Size: a a a

ЗаТелеком

2018 May 01
ЗаТелеком
О как.
Amazon тоже (как Google) вносит изменения в работу CluodFront

https://aws.amazon.com/ru/blogs/security/enhanced-domain-protections-for-amazon-cloudfront-requests/

Суть примерно: теперь будет нельзя использовать CloudFront, если вы не являетесь владельцем целевого домена.

И это не про то, что пишут в масс-СМИ, что, дескать, теперь будет нельзя запилить прокси. И скорее всего не про то, что «Амазон выгоняет тележку». Это про то, что будет защита от Domain Fronting —  это когда нестандартный клиент делает соединение TLS/SSL с определенным именем, но затем делает запрос HTTPS для несвязанного домена. Например, соединение TLS может быть установлено с «www.example.com», а затем запрос перенаправляется на «www.example.org».
И делается это с «целью обеспечить безопасность» и исключить MiTM с помощью сервисов Амазона.

Ну, там так написано или поправьте меня.
источник
ЗаТелеком
Тут еще копипаста от «знакомого у которго знакомая политтехнолог в госдуме».

После беседы с депутатом — полностью подтверждаю. Но тут более широкий взгляд.

Хочу теперь поговорить о вечном. Об Интернете.

До начала цирка с блокировками Телеграма он у меня стоял на телефоне (по иронии судьбы подключиться уговорил один клиент, депутат ГосДумы, мне хватало Viber и WhatsApp) и был почти невостребован. Я даже уведомления отключила, потому что сначала набрала каких-то каналов, а потом они начали спамить круглосуточно как из пулемёта.

В истории с блокировкой Телеграма прекрасно абсолютно всё, начиная от катастрофически безграмотного и принципиально неисполнимого пакета законов, регулирующего цифровое пространство. Увы, это писево разрабатывается в параллельной вселенной клерками АП, которые не особо ходят дальше Фейсбука, Инстаграмма и того же Телеграма (кстати, вся АП, аппарат «Единой России», и ГосДума как в нём сидела, так и сидит, специально проверяю свои контакты, все в сети, зайки, как приколочены).

На робкие протесты редких экспертов в технической части горе-разработчики (нет, не цифровых платформ и не оборудования разработчики, а законопректов) говорят «не надо рассказывать, что это невозможно, придумайте как это сделать, иначе зачем вы вообще нужны». Причём придумайте быстро, буквально вчера, а то у нас горит поручение Президента, злой В. ногами сучит и вообще вот график принятия закона, как хотите, так и крутитесь, в общем, а завтра похороны. Дальше, естественно, принимают.

Вот как есть так и принимают, не особо приходя в сознание и не разбирая, что вообще приняли. Ролик про депутатов и ключи шифрования очень показательный, и он не только про ключи шифрования, он практически про всё вообще законотворчество последних лет, просто с Интернетом вышло ярче и заметнее.

Когда дело касается бреда в других, более традиционных отраслях (в прошлом году, кстати, катком проехали по строительной отрасли, до этого – по банковскому сектору и не счесть этих подвигов), то есть профильные министерства и ведомства, есть какая-то наработанная практика, не всех спецов с советских и раннероссийских времён истребили, есть, в конце концов, зарубежные аналоги, аналитика. В киберправе белый лист почти по всему миру, а стремление держать и не пущать настолько огромное, что глаза кровью наливаются, напрочь отключая здравый смысл и связь с реальностью.

Поговаривают, что глобально за Интернет-цензурой стоит секретарь СовБеза П., чьи инженерные навыки – работа в конструкторском бюро кораблестроителем в семидесятые годы, а потом одно сплошное КГБ и доктор Жаров – его креатура (а кадровая политика на высшие государственные должности в последние годы отдельная песня, но не будем отвлекаться).

Дальше наедине с бредом остаются правоприменители: суды, прокуратура и Роскомнадзор как последняя инстанция и непосредственный исполнитель. Судьи (а среднестатистическая российская судья это женщина 40+ с предсказуемо гуманитарным образованием, опять не умеющая в эти ваши Интернеты дальше ГАС «Правосудие» и Одноклассников), но сильно их не любящая. За то самое ГАС «Правосудие», неиллюзорно добавившее судейскому корпусу работы и сделавшее сложными и невозможными разные весёлые фортеля с процессуальными документами и судебными актами.

