Size: a a a

Замесин про жизнь и предпринимательство

2018 December 05
Замесин про жизнь и предпринимательство
Как Мета (https://bemeta.co) перформила в ноябре

Главное: немного подросли по выручке, запустили новый сайт, фотографируем психотерапевтов, нашли сегмент эмигрантов и их боли.
Просьба: пожалуйста, если вы искали психотерапевта через Мету—напишите пост с рассказом про ваш опыт, нам очень поможет собрать соцвалидации и нам нужны заказы в декабре. Если вы знаете инфлюенсеров с которыми мы сможем договориться про посты—познакомьте пожалуйста

Новый сайт
◆ в проде! https://bemeta.co. Спасибо Андрею Громову, Марине Захаренковой, Риде Хасановой за новый сайт!
◆ кстати, мало кто знает, но когда ты попадаешь в акселераторы, тебе отсыпают кучу плюшек в виде кредитов на разные сервисы. Когда мы проходили YC Startup School, мы подались на кредит DigitalOcean и DO дали нам $30k
◆ пока не знаем, подросла конверсия или нет
◆ на прошлой неделе запустили кейсы работы психотерапии, дайте обратную связь пожалуйста — полезно/не полезно?
◆ тестируем гипотезу «Мы можем генерировать достаточно покупок на психологические тренинги и воркшопы» — см. раздел «Тренинги меты», пока что не подтверждается
◆ нашли фуллстека — к нам присоединился Андрей Громов — и Андрей уже успел выстроить процесс разработки, деплоя и сделал сайт

Новые источники клиентов
◆ боль сегмента эмигрантов подтвердилась, ищем каналы
◆ TheQuestion отказались работать с нами
◆ включили контекст и он пока что неплохо работает, играемся
◆ ищем креативы и таргетинг в фейсбуке
◆ ищем инфлюенсеров, с которыми договоримся про посты про Мету. Если знаете кому будет интересно написать про нас pro bono или за деньги—познакомьте пожалуйста.

Операционка
◆ подтвердилась гипотеза «Если будем подбирать за несколько часов, клиенты будут быстрее доходить до первого сеанса с психотерапевтом». Если раньше недельная когорта добиралась до конверсии в 15–20% за 2–4 недели, теперь за 1–3
◆ начали думать над тем как работать с разными сегментами а) клиентов и б) психотерапевтов и как балансировать спрос и предложение
◆ посчитали стресс–сценарий если нам нужно будет сделать 675 подборов—вытягиваем по ресурсам
◆ есть ощущение, что психотерапевты начали между собой говорить про Мету
◆ Шагане (Junioir Product Manager операционки) настроила потоковый процесс съёмок психотерапевтов

Цифры за ноябрь:
◆ выручка — 259 000 руб — 108% плана! (июль—27к, август—67к, сентябрь—100к, октябрь—215к)
◆ расходы (90%–команда) — 500 000 руб
◆ конверсия из анкеты в дошедшего до первого занятия ~ 30%

Планы на декабрь:
◆ запустить классные профили психотерапевтов с фотографиями и видео–рассказами о себе (yay!), сео–хабы профилей, сео–хабы кейсов
◆ проверить гипотезу про тренинги
◆ найти канал привлечения эмигрантов
◆ провести 20+ UX’ов по новому сайту

Дублирую просьбу: пожалуйста, если вы искали психотерапевта через Мету—напишите пост с рассказом про ваш опыт, нам очень поможет собрать соцвалидации и нам нужны заказы в декабре. Если вы знаете инфлюенсеров с которыми мы сможем договориться про посты—познакомьте пожалуйста (@zamesin)

Забыл важную штуку. Случаются невероятно классные вещи! Nadezhda Butsaeva и Lena Lensu безвозмездно пожертвовали Мете 15 000 и 50 000 руб и это невероятно круто! У нас чуть больше времени для выхода на самоокупаемость. Спасибо Sergey Shayakhmetov за фокус на сегменте эмигрантов

❤️
источник
2018 December 12
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Фреймворк инвестирования Andrew Chen (partner в моём любимом фонде a16z), основанный на знании текущей мотивации кастомеров, новой платформы и потенциала для взрывного роста.

