Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2017 April 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Преимущества запроса котировок

✅Оперативность процедуры. Процедура запроса котировок по срокам занимает минимальные значения, особенно в сравнении с другими популярными методиками, такими как открытый конкурс и электронный аукцион. Сам процесс запроса котировок и выбора исполнителя довольно проста, поэтому заказчику не потребуется много времени на ее проведение.
✅Минимальные риски, связанные с документированием процедуры. Запрос котировок предполагает минимальное количество документации, регламент проведения процедуры четко прописан в законе и прост к исполнению, что сводит к минимуму возможность возникновения ошибок.
✅Техническая простота. В сравнении с электронным аукционом, процедура запроса котировок технически довольно проста, что исключает возможность возникновения технических сбоев в системе. Для определения победителя требуется всего одно заседание. Все полученные предложения обсуждаются комиссией в ходе одного заседания, что упрощает и сокращает процедуру выбора исполнителя.
✅Доступность для всех. Правила участия в запросе котировок довольно просты, как для заказчика, так и для исполнителя. Для участия в запросе котировок исполнителю не требуется ЭЦП.

Источник: http://www.pro-goszakaz.ru/article/102597-qqq-17-m4-05-04-2017-preimushchestva-zaprosa-kotirovok
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Запрос разъяснений по конкурсной и аукционной документации по 44-ФЗ: подача запроса, сроки
http://www.tenderoviki.ru/tenderovedenie/zapros-razjasnenij.html
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Запрос на разъяснение аукционной документации имеет ряд особенностей.

➡️подача запроса на разъяснение аукционной документации осуществляется в электронном виде, через ЭТП
➡️контактные данные поставщика, направляющего запрос не разглашаются
➡️ответ на запрос заказчик публикует на электронной площадке в электронном виде
➡️от одного участника можно подать не более трех запросов на аукционе

Плюсы в данном случае очевидны. Заказчик не знает от какого поставщика получен запрос на разъяснение аукционной документации, тем самым сохраняется анонимность поставщика. А у заказчика нет информации еще до начала аукциона, кто именно из поставщиков интересуется закупкой. Тем самым снижаются коррупционные риски в закупке.
источник
2017 April 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📄 Протокол разногласий к договору по 44-ФЗ

Будучи участником электронного аукциона, поставщик, одержавший победу, имеет право согласовать с заказчиком некоторые условия контракта, с которыми он не согласен или которые требуют коррекции в связи с изменившимися условиями.

Прибегать к составлению протокола разногласий к договору вы можете при необходимости исправления либо исключения спорных пунктов контракта, а также для внесения новых. На практике у вас могут появиться такие ситуации, при которых данная мера будет наилучшим, а может и единственным выходом из положения. Например, у вас поменялись реквизиты банка, и вы, как участник, не имеющий право вносить коррективы в проект контракта, с помощью протокола сообщаете заказчику о том, что сведения требуют изменений. Еще один распространенный случай, требующий исправления проекта договора — несоответствие договорных условий тем, что представлены в документации и/или извещении к определенной закупке.  Протокол разногласий к договору позволит урегулировать этот вопрос.

В соответствии со ст.70 Закона №44 — ФЗ, поставщик может направить протокол разногласий в ЕИС в срок, не превышающий 13 календарных дней с даты публикации итогового протокола. При несоблюдении этого срока участник будет считаться уклонившимися от подписания контракта. Многие поставщики используют данный документ, как способ «оттянуть» лишнее время для сбора средств на обеспечение контракта. Для этого достаточно указать мельчайшую формальность, которая подлежит исправлению, например, добавиь код ОГРН в реквизитах или изменить расчетный счет.

Поскольку законодательство не предусматривает никаких критериев для составления протокола разногласий в рамках 44-ФЗ, участник закупки может оформить его в свободной форме.

Если вы решили прибегнуть к данной мере, то надо иметь в виду:
✅Требуетя создать электронный документ в произвольной форме (для удобства вы можете оформить его в виде таблицы).
✅Внести в документ все несоответствия в части положений договора. Главное условие к содержанию протокола разногласий по 44 – ФЗ — это конкретное указание на расхождение сведений документации и проекта контракта. Информация о товаре в протоколе и заявке не должна отличаться. Недопустимо направлять заказчику откорректированный проект контракта вместо протокола, суд сочтет это за нарушение.
✅Вы можете редактировать существенные условия контракта, только если они не соответствуют извещению о закупке.
✅Реквизиты и контактные данные сторон вносятся в протокол на ваше усмотрение.
✅Скрепить документ электронной подписью уполномоченного на подписание контракта представителя. Нет необходимости создавать скан подписанного документа.
✅Отправить протокол разногласий к договору на электронную площадку.
✅После публикации протокола разногласий заказчик в течение трех рабочих дней разместит в ЕИС доработанный проект контракта, с учетом ваших примечаний. В случае, если ваши указания покажутся заказчику некорректными, он повторно разместит первоначальный проект контракта, указав в отдельном документе причины отказа.
✅Вы, в зависимости от того, устраивают ли вас условия проекта контракта на этот раз или нет: либо публикуете подписанный договор на площадке в течение трех дней, не забыв внести обеспечение контракта, если оно требуется, либо, вправе подготовить еще один протокол разногласий. #протоколразногласий
источник
2017 April 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, на участие в аукционе, единственной заявки
http://www.tenderoviki.ru/tenderovedenie/protokol-rassmotrenija-zajavok.html
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе

✅протокол рассмотрения заявок (первых частей) на участие в электронном аукционе предоставляется в электронном виде на электронной площадке.  
✅данный протокол также составляется и в бумажном виде, для того чтобы участники аукционной комиссии могли его подписать. После этого, сканированная версия протокола также прикрепляется на электронной площадке.
✅протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен быть подписан и размещен на электронной площадке не позднее срока рассмотрения заявок, указанного в аукционной документации.
✅протокол размещается на электронной площадке и направляется оператору электронной площадки. После этого, с помощью функционала ЭП протокол передается в Единую информационную систему.

Сведения, которые должны быть размещены в протоколе:
➡️порядковые номера заявок на участие в аукционе.
➡️информация о допуке/отказе в допуске к участию в аукционе.
➡️информация о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона.
источник
2017 April 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
❗️44-ФЗ: описание объекта закупки и требования к заявке

❇️Должен ли участник закупки указывать в заявке, что товар является новым?

Да, должен. Если заказчик установил требование, согласно которому товар должен быть новым, определенного года, в заявке должно быть указано на это. В противном случае заказчик правомерно может отклонить заявку. Об этом сказано в Постановлении 3 ААС от 18.03.2015 г. N 03АП-778/2015.

❇️Может ли заказчик требовать от участника закупки в составе заявки указывать точный срок гарантии?

Нет, не может. Такой вывод сделан в Решении АС Москвы от 28.01.2015 г. N А40-187071/2014. В частности, суд указал на следующее.
"Исходя из положений ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам закупаемого товара (услуги).
То есть заказчик вправе устанавливать требование об указании конкретных показателей по значениям, относящимся к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки. Вместе с тем гарантия производителя и ее срок не являются функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара.
Гарантия производителя является самостоятельной правовой категорией, регулируемой ст. 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации и представляет собой способ обеспечения качества товара (в том числе всех его характеристик) на определенный срок.
В силу ст. 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара (применительно к настоящему случаю с момента подписания акта ввода в эксплуатацию), ввиду чего данный срок не может быть указан конкретно. Требование к наличию гарантии производителя и ее сроку подлежит указанию в общей части аукционной документации в качестве отдельного требования, факт соответствия которому в силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе выражается посредством предоставления в первой части заявки согласия на поставку товара, а не посредством указания ее конкретного показателя.
В связи с этим требование государственного заказчика об указании конкретных показателей срока гарантии производителя, не являющейся характеристикой закупаемого товара, правильно оценено Московским УФАС России как излишнее и нарушающее ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе".

❇️Если ГОСТ предусматривает диапазон, может ли заказчик его указывать в документации?

Нет, не может. По общему правилу заказчик обязан указать в документации конкретные показатели характеристики товаров, работ, услуг. Поэтому, даже если ГОСТ предусматривает допустимые отклонения, диапазон заказчиком не может указываться. Такой вывод сделан в Письме Минэкономразвития РФ от 10.03.2015 г. N Д28и-441.

❇️Можно ли в заявке указывать диапазонные значения товаров, работ или услуг?

Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 08.04.2015 г. N Д28и-984. При этом не имеет значения, если заказчик в документации установил в качестве требований именно диапазонные значения. Обязанностью участника является именно указание конкретных значений.
Министерство специально подчеркнуло, что диапазонные значения сами по себе не позволяют определить реальные и конкретные требования к объекту закупки.

❇️Можно ли в аукционной заявке указать только согласие на поставку и не указывать конкретные характеристики?

Да, это возможно. Но только в том случае, если аукционная документация предусматривает поставку товара конкретного наименования или эквивалент. Об этом сказано в п. 2 Письма ФАС РФ от 29.12.2014 N АК/54357/14.