Поэтому когда требование «запретить нечто в Интернете», то судьи, как правило, добровольно и с песней, опять же не приходя в сознание (нет квалификации) и точно повторяя формулировки Роскомнадзора. И, кстати, это преодолеть практикующим юристам будет невероятно сложно в перспективе: самостоятельно дать оценку обстоятельствам судьи не могут, хоть и никогда этого не признают, а сроки рассмотрения дел объективно не позволяют назначать экспертизу и привлекать технических специалистов. Должно прийти новое поколение судей, но кадровый резерв судейского корпуса в том же невероятно плачевном состоянии, что и все скамейки запасных в федеральных госструктурах.
источник
ЗаТелеком
~~~ далее ~~~

А дальше начинается самое весёлое: непосредственное исполнение, которое проваливается на 146%. Навечно заблокированный Рутрекер жив, как и тысячи других сайтов, но тут хотя бы заглушку можно показать и рассказать, что прокси-торами-впн пользуется 0,05% населения. С Телегой даже этого не получилось, зато получилось:
- продемонстрировать во всей красе беспомощность, безграмотность и некомпетентность на глазах у миллионов граждан, а заодно добавить примерно +10 к и без того высокому правовому нигилизму личным примером высших должностных лиц.
- лишний раз напомнить, что всё, что ты делаешь в России в любой момент может быть запрещено, изъято, уничтожено, а ты сам подвергнут преследованию любой степени тяжести без объяснения причин (интересно, почему эти негодяи не хотят деньги вкладывать в нашу экономику, а выводят их за границу?!).

При этом озлобить огромное множество в целом лояльных граждан, у которых отвалились полезные нейтральные сервисы (у нас в области, например, доблестные борцуны с Телегой заблочили сервер прямых трансляций областного государственного телевидения и полон Интернет примеров), а ещё научить всю Россию обходу блокировок,

- чуть огорчить Америку, потому что после этих фееричных плясок верить во всемогущих русских хакеров на службе ФСБ как-то совсем никак. Кажется, придётся признать что выборы сами просрали.
- поднять тему Российского аналога Золотого щита.

Вот, кстати, про него, довольно познавательно (почему мне это и прислали — это мои статьи, которые поминаются что-то уж больно часто):

https://nag.ru/articles/article/31998/zolotaya-tsenzura-kitaya.html
https://nag.ru/articles/article/32079/zolotaya-tsenzura-kitaya-chast-2.html

В России оно пока невозможно чисто технически, Китай делает это с 1998 года, большинство данных засекречено, работает очень неидеально, и только в комплексе с огромным финансовым, техническим, человеческим и прочими ресурсами. И начинала Поднебесная с принципиально другой архитектуры на уровне магистральных каналов, они изначально были централизованы, в России всё по-другому.

Горизонт планирования у наших властей всегда был как у золотой рыбки, в конце девяностых – начале нулевых до Рунета никому дела не было, в глобальные длинные тренды там никто не умеет и не хочет. Наверно, нет ничего невозможного, но ещё один парадокс цифровой эры в том, что действительность развивается так стремительно, что регулирование за ней не успевает.

И Великий российский файервол, на строительство которого в случае очередной сокрушительной победы над здравым смыслом будут потрачены годы, ресурсы и деньги (большую часть которых по доброй традиции разворуют) может устареть ещё до своей готовности, потому что Интернет, например, уйдёт с оптоволокна на спутники, и мы забудем провода также, как в своё время забыли диал-ап. Однако, будет нарастать число точечных расправ: абсурднее, безумнее, безграмотнее, злее, непредсказуемее.

Добавить к этому уже физический осязаемое приближение конца эпохи и главную боль элит на ближайшее десятилетие: «что же будет с Родиной и с нами», как и кому комфортно передавать власть, как обезопасить себя и свои капиталы, и картинка станет ещё интереснее. В общем, улыбаемся и машем.

Голосуем:
* палец вверх — я прочитал и понял, что дума/правительство не нужно
* палец вниз — я не читая знаю, что правительство/дума бессмысленно
* КОЗА — нужно больше криптоанархии на канале!
источник
ЗаТелеком
