ограничения допуска, даже если необходимой продукции нет в реестрах. Если заявок с российской продукцией из реестров не поступит, то заказчик может закупить радиоэлектронную продукцию импортного производства. #РЭП #минпромторг

Документ: Письмо Минпромторга от 29.09.2021 № 83198/11

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Отчет о заключенных по Закону № 223-ФЗ договорах за сентябрь 2021 года формируется по новым правилам

1 октября текущего года вступают в силу изменения, внесенные в порядок размещения в ЕИС ежемесячного отчета о заключенных договорах по результатам закупок, предусмотренного ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В частности, согласно обновленному п. 45, а также новым п. 45.1-45.9 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября.2012 г. № 908, ежемесячный отчет формируется в ЕИС по утвержденной форме не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров.

Заказчик самостоятельно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, включает в сведения о заключенных договорах информацию в отношении закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а также о закупках у единственного контрагента, если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются ЕИС (Постановление Правительства РФ от 27 мая 2021 г. № 814).

При этом сведения о заключенных договорах в соответствии с новой редакцией Положения формируются за отчетный месяц, начиная с сентября 2021 года. #223фз #отчетность

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 октября заказчики по Закону № 223-ФЗ вправе осуществлять закупки у субъектов МСП, если НМЦД не превышает 800 млн руб.

С указанной даты с 400 млн руб. до 800 млн руб. увеличен предусмотренный п. 19 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках по Закону № 223-ФЗ максимальный размер НМЦД, при котором заказчик вправе проводить конкурентные закупки товаров, работ, услуг из утвержденного им перечня исключительно среди субъектов МСП (Постановление Правительства РФ от 19 июня 2021 г. № 937). #223фз #МСП

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2021 October 02
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
44-ФЗ | Закупка медицинских изделий с учетом лотирования

Программа вебинара:
● Определение кода мед.изделия;
● Правила формирования лотов по ПП 620;
● Практика формирования лотов мед.изделий с учетом нац.режима. #медизделия

Бесплатный #вебинар, который провела 01.10.2021 эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА и проектов НПА, аккредитованный Минюстом России Светлана Николаевна Китаева. https://youtu.be/C0gi5ru7wGc
источник
2021 October 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд не признал больничный лист уважительной причиной уклонения от заключения контракта

Решением Костромского УФАС России от 20.05.2021 №044/06/104-209/2021 в реестр недобросовестных поставщиков включено ООО «С», уклонившееся от заключения социально-значимого контракта на выполнение строительных работ кардиологического корпуса ОГБУЗ «КОКБ имени Королева Е.И.».

Комиссия не установила в действиях Общества должного профессионализма, добросовестности, заботливости и осмотрительности при участии в конкурентных способах выбора поставщика, направленных на заключение контракта.

Основным доводом уклонения от заключения контракта явился листок нетрудоспособности по травме ноги генерального директора ООО «С» и отсутствие возможности у сотрудников фирмы осуществить юридически значимые действия в отсутствие директора и его электронной подписи.

Не согласившись с решением Комиссии, ООО «С» обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа.

Рассмотрев доводы заявителя суд пришел к мнению, что ООО «С» не представил документы и сведения, позволяющие сделать вывод о его намерении заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией, а также объективные причины, по которым контракт не заключен в установленный законом срок.

Из представленных документов невозможно сделать вывод о серьезности полученной руководителем травмы, невозможности его перемещения, невозможности использования электронной подписи.

Не исполнено заявителем и обязательное требование о предоставлении обеспечения контракта. Представленные документы по получению банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, носят информационный характер и не имеют связи с условиями заключаемого контракта.

Решение Костромского УФАС России признано судом законным и обоснованным, принятым с учетом всех обстоятельств дела. #РНП

Документ: Решение АС Костромской области от 07.09.2021 по делу № А31-7855/2021
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Самые интересные новости для специалиста по закупкам за сентябрь

Не пропустить самые интересные новости за месяц в сфере закупок поможет наш #обзорзамесяц. В нем вы найдете информацию об изменениях законодательства, судебной практике, разъяснениях ведомств, планируемых поправках.