Отсюда: http://www.finexg.ru/44-fz-opisanie-obekta-zakupki-i-trebovaniya-k-zayavke/
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Глава правительства России Дмитрий Медведев подписал Постановление от 14.04.2017 № 446, которым полномочия в сфере госзакупок переданы от Минэкономразвития Минфину.

http://kommersant.ru/doc/3274527
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Об указании идентификационного кода закупки в контракте, не подлежащем размещению в ЕИС

Минэкономразвития России в письме от 15.03.2017 № Д28и-1118 разъяснило, что ИКЗ указывается заказчиком во всех контрактах, в том числе заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. При этом в таком ИКЗ в разрядах 30 - 33 указываются значения "0".
источник
2017 April 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзаказчики теперь смогут проверить факт выдачи сертификата о происхождении медизделия на сайте ТПП

Такую возможность закрепили в Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1.
Для проверки факта выдачи сертификатов происхождения Торгово-промышленная палата создала специальный раздел на своем сайте.
Необходимость проверить сертификат возникает при закупке медизделий иностранного производства, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска. В этих случаях, чтобы подтвердить страну происхождения товара, участники закупки используют указанные сертификаты.
Документ: Приказ ТПП РФ от 04.04.2017 N 33

Источник: http://www.consultant.ru/law/review/2953943.html
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Выдержки из хорошей статьи в "Ведомостях":

Российскую систему госзакупок критикуют все: заказчики, поставщики и даже регуляторы в лице Федеральной антимонопольной службы (ФАС). При этом основная дискуссия ведется вокруг недостаточности контроля, который никак не может обуздать коррупцию в госзакупках. Только в основной закон «О контрактной системе...» (44-ФЗ) с момента его принятия четыре года назад изменения вносились 38 раз, т. е. практически по 10 в год, и большинство из них было направлено на «совершенствование» и «повышение эффективности» контроля.

Проведенное нами исследование и мониторинг подтверждают: контроль не только избыточен, он бессмыслен, мелочен, его издержки превышают потенциальную выгоду от выявления нарушений. И все это накладывается на специфическую российскую традицию, когда жесткие нормы закона применяются к простым смертным (в нашем случае – небольшим заказчикам, бюджетным учреждениям и некрупным поставщикам), а особы, приближенные к императору (в нашем случае – «короли госзаказа»), оказываются выше закона.

Ежегодно в России по госзаказу проходит 3,3 млн закупочных процедур, проконтролировать все невозможно, необходима цена отсечения, размер которой можно обсуждать. При этом на 15% от числа всех закупок с начальной ценой свыше 1 млн руб. приходится 85% госзаказа по стоимости. Очевидно, что именно на них и необходимо сосредоточиться.

Процедурный контроль за закупками не просто неэффективен, он порождает отрицательную селекцию. Добавим к этому, что один участник может подать жалобу в ФАС, а второй – в органы муниципального или регионального контроля, и картина контролируемого хаоса станет полной. Именно поэтому процессуального контроля нет в развитых странах: в США нет вообще, в ЕС нарушение процедур может рассматриваться в рамках разбирательства – достигал ли заказчик поставленной цели или злоупотреблял. Ведь государству и налогоплательщику, в принципе, безразлично, на что тратит директор школы, обеспечивший ее повышение в рейтинге, дополнительные средства: на премии учителям или на покупку интерактивной классной доски. Но если в развитых странах контролируется, чему и как школы учат, то в России выявляются сотни нарушений в части процедуры закупок и сроков внесения информации о покупке несчастной доски или парты.

Мы провели такой эксперимент. Позвонили в фирмы, торгующие компьютерной техникой, и запрашивали цены, а потом представлялись бюджетным учреждением и добавляли, что покупать придется по закону 44-ФЗ. Цена тут же повышалась на 20–30%. Руководитель антимонопольного ведомства может предположить, что все салоны оргтехники сговорились. Конечно, дело в другом: бизнес закладывает в цену издержки контроля, сложных процедур, отвлечения средств на банковскую гарантию или обеспечение и т. д.

Первым шагом в перезагрузке контрактной системы может стать отказ от процедурного контроля за мелкими закупками и закупками бюджетных учреждений социальной сферы за исключением капитальных расходов. В перспективе следует полностью отказаться от процедурного контроля, сконцентрировавшись на контроле за результатами работы госсектора и финансовом контроле закупок.

Статья полностью тут: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2017/04/18/686101-radi-kontrolya
источник
2017 April 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Резюме из статьи:
На сегодняшний день складывается следующая картина: существует определенное количество нормативных актов в форме писем органов исполнительной власти, которые являются нормативными актами de facto, но которых de jure не существует.

В этой связи вряд ли будет правильным игнорировать такие письма. Но вместе с тем нельзя и просто следовать тем выводам, которые там сделаны. Все-таки это не закон. Лично я использую подобного рода письма как повод, чтобы изучить затронутую в письме проблему.

Источник: http://www.lawyercom.ru/blog/21169-qqbl-17-m4-19-04-2017-obyazatelnye-neobyazatelnye-razyasneniya-gosorganov
источник
2017 April 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На сайте Института госзакупок размещена очень удобная «Шпаргалка по импортозамещению при применении Закона № 44-ФЗ»
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Из перечисленных в статье выше инструментов, лично я пользуюсь только приложением "Календарь закупок" (установлено у меня в телефоне). Оно позволяет легко рассчитать сроки проведения мероприятий предусмотренных 44-ФЗ.