а вот и иллюстрация к предыдущему тексту
источник
ЗаТелеком
источник
ЗаТелеком
Хотеть. Где такой купить? Меняю на рекламу (с доплатой)
источник
ЗаТелеком
Тут у нас пресс-сек ФРИИ и экс-дир Апостол-Медиа на проводе. Кажется, он о чем-то догадываться начал.
UPD: Скрипников уже не во ФРИИ. Не уследить за его карьерой ваще
источник
ЗаТелеком
Официальный релиз Вибера. Чот долго они
Работа Viber в России восстановлена. Все пользователи мессенджера теперь могут вновь свободно обмениваться сообщениями и совершать звонки друзьям и близким.  

Мы смогли восстановить наш сервис несмотря на проблемы с подключением к сети интернет в стране. Особая благодарность нашим инженерам, которые работали круглые сутки для решения проблемы, и тысячам пользователей, которые предоставляли необходимую информацию для решения этой ситуации.

Мы продолжаем придерживаться политики конфиденциальности и безопасности данных пользователей, обеспечивая сквозное шифрование звонков, всех групповых и личных чатов по умолчанию.

Благодарим вас за терпение и лояльность к Viber. Спасибо!
источник
ЗаТелеком
Пригород Лондона. Классика.
источник
ЗаТелеком
Висит объявление о демонтаже, кстати
источник
ЗаТелеком
Ох. Moyo.tv - всё. Вот это: https://moyo.tv/

Пишут в ФБ:

Дорогие друзья!
С сожалением сообщаем, что из-за обстоятельств непреодолимой для нас силы с 1 мая 2018 года мы вынуждены закрыть сервис MOYO.TV.

Мы очень хотели сделать достойный продукт и старались подарить вам как можно больше приятных и незабываемых моментов от телевизионных развлечений на большом домашнем экране. Не всё у нас получилось, простите нас за это.

Но есть и хорошая новость! Мы постарались найти варианты дальнейшего использования ваших устройств (телевизионных приставок) MOYO smart box (SML-482HD Base). Обладатели этой модели при желании смогут перейти на сервис «Интерактивное ТВ 2.0» от крупнейшего оператора страны, компании Ростелеком . После переключения на «Интерактивное ТВ 2.0» у вас будет 30 дней для бесплатного ознакомления с услугой.
В течение ознакомительного периода вам будут доступны:
• более 100 телевизионных каналов пакета «Твой стартовый 2.0»
• услуга «Управление просмотром»
• услуга «Мультискрин».
По завершении ознакомительного периода вы сможете выбрать доступные для подключения Пакеты телеканалов и Подписки на видео.

Владельцы телевизионных приставок MOYO (SML-292HD Premium) смогут продолжать пользоваться своими устройствами только в качестве локального медиаплеера.

Спасибо, что были вместе с нами все эти прекрасные 5 лет. Приятного вам просмотра и хороших телепередач!
Команда MOYO

Как всё произойдёт

Начиная с 3 мая, на приставках MOYO smart box (SML-482HD Base) будет доступно обновление программного обеспечения, которое переключит приставку на сервис «Интерактивное ТВ 2.0».

Обновление прошивки будет происходить в автоматическом режиме. Проверить доступность обновления можно вручную, перейдя в пункт меню «Настройки – О продукте – кнопка «Проверить обновления».

После установки нового программного обеспечения на вашу приставку, пожалуйста, следуйте подсказкам на экране. Не выключайте приставку во время обновления прошивки. Это может привести к сбою в работе устройства.

С 1 мая 2018 года сервисы MOYO.TV будут недоступны.

Пруф: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1622406361158600&id=259639564101960

По слухам, там что-то пошло не так с Ростелекомом. Кто знает подробности - вы знаете куда писать 😉
источник
ЗаТелеком
Это очень печально, кстати. И очень трудно так написать.
источник
ЗаТелеком
Ой-вей! Сайт РосПриродНадзора воз хакд.
Вот это: rpn.gov.ru
Возможно, целились в РКН. Точнее нужно наводиться, поцоны!
(песня - агонь)
источник
ЗаТелеком
Песня была Сектора Газа ещё. Но картинка - тоже агонь. В прямом смысле
источник
ЗаТелеком
На ночь картинка
источник
2018 May 02
ЗаТелеком
#Копипаста

#Бюрократическаягерилья

Часть 1

(у меня тут ацкий лонгрид, порежу на части, части собирать по тегу)

Я тут скатался на конференцию MUSE2018. Катался с вполне определенными целями – обсудить с коллегами разные мысли по поводу перспектив коллективных совместных действий по направлению закона Яровой, блокировок и что там еще нас дальше ждет по программе. С коллегами пообщался, послушал докладов, хочу изложить мыслей.

