Тем временем, Игорь Королев (привет, чувак!) продолжает раскапывать дно отношений Ростелека и Отечества. И вот что там происходит, я позволю себе прокомментировать.
http://www.cnews.ru/news/top/2017-10-17_rostelekom_potratit_14_milliardov_za_pravoРечь идет о монополии в обслуживании федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), которая официально передана Ростелекому. Теперь не нужны все эти вот "конкурсы" по 44-ФЗ ("о контрактной системе госзакупок"). Плевать на 223-ФЗ ("о закупках корпоративными заказчиками"). И можно забить на 135-ФЗ ("о защите конкуренции").
И еще на несколько десятков подзаконных актов тоже можно наплевать и растереть.
Что характерно - "Эксклюзивное право «Ростелекома» не будет распространяться только на таксофоны и пункты коллективного доступа в интернет". Ну, то есть - там все равно никто кроме РТК ничего сделать не может, по этому "сделали исключение". И это очень смешно.
Заключение, сделанное президентом РТК Осиевским - еще смешнее. Вот оно: "Взаиморасчеты между ФОИВ и «Ростелекомом» теперь будут производиться напрямую. Но за счет масштаба «Ростелеком» обеспечит ФОИВ экономию на услугах связи".
Почему смешно? Очень просто. Экономию, это вам любой экономист может подтвердить, имеет смысл считать по принципу "было-стало". Ну, то есть - если вы раньше платили 100 рублей за что-то, а сейчас - 90, то имеете "экономию 10%". Теперь попробуем посчитать "экономию" при условии отсутствия второго числа, которое не с чем сравнивать даже в потенциале - ФОИВ или платит РТК, или будет отключено от телекома. И РТК может называть вообще любые цифры для "взаиморасчетов".
Причем, интересно, что ФОИВ на это тоже пофиг. Они ж не из своего кармана платят, верно? Сказано - "забить в бюджет", значит - забьют. Ну, еще немножк пободаются по поводу "качества услуг", но это будет вяленько так проходить все. Потому что выбора все равно нет, рычагов влияния на РТК тоже нет, кроме как "через начальственную голову", ну и стимула что-то там развивать тоже не будет. Ни у кого.
Эпоху деградации госсетей объявляю открытой.