◆ Michlen guide — один из первых примеров контент–маркетинга. Автомобилей в 1900 году было очень мало машины (тысячи) и Мишлену был необходим драйвер для роста продаж автомобильных шин. Они придумали гайд ресторанов во Франции до которых стоит доехать на машине.
◆ один из первых примеров вирального маркетинга — chain letters, которые пользовались огромной популярностью в 19 веке в США, они работали следующим образом (см. картинку выше) — ты получал письмо на шаблоне какой–то компании, покупал 5 новых, вписывал своё имя на последнее, 4 других опускались на одно место вверх. Затем отправлял его друзьям. И за каждое письмо, которое тебе вернётся ты мог получить 10 центов (2 доллара). В теории каждый мог получить до $33000 (в текущей оценке). Дальние родственники chain letters — реферальные программы Uber и Airbnb
◆ в 1915 году люди не пользовались зубной пастой и Pepsodent чтобы решить проблему курицы и яйца — чтобы продавать зубную пасту её должны закупить магазинчики, но магазинчики не закупают пока клиенты не спрашивают про зубную пасту — Pepsodent запустили рекламную кампанию с рассказом про зубную пасту и купонами и одновременно пришли к сетям магазинов и предложили закупить зубную пасту, так как сейчас идёт масштабная кампания и клиенты начнут спрашивать её. Сейчас стартапы, создающие маркетплейсы, создают спрос за счёт дистрибуции сервиса среди клиентов и используют существующую инфраструктуру (курьеры instamart’а физически ходили в супермаркеты) и уже после создают свою инфраструктуру
◆ сейчас появляется много новых инфраструктур: 1,8 миллиарда активных smart tv устройств, сотни миллионов активных носимых устройств, миллиард активных месячных пользователей YouTube, Voice Assistants как Echo уже 40 миллионов активных устройств
◆ в какие рынки верит Andrew:
 ◆ Video Native — сервисы, которые автоматически создают видео, будут получать много внимания. Например, Sandbox VR хакает привлечение за счёт того что генерит видео из нарезок твоего опыта VR–квеста и за счёт этого получает много внимания в соцсетях
 ◆ Offline to online — например, сервис подбора психотерапевтов, или сложные гео–зависимые сервисы или игры как Pokemon Go
◆ фреймворк инвестирования Andrew:
 1. Мы ищем платформы, которые начинают масштабироваться
 2. Используем существующую мотивацию кастомеров
 3. У продукта должен быть потенциал для взрывного роста

🔗 https://andrewchen.co/consumer-startups-at-a16z/
источник
2018 December 13
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
В блоге Олега Якубенкова gopractice.ru вышла статья про то как Люба Вязникова запустила и вывела на ежемесячную выручку в $45 000 приложение трекинга времени проведённого в соцсетях.

◆ технологически ребята устанавливали VPN и анализировали пакеты траффика и так определяли в каком приложении сейчас находится пользователь
◆ подняли d25 ретеншн с 7% до 10% по фидбеку пользователей — добавили блокирование соцсетей и улучшили точность
◆ инаппы давали доход $0,2 на юзера. Подписка на премиум фичи увеличила до $0,4. 7–дневный триал увеличил до $0,6 и позволил сэкономить на оплате VPN–серверов
◆ реклама в фейсбуке и у инфлюенсеров не масштабировалась и была дорогой, нашли управляемый канал роста — search ads + aso и вышли на положительный ROI
◆ в сентябре Apple удалили приложение из стора, так как в iOS12 появился встроенный трекер времени

Классный кейс! #grotwh #app #case

🔗 https://gopractice.ru/sense-story/
источник
2018 December 17
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Мощнейший кейс от CBInsight про бизнес убера. Спасибо Виталию Мышляеву (CEO concertwith.me) за выжимку из огроооомного репорта.

◆ Uber eats самое прибыльное и быстрорастущее подразделение Убера.
◆ Убер все еще очень убыточен. В Q3’18 выручка растет на 40% год-к-году до $2.95B, но убыток $1B.
Водители
◆ Самая дорогая часть бизнеса — найм водителей. Бонусы для одного нового водителя могут быть $2,000 – $5,000 всего лишь за несколько поездок. А потом водители пропадают.
◆ Затраты на водителей в Q2 (выплаты, продвижеие, маркетинг): $918M
◆ Отток водителей (driver churn) 80% в год. Т.е. после года работы остается только 20% водителей.
◆ с середины 2017 до середины 2018 количество водителей увеличилось с 2M до 3M, с учетом их оттока, уберу нужно нанимать 450 тысяч водителей в месяц!
◆ В месяц через убер заказывают такси на $4B, их доля ~22%.
◆ Отток водителей в Америке связан с очень низким доходом водителей. После налогов водители получают около $10/час, что очень мало для Штатов.
Клиенты и рынки
◆ С ростом доли рынка, цена привлечения клиента постоянно падает.
◆ Главный канал роста за все время — реферальная программа. $20 за скачивание приложения и совершение первой поездки.
◆ 95% ранних клиентов Убера узнали о нем от друзей.
◆ Обслуживает клиентов в 600 городах
◆ Самая дорогая цена привлечения клиентов была в России и Китае из-за набравших силу локальных игроков. Яндекс конечно большие молодцы!
◆ В Шанхае уберу одна поездка приносила 150% убытка от цены поездки. Про Россию цифр нет в отчете.
◆ После сделок в Азии и России убер смог превратить убыточные рынки в прибыльные и показал впервые прибыль $2.5B в Q1’18.