Не то чтобы я так уж прям рвался в активисты, но меня на эмоциональном уровне не отпускает ситуация. Я понимаю, что это глупо, что если цифровое регулирование неизбежно, то нужно расслабиться и получить удовольствие. Но, не получается. Поэтому я продолжу нагнетать. Сорри.

С начала марта в очередной раз мозги вскипели на тему – как бы операторскому сообществу повзаимодействовать с цифровым регулированием. Мы как-то кулуарно подергались, но в очередной раз движ подвстрял. В сущности, мы даже не можем ни о чем договориться. В фейсбуке легко перебрасываться репликами, писать посты, рубить лайки. Но принять коллегиальное решение – сложно. Я очень рассчитывал, что личное общение даст какого-то конструктива. Некоторое количество личных разговоров провел, что-то понял. Но опять же – недостаточно, для дальнейшего продвижения.

Общаясь с коллегами, я заметил вот какую закономерность. В пределах одного и того же разговора один и тот же человек, пребывает в двух крайних состояниях.

С одной стороны, человек относительно цифрового регулирования пребывает в тяжелой печали. Государство хочет уничтожить малых операторов, Жаров тестирует отключение от интернета, они хотят тотального контроля, сопротивление бессмысленно, любой кто будет пытаться бороться попадет на карандаш и окажется в тюрьме, мы движемся в северную корею- и т.д.

С другой стороны, ощущается лихая вера в свое разбойничье счастье – мол мы договоримся, у нас есть такие-то знакомства, всех не перевешают, действие закона перенесут, в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения, все умрут, а я грейп фрут и т.д.

Обе позиции на мой взгляд и неверны и страдают социальной инфантильность. Для операторов связи проблема заключается в том, что государство во-первых хочет интернет контролировать, во-вторых не знает как это реально сделать, в третьих перекладывает эту задачу на голову провайдеров. Задача уничтожать нас не стоит. Хотели бы уничтожить – просто бы запретили, не заморачиваясь. Однако и прекрасные времена начала 2000х, когда государство нас не подгружало своими хотелками ушли безвозвратно. Чем дальше, тем хотелок будет больше, они будут дороже и геморройней. В качестве вишенки на торте в каком-нибудь Энске произойдет  теракт, а ФСБ будет переводить стрелки, на Энск-телеком, который чего-то там не выполнил.

Я предлагаю перестать относиться к государству как к темной силе, которая обладает могучей неукротимой волей и глубочайшим стратегическим видением. К государству нужно относиться как к слабоэффективной, раздираемой клановыми противоречиями бюрократической системе – коей оно, собственно говоря, и является. Исходя из этого и нужно строить стратегию взаимодействия.

Возьмем закон Яровой. Внимание вопрос – а есть ли в нем смысл? Хоть с какой-нибудь точки зрения? Вот к примеру, предположим, что лично Путин все это придумал, чтобы бороться с цветными революциями – помогает тут чем-нибудь закон Яровой? Ничем не помогает. Тогда зачем все это? Я уверен, что это бюрократический феномен. Грубо говоря, Путин, впечатленный успехами цветных революций – изрек что-нибудь абстрактное, назначил кого-то ответственным. Тот взял под козырек по принципу «приказы не обсуждаются, а исполняются». Спустили на этаж ниже. Там уже сидят ушлые люди, которые побухали друг с другом в бане и придумали как на этой теме поднять денег. В итоге, когда дым рассеется нам за конские деньги будут продавать черные ящики, которые будут уметь хранить переписку мейл.ру – или что-то в этом роде. То есть никакого смысла ни для кого там не будет. В особенности не будет смысла с точки зрения предотвращения цветных революций. Но какие-то люди поднимут денег.
источник
ЗаТелеком
Вряд ли лично Путин хотел именно такого результата. Но бюрократическая система сработала так.