Выбирая способ закупки и дату, Вы сразу видите все сроки. Для эл.аукциона, к примеру, это: дата окончания приема разъяснений, дата отмены закупки, срок подачи заявок, срок рассмотрения 1-х частей, дата аукциона, срок рассмотрения 2-х частей, дата публикации итогового протокола, Дата заключения контракта (не ранее).

В приложении охвачены наиболее распространенные способы определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков):
* электронный аукцион;
* открытый и закрытый конкурс (кроме двухэтапного и конкурса с ограниченным участием);
* закрытый аукцион;
* запрос котировок;
* запрос предложений.
источник
2017 April 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Давайте устроим сегодня небольшой интерактив.

Случай из практики:
Электронный аукцион(ЭА) на поставку лекарства. По 155 приказу МЭР в документации установлено декларирование страны происхождения поставляемого товара во второй части заявки. Была подана всего одна заявка. В первой части заявки страна происхождения лекарства была указана участником, во второй - нет.

Согласно письма МЭР от 16 февраля 2016 г. № Д28и-319 "заявка на участие в ЭА является единым документом... решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных приказом N 155, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, представленной участником закупки в первой части заявки на участие в ЭА."
Однако, судебная практика не так однозначна: https://t.me/zakupki44fz/42

❓Вопрос ко всем: можно ли признать вторую часть заявки соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе? (какое решение было принято на самом деле - расскажу завтра)
Telegram
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Ставропольского УФАС России от 12 января 2017 г. № РЗ-1674-2016 (закупка № 0321200014116000516)

В аукционной документации установлено требование в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара. Приказ № 155 хотя и не содержат конкретных требований к форме и содержанию декларации страны происхождения товара, однако в документации об аукционе содержится требование о необходимости представления документа в произвольной форме в составе второй части заявки, чего участником сделано не было. Указание места происхождения товара в первой части заявки не исключает обязанность участника указывать (декларировать) страну происхождения товара во второй части заявки, если соответствующее требование содержалось в документации об аукционе.
источник
2017 April 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Мнения в нашем опросе разделились поровну.
В реальной жизни это были совместные торги, которые проводил уполномоченный орган для 18 бюджетных мед.учреждений. Среди них было голосование по поводу допуска/отклонения заявки. За допуск проголосовали только я и еще 3 районные больницы. Заявку отклонили по 2-й части.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Расширен состав сведений, включаемых в Реестр контрактов

25 апреля 2017 г. вступают в силу основные изменения в приказ Минфина России от 24 ноября 2014 г. № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», внесенные приказом Минфина России от 31 января 2017 г. № 12н (Приказ).

Приказом изменены правила формирования информации о кодах бюджетной классификации расходов бюджетов для закупок, осуществляемых бюджетным учреждением, унитарным предприятием, а также автономным учреждением за исключением закупок, осуществляемых указанными организациями от имени государственного (муниципального) заказчика в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ.

В отношении указанных сведений для указанных закупок указывается код вида расходов (18-20 разряды), иные разряды кода классификации расходов бюджета не заполняются.

При формировании информации о коде (ах) классификации расходов бюджетов бюджетным учреждением, унитарным предприятием, а также автономным учреждением в части финансового обеспечения закупки за счет средств такой организации, коды классификации расходов бюджета не указываются.

В соответствии с Приказом предусмотрено включение в Реестр контактов дополнительной информации о размере аванса, о цене за единицу товара, работы или услуги (в том числе цене запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию), цене единицы работы или услуги, информации о гарантии качества товара, работы, услуги и сроке ее представления, а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.

Если объектом закупки являются лекарственные препараты, в Реестре контрактов в отношении каждого лекарственного препарата дополнительно указываются наименование лекарственного средства (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, а также лекарственная форма, дозировка, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке.

Согласно пункту 20.1 Приказа формирование указанной информации осуществляется в соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС).

Источник: Официальный сайт ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В статье подробно разобрано зачем нужна полная копия паспорта при аккредитации на электронных площадках и участию в торгах в рамках 44-ФЗ.

http://zakupkihelp.ru/praktika-zakupok/polnaya-ili-nepolnaya-kopiya-pasporta.html
источник
2017 April 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзаказчик при закупке любых лекарств должен определять НМЦК лишь методом сопоставимых рыночных цен

По мнению Минэкономразвития, выраженном в письме от 22.02.2017 N Д28и-1228, для обоснования НМЦК при закупке как жизненно необходимых и важнейших лекарств, так и не являющихся таковыми нужно использовать только метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Напомним, за включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует законодательству, должностное лицо госзаказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет от 20 тыс. до 50 тыс. руб.
источник