📍Изменения законодательства

Скорректировали правила нацрежима для госзакупок иностранных медизделий и радиоэлектронной продукции.

Определили особенности госзакупок музыкальных инструментов для детских школ искусств до конца года.

Повышенный приоритет российских товаров по Закону N 223-ФЗ распространили на новые закупки.

📍Судебная практика

ВС РФ разобрался:

можно ли взыскать с банка расходы на получение гарантии при отмене госзакупки по вине заказчика;

когда правомерно проводить закупку по Закону N 223-ФЗ у едпоставщика;

какие лицензии нужно требовать при госзакупке услуг по периодическим медосмотрам.

📍Разъяснения ведомств

Минфин разъяснил нюансы заполнения ежемесячного отчета по Закону N 223-ФЗ.

ФАС рассказала, какие документы подтвердят опыт подготовки проектной документации в госзакупке с доптребованиями.

📍Проекты

Предложили обновить доптребования к участникам госзакупок.

Планируют уточнить ограничения допуска в госзакупке иностранной радиоэлектроники и импортных медизделий.

Хотят установить порядок закупок по Закону N 223-ФЗ у СМСП по принципу "электронного магазина".

Предложили изменить порядок определения цены контракта при госзакупках продукции судостроения.
источник
2021 October 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Планируют уточнить порядок корректировки цены строительного госконтракта при удорожании материалов

24 августа в методике составления сметы строительного контракта появился новый случай ее изменения — общая стоимость работ увеличилась не более чем на 30% в связи с удорожанием стройресурсов.

Новую цену надо определять по формулам в зависимости от цены контракта. Минстрой предложил скорректировать пересчет. Так, для контрактов с ценой не выше 30 млн руб. в пересчете планируют учитывать и те материалы, что приобретены с 1 января 2021 года. Сейчас в расчет включают величину удорожания не закупленных стройресурсов, которую нельзя было предусмотреть при заключении контракта.

Общественное обсуждение проекта завершается 14 октября. #планы #минстрой

Документ: Проект приказа Минстроя России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минпромторг разъяснил, как применить ограничения при закупке радиоэлектроники

Ведомство опубликовало письмо, в котором рассказало о новых правилах применения постановления № 878 с учетом изменений по постановлению № 1432.

Минпромторг напомнил, что не нужно применять ограничения допуска иностранной радиоэлектронной продукции, когда:

● в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции и Евразийском реестре промышленных товаров нет сведений о продукции, которая соответствует тому же классу (функциональному назначению), что и продукция, которую планируете закупить;
● радиоэлектронная продукция из реестров не отвечает требованиям по функциональным, техническим или эксплуатационным характеристикам.

Подтверждением таких случаев является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промтовара. Порядок выдачи разрешений установит Минпромторг, пока он не утвержден.

Пока ведомство рекомендует при закупке радиоэлектроники по перечню из постановления № 878 прописывать в документации о закупке требования по национальному режиму.

До разработки порядка выдачи разрешения Минпромторга заказчикам не нужно подтверждать неприменение ограничения допуска иностранной радиоэлектроники. #РЭП #минпромторг

Документ: Письмо Минпромторга от 01.10.2021 № ПГ-11-9743

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2021 October 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды выяснили, какие акты приемки подтвердят опыт в строительной госзакупке с доптребованиями

Заявку участника строительной госзакупки с доптребованиями отклонили. В подтверждение опыта он среди прочего представил копию акта приемки законченных работ. По постановлению о доптребованиях нужна копия акта выполненных работ со всеми обязательными реквизитами.

Контролеры с этим не согласились: в представленном акте есть все необходимые реквизиты и сведения. Сумма выполненных работ составляет больше 20% НМЦК. Участник соответствует доптребованиям.

Суды поддержали такое решение: сдача заказчику результата работ — основание для оплаты. Хотя акты выполненных работ наиболее распространены в гражданском документообороте, все же это не единственное средство доказать, что работы проведены.