Чистый восторг! Давно не читал настолько интересный кейс

🔗 выжимка Виталия https://medium.com/@mishlaevvitaliy/разбор-бизнес-модели-убера-ee544287f1bb?fbclid=IwAR052idkL1XGIMgWUECk9zgyM9JgtXfZ5syLCp8mWU1uYitJMGo56k5dq4E
🔗 исходник https://www.cbinsights.com/research/report/how-uber-makes-money/
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Получал обратную связь что название канала непонятно и через ассоциацию с моим именем канал легче воспринимается и запоминается. Переименовал в «Zamesin — Product Management, предпринимательство и саморазвитие»

спасибо за обратную связь и очень приятно что благодарите за контент 🙏

И я не размещаю рекламу в этом канале.
источник
2018 December 18
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Как не опоздать на хайп трейн голосовых интерфейсов: коротенькая и ёмкая методичка по тому как дизайнить голосовые интерфейсы.

◆ начните с наброска реальных диалогов, в которых человек мог бы решить задачу, попробуйте попроговаривать диалоги (с коллегой) и уточняйте его, увеличивайте количество веток и возможных ответов. Затем, слушайте как клиенты задают вам вопросы и отвечают и добавляйте новые варианты в скрипт
◆ подсказывайте возможные решения и возможные действия, как например, в ботах в Facebook Messenger есть короткие заготовленные ответы — quick replies: “Hey bot, book a table.” > “Table reserved. Would you like me to order an Uber?
◆ Не забывайте обрабатывать ошибки: отсутствие ввода, ошибку при обработке (на вашей стороне) и нераспознанный контекст ввода
◆ Старайтесь сокращать количество шагов
◆ см. картинку со списком типовых команд

#voice

🔗 https://www.mindtheproduct.com/2018/12/lets-talk-how-to-build-out-conversations-for-a-better-user-experience/
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Спасибо за идею аватарки @dumik 😛
источник
2018 December 19
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Мировая экономика растёт на ~3% год к году, YCombinator за стандарт роста проходящих акселерацию команд принимает 6% роста ключевой метрики недели к неделе (http://www.paulgraham.com/growth.html). «Пока ты спишь, враг качается».

Я убеждён, что те игроки, которые челленджат устоявшиеся способы решать привычные задачи — например, нанимать сотрудников — выигрывают свои проценты роста не только за счёт нового канала привлечения или улучшения в продукте, но и за счёт лучшего найма, лучших процессов, лучших принципов принятия решений.

Вова Кобзев, основатель и CEO Птички (https://ptichka.moscow) рассказал Russol (а INC Russia пересказал) как очень дёшево строит мощную команду.

◆ на рынок только–только входит много студентов и людей, учащих программирование и они не знают что они «неогранённые алмазы» — умные и ответственные
◆ «Конкретный пример — Дмитрий Сердцев: чувак работал на заводе и даже не учился в институте. В прошлом августе он окончил курс у моего партнера и сейчас — самый крутой его фронтендер, обогнал там всех и уже принимает у других задания. А в обычную софтверную компанию не берут без опыта разработки — там вообще без шансов.»
◆ наша воронка:  
 1. Сеем видеовакансию. Видео — даёт лучше контакт с кандидатами, кандидат видит будущего руководителя.
 2. Очень простое (но интересное) тестовое, которое у спеца займёт 2 минуты
 3. Если прошёл тестовое — приглашаю на собеседование c определённой темой, например «Наши конкуренты», и кандидат, приходя на интервью, уже хорошо в этой теме разюирается. Такие интервью часто превращаются в первый рабочий день.  
◆ собеседование — это дорого. Поэтому его нужно максимально оттянуть тестами. Домашка, которую они готовят к интервью даёт возможность оценивать кандидата объективнее
◆ как сеем вакансию: группы в Telegram, Avito, Superjob, FL, Kwork, но самый быстрый способ — за 700 рублей запостить во всех группах вузов Москвы во Вконтакте — «В тот же день к тебе придет 70 заявок от нормальных и адекватных чуваков»
◆ Вывод: если человека «на входе» никак не ограничивать условиями и требованиями — получишь много людей, которые обычными эйчарами в принципе «отрезаются». HR — это зачастую просто какие-то рамки типа «опыт работы не меньше года», возраст, что-то еще…

Вова сумасшедший, люблю Вову. Я в Мете стараюсь нанимать похожим образом — сейчас у нас работают два студента второго курса ВШЭ за очень небольшие деньги (50k и 35k) и опыт.

Кстати, зацените заголовок статьи 🙂  

🔗 https://incrussia.ru/understand/biznes-po-tsene-ekonom-sobrat-krutuyu-komandu-ne-privlekaya-vnimaniya-sanitarov-i-ejcharov/
источник