Или вот хотя бы возьмем блокировку телеграмма. Я уверен, что никакого глубокого смысла во всем происходящем нет. Там два варианта – или кому-то захотелось выслужиться и он отдал приказ. Или просто кого-то на каком-то совещании клюнула мысль и образовался приказ. Поскольку «приказы не обсуждаются, а исполняются» - приказ попытались реализовать. Вряд ли человек отдавший приказ имел в виду именно это – грандиозное фиаско всей российской системы цифрового контроля. Забавно, что умные люди заранее знали, что дело тем и кончится, о том и предупреждали. Умных людей проигнорировали – но почему? Потому что так работает бюрократия. Это ее фундаментальное свойство.

Честно говоря, единственная настоящая причина по которой операторское сообщество так ничего и не предприняло по взаимодействию с цифровым регулированием, сводится к тому, что операторское сообщество в социльном смысле еще менее эффективно чем государство. На много порядков менее эффективно. Но об этом в последней части. А пока давайте поговорим – как можно было бы строить сопротивление бюрократическому аппарату, если бы мы (операторы) были бы в состоянии самостоятельно выбраться из бумажного пакета.
источник
ЗаТелеком
Продолжение копипасты

#Бюрократическаягерилья  

Часть 2 Что можно реально предпринять.

Если кто читал «Хоббита», тот наверное помнит, что делал Гендальф, когда тролли поймали гномов и собирались их сожрать. Он ведь не напрыгивал на троллей с мечом и не заколдовывал их могучими чарами. Он хитростью заставил троллей вступить в диалог друг с другом. В итоге тролли спорили друг с другом до тех пор, пока не взошло солнце и тролли не превратились в камень.

Давайте на минутку представим, что случилось чЮдо и провайдеры все-таки смогли собраться в организацию, которая может предпринимать активные долгосрочные действия. Что мы могли бы реально предпринять? Ведь мы же понимаем, что никакие яркие действия в стиле «а давайте призовем абонентов выйти на площади» в текущем политическом раскладе невозможны? Это было бы эффективно, но это не реально (в том смысле, что на жесткие действия никто из операторов не подпишется). В диалоге с обществом власть не заинтересована – они хотят только вещать. Судебная система – нутакоэ…

IMHO единственная хоть сколько-то перспективная стратегия заключается в том, чтобы разнообразными способами провоцировать внутриведомственный диалог. Смысл и содержание диалога по большому счету не важны. Важно повысить ресурсоемкость очередного поворота гаек для администраторов системы. Надо сделать так, чтобы администраторы не кидались очертя голову исполнять телефонные приказы, а пытались бы заручиться согласованием, желательно согласованием из другого ведомства. Любые межведомственные согласования невероятно сложны, долги и ресурсоемки для администраторов системы.

Если бы бюрократический аппарат был бы в состоянии действовать эффективно, не было бы к примеру такого феномена как список минюста. Параллельно существует (или по крайней мере долгое время существовали) две системы – список минюста и система блокировок РКН. Внимание вопрос – а что им мешало список минюста распарсить и сунуть с список РКН? Когда милиции нужны данные по нашим клиентам они ведь не обращаются к тем, кто работает с СОРМ. А почему? Видимо у них слишком велики накладные расходы на межведомственный диалог.

Надо бороться не за отмену регулирования, а повышать внутрибюрократическую геморойность регулирования. Стратегия, конечно так себе. Но последствиям можно добиться того, во-первых снизить агрессивность системы (блокировать будут меньше, осторожнее, штрафовать реже, штрафы меньше). А во-вторых если протянуть время достаточно долго, то можно дождаться, когда поколение политиков и администраторов, генерирующих абсурд, сменится естественным образом.

