Как Мета (
https://bemeta.co) перформила в декабре
Главное: есть сигнал, что нашли канал привлечения, но пока не знаем, насколько он масштабируем. Провели UX’ы нового сайта и переделываем кейсы и анкеты. Начали системнее работать над операционкой — процессами и метриками.
Продукт:
◆ проверили гипотезу, что можем конвертировать траффик и базу email’ов в продажу психологических тренингов — не подтвердилась
◆ хотели запустить публичные профили психотерапевтов—не запустили: переоценили сложность и доделывали сайт
◆ конверсии нового сайта с анкетой никак не можем нормально посчитать из–за тестовых анкет
◆ подключили Яндекс.Кассу, теперь все оплаты приходят напрямую на счёт компании без костылей
◆ провели UX’ы, разбили лицо в кровь от фейспалмов и сейчас перерисовываем анкету и кейсы. Спасибо Паше Шишкину и Ларе Сорокиной за фидбек по анкете и потенциально проблемным сегментами
◆ никак статзначимо не посчитаем конверсию нового сайта — постоянно меняем рекламу, что–то ломается, куча тестовых анкет, проблемы с событиями.. :’( где–то около 4%
◆ гипотеза “классные специалисты готовы помогать non–profit проекту с важной миссией” окончательно подтвердилась. Ребята, спасибо что помогаете нам!
Аналитика:
◆ наконец–то начали прокидывать данные в Amplitude. Боже, амплитуда—это любовь! До этого часть аналитики смотрели в Яндекс.Метрике, а часть в Grafana.
Операционка:
◆ начали сегментировать базу терапевтов—сейчас есть два сегмента “для длительной и сложной работы” и “для эпизодических случаев”, будем привлекать больше первых. В целом, учимся балансировать спрос и предложение по сегментам пока настройкой, каких терапевтов предлагаем
◆ столкнулись с проблемой, что начало приходить много заявок на подбор терапевтов “до 2000 руб.” со сложными запросами (а таких терапевтов очень мало, и они на вес золота)—поменяли заголовки в рекламе с “1000–7000 руб за сеанс” на “от 2000 до 7000 руб за сеанс”, сделали дефолтный выбор в анкете на 3000–3990 и поменяли описание ценовых диапазонов в анкете—полечилась
◆ провели 40+ фотосессий с терапевтами для нового сайта. Проводили с небольшим минусом (для терапевтов стоила 2500 руб., мы теряли 300 руб. на каждой фотосессии), проверили гипотезу что терапевты готовы платить 4400, теперь будет небольшой источник дохода на фото/видео–сессиях
Привлечение:
◆ в конце декабря у нас была примерно неделя, когда в день мы получали 15–20 анкет, и половина из них были с рекламы. Очень надеемся, что это не сезонная предновогодняя аномалия и та же реклама будет так же перформить в январе–феврале
◆ купили рекламу в каналах для эмигрантов с приличным охватом, но получили супернизкие конверсии. ПРИ ЭТОМ, 10% новых анкет уже идёт от эмигрантов. Мы не знаем, то ли это те посты имеют сильно отложенный эффект, то ли работает реклама
◆ вообще, для части аудитории у нас цикл принятия решения человеком “заполню анкету” довольно длительный, и мы для многих анкет теряем атрибуцию 🙁
Цифры за декабрь:
◆ выручка — 321 000 руб — мы сильно недовыполнили свой план: планировали сначала 600, потом снизили план до 400 (июль—27k, август—67k, сентябрь—100k, октябрь—215k, ноябрь—259k)
◆ расходы (90%–команда) — 560 000 руб
◆ на счету 1 215 000 руб.
План на январь:
◆ план по выручке на январь ставим суперпессимистичный — 150 000 руб. — праздники, алкоголь, разгребание работы после праздников
Планы на Q1:
◆ выйти на самоокупаемость
◆ как — проверить 30 гипотез роста выручки или роста одной из прокси–метрик
◆ иметь запас на 2 месяца вперёд (по прогнозируемому росту) по слотам терапевтов и часам экспертов сервиса