Кроме того, суды учли разъяснение ФАС. Среди прочего в нем указано: в постановлении о доптребованиях нет условия о форме и порядке составления документов для подтверждения опыта. Несоблюдение формы или порядка не может выступать основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

ВС РФ не стал пересматривать дело. #стройка #доптребования #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 27.09.2021 N 308-ЭС21-16257 по делу № А63-16606/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Контракт, предметом которого является строительство, расторгнут в одностороннем порядке заказчиком (соответствующее решение принято и вступило в силу). По контракту составлялись промежуточные акты приемки формы КС-2. Обязан ли заказчик требовать от подрядчика предоставления обеспечения гарантийных обязательств по такому контракту после вступления в силу решения об одностороннем расторжении и в каком размере? Должен ли заказчик требовать предоставления гарантийных обязательств по контракту в случае расторжения контракта по соглашению сторон до подписания такого соглашения?

Рассмотрев вопрос, эксперты
ГАРАНТ.РУ пришли к следующему выводу:

В ч. 7.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ установлен порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств для случая исполнения обязательств по контракту в соответствии с его условиями, в соответствии с которым если в контракте предусмотрено условие обеспечения гарантийных обязательств, а исполнитель его не предоставил, заказчик не должен подписывать итоговый документ о приемке и оплачивать исполнение. Каких-либо требований, указаний о порядке предоставления обеспечения гарантийных обязательств в случаях, когда действие контракта прекращается до момента исполнения всех обязательств, следующих из него, Закон N 44-ФЗ не содержит. Вместе с тем сказанное, на наш взгляд, не означает, что прекращение действия контракта до подписания итогового документа о приемке исполненного по контракту подразумевает потери силы условия контракта о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств.

Даже если договор подряда расторгнут, то гарантийные обязательства подрядчика сохраняются (если иное не установлено соглашением сторон) в отношении уже выполненного объема работ при условии, что к этой части работ могут применяться понятия качества и гарантийного срока. Аналогичный вывод содержится в постановлении АС Северо-Западного округа от 20.12.2019 N Ф07-12973/19.

Поскольку предыдущий вывод носит общий характер, то есть сделан относительно любого расторжения договора (контракта), очевидно, что он относится и к случаю одностороннего отказа от исполнения контракта и к случаю его расторжения по соглашению сторон.

Таким образом, само по себе расторжение контракта как путем одностороннего отказа заказчика от его исполнения, так и по соглашению сторон, не освобождает подрядчика от обязанности предоставления обеспечения гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом.

Из сказанного выше следует, что остается в силе после прекращения действия договора (контракта) и предусмотренный сделкой механизм реализации гарантийных правоотношений сторон. При этом следует учитывать, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает уменьшение размера обеспечения гарантийных обязательств исходя из объема выполненных поставщиком обязательств по контракту. Следовательно, обеспечение гарантийных обязательств должно быть предоставлено поставщиком в полном объеме, указанном в контракте, на срок действия гарантийных обязательств, которые успели возникнуть. Что касается вопроса о сроке предоставления суммы обеспечения гарантийных обязательств, отметим, что поскольку Закон 44-ФЗ не содержит прямого указания об определении такого срока в случаях, отличных от того, что прямо урегулирован ч. 7.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, заказчику следует требовать предоставления обеспечения гарантийных обязательств в полном размере после вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключения дополнительного соглашения о расторжении контракта. #ОГО #расторжениеконтракта
источник
2021 October 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Победитель не подписал госконтракт из-за ошибки в описании товара — основания для РНП есть

Победитель закупки вовремя не направил заказчику контракт и обеспечение, поэтому его признали уклонившимся.

Победитель пояснил: он нашел ошибку в описании товара и отказался подписывать контракт, поскольку после ее выявления поставка продукции стала для него убыточна.

Контролеры включили сведения в РНП.

Суды поддержали такое решение:

● при проведении закупки победитель мог пожаловаться на положения документации, с которыми он не согласен, или попросить их разъяснить. Таким правом он не воспользовался;
● победитель представил журнал телефонограмм в подтверждение того, что сообщал заказчику о несоответствии характеристик. Журнал не доказывает этот факт, поскольку является внутренним документом победителя. По Закону N 44-ФЗ нельзя направить замечания по телефону;
● заметив несоответствие в описании товара при подписании контракта, победитель мог направить заказчику протокол разногласий, но не сделал это.

#ВС РФ не стал пересматривать дело. #РНП #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 27.09.2021 N 306-ЭС21-16992 по делу N А65-20578/2020
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Будущее дополнительных требований к участникам закупок

С 1 января 2022 г. вступит в силу основная часть изменений, предусмотренных «вторым оптимизационным пакетом», которым затрагиваются все стадии закупочного процесса. В связи с этим ближайшее время ожидается корректировка либо отмена большей части подзаконных нормативных правовых актов в сфере госзакупок.

В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» ведущий экономист Экспертного центра Института госзакупок Анна Мокренко рассказывает о планируемых с 1 января 2022 г. изменениях в дополнительных требованиях к участникам закупок по Закону № 44-ФЗ. #доптребования
YouTube
Будущее дополнительных требований к участникам закупок (обучение по Закону № 44-ФЗ), 07.10.2021
С 1 января 2022 г. вступит в силу основная часть изменений, предусмотренных «вторым оптимизационным пакетом», которым затрагиваются все стадии закупочного процесса. В связи с этим ближайшее время ожидается корректировка либо отмена большей части подзаконных нормативных правовых актов в сфере госзакупок.
В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» ведущий экономист Экспертного центра Института госзакупок Анна Мокренко рассказывает о планируемых с 1 января 2022 г. изменениях в дополнительных требованиях к участникам закупок по Закону № 44-ФЗ.

Вопросы по этой теме вы можете оставить в комментариях под видео.
Мы ответим на них в ежемесячном электронном бесплатном издании «Вестник Института госзакупок» (в выпуске № 11 (87), ноябрь 2021 г., который выйдет к 10 ноября 2021 г.): https://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219

Презентацию к видео можно скачать по ссылке: https://roszakupki.ru/upload/book/youtube/2021-10-07_YouTube_MokrenkoAV.pdf

График повышения квалификации и профессиональной переподготовки…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Московского УФАС от 14.09.2021 № 077/07/00-15355/2021 (закупка № 32110466690) (Закон № 223-ФЗ)

В соответствии с п. 12 ч. 19.1. ст. 3.4. Закона № 223-ФЗ в документации о закупке заказчик вправе установить обязанность представления наименования страны происхождения поставляемого товара, документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства РФ, принятым в соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с ч. 19.3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, ФБУ «…» не наделено ни правом, ни функцией проверки сведений о стране производства товара, более того, заказчику запрещается требовать предоставления участниками закупки в составе заявок документов с целью подтверждения производства товара на территории РФ. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Тульского УФАС от 17.09.2021 № 071/07/3-805/2021 (закупка № 32110582310) (Закон № 223-ФЗ)

В техническом задании установлен конкретный товарный знак МФУ без возможности поставки эквивалента.

Согласно объяснениям, необходимость приобретения МФУ, при эксплуатации которых может быть использован имеющийся запас расходных материалов, и желание избежать дополнительных затрат на приобретение расходных материалов, которые ПАО «…» было бы вынужденно нести в случае закупки «эквивалентной» техники, послужили основанием для предъявления соответствующих требований к закупаемой продукции. Также дополнительным обоснованием является системная деятельность ПАО «…», направленная на унификацию используемой вычислительной техники, включая печатающие устройства.

На заседании ПАО «…» были представлены доказательства (договоры, товарные накладные), обосновывающие необходимость приобретения МФУ определенного торгового знака.

Учитывая наличие доказательств, комиссия УФАС приходит к выводу о правомерности описания предмета закупки. #223фз
источник