Вот к примеру. Сейчас идет эпопея с блокировкой телеграма. Мы все шутки шутим, а ведь это уникальный шанс. Сейчас хорошо бы задействовать весь политический ресурс для того чтобы пулять по бюрократической системе бумаги с двумя вопросами – «почему нас заблокировали ведь мы не телеграм?»  и «а почему телеграм не заблокирован?». То есть с одной стороны можно было бы выхватывать недовольных пользователей и держателей ресурсов и организовывать ОФИЦИАЛЬНЫЕ БУМАГИ жаловаться в суды, прокуратору, администрацию президента, в политсовет ЕдРо. А с другой стороны можно было бы попытаться эмулировать озабоченность патриотической общественности – низовые ячейки Единой России, молодая гвардия, объединенный гражданский фронт или что там есть еще – могли бы написать письма типа «А почему РКН не заблокировал телеграм? Может старается плохо? Может некомпетентен?». Причем задача заключается в том, чтобы жаловаться не напрямую в РКН, а в любое другое ведомство, но не в РКН. Смысл в том, чтобы ведомства начали форвардить запросы в РКН и тем самым это будет расходовать ресурсы РКН – прежде всего политические. Даже если в ответ придет отписка в стиле – обращайтесь в РКН – можно уже обращаться в РКН со словами «в прокуратуре сказали, что виноваты вы». Да, безусловно – система своих не сдает. Но и провалы не любит – по этой конкретной ситуации могли бы быть карьерные последствия. Смысл в том, чтобы когда в следующий раз кого-то клюнула блестящая идея заблокировать фейсбук для этого ему пришлось бы собрать максимальное
источник
ЗаТелеком
количество согласований. Начиная с какого-то уровня согласовательной сложности идея перестает быть вкусной для заинтересованного администратора. С другой стороны, для исполнителя участие в затее становится все более карьерно опасной. В такой ситуации он будет пытаться не рваться в бой, а запрашивать приказов в письменной форме, с максимальной конкретикой. Чем больше конкретики в приказе, тем сложнее его написать. И больше хочется подстраховаться чьим-то мнением, чтобы размазать ответственность.

Вот по поводу закона Яровой. У меня есть конкретное предложение. Появились данные об объемах хранения, есть конкретика по срокам. Уже даже кто-то получил компред от СОРМовиков. Провайдеры могли бы породить обращение к президенту «так мол так, Владимир Владимирович, мы все понимаем, дело нужное. Но надо уже чтобы к 1му октябрю было. А у нас нет столько денег. Мы же не можем прекратить деятельность, у нас такая-то социальная ответственность, рабочие места, малые поселки, такие-то социальные проекты. Короче, попросите пожалуйста Германа Грефа, чтобы под это дело была бы выделена программа льготного кредитования на приобретение этого оборудования. На 10 лет, под 3%, под залог самого оборудования было бы в самый раз.» При этом нужно заручиться поддержкой социальных организаций и пустить бумагу с хоть какой-нибудь политической поддержкой от единоросов типа «просим разобраться в ситуации». И при этом нужно обеспечить хоть какую-то поддержку в прессе. Хотя бы в интернет СМИ – чтобы написали на сайтах газет – так мол так «провайдеры уже готовы реализовывать Закон Яровой, но чтобы интернет не подорожал и не отключился нужно, чтобы Путин попросил Грефа дать провайдерам денег». Вопрос – как поведет бюрократическая система получив такую бумагу? Скорее всего она ее попытается как-нибудь отфорвардить – например сделать запрос СОРМовикам – а что правда оно столько стоит? Сделать запрос в сбербанк – «что вы об этом думаете»? Даже если они не будут делать запроса официально, они будут пытаться узнавать кулуарно. Если они положат бумагу под сукно – можно провоцировать жалобы озабоченных граждан – «а какая ситуация с этим запросом».

Параллельно можно от другой группы провайдеров сделать запрос примерно такого характера. Так мол так, штат у нас небольшой, возможности реализовывать закон у нас нет, но когда в совете федерации эту тему обсуждали, говорили, что это все будет не дорого. А давайте вы создадите при ФСБ структуру, которая будет являться оператором реализации Закона Яровой, а мы будем в эту структуру передавать все данные. И делать соответствующие отчисления. Достаточно ли 5% от оборота? И опять же с соответствующей политической и пиар подсветкой. Параллельно запустить от озабоченных юристов запрос по чисто юридической линии. Мол хранение персональных данных по Закону Яровой это в чистом виде должна быть прерогатива силовых структур, а никак не коммерческих организаций.

По большому счету, если смотреть на ситуацию не с общегражданских, а с узкоиндустриальных позиций, то операторов бы полностью устроило, если бы государство ввело целевой налог на услуги связи «на построение великой русской цыфровой засеки» - а мы бы платили допустