И, блин, пяти минут не прошло, как прилетело три возмущенных каммента в личку! :) Отвечу сразу всем, чтоб два раза не вставать — причем тут телеком.
При том, что если вы думаете, что ИИ пройдет мимо этих ваших кабельных подвесов, то нетЪ.
С порога видно, что точек применения как минимум три (что там появится до 2030 года — вообще трудно вообразить).
1. Взаимодействие с клиентами. Есть мнение, что до 80% обращений можно отдать ИИ и это будет очень круто. Колл-центры в том виде, котором они существуют сейчас позакрываются. Общение с «живым человеком» станет премиум-сервисом.
2. Автоматизация управления сетями. И возможно даже проектирование. Но для этого мы должны еще пройти фазу SDN/NFV. Если очень коротко, то сложность сетей возрастет на столько, что только ИИ сможет строить эффективные сети.
3. Автоматизация управления услугами. Пожалуй, то, что «стрельнет» в первую очередь. Ибо маршрутизация _уже_ на ИИ, хотя этот тезис можно оспаривать (холивор «сильный ИИ» версус «слабый ИИ» еще ждет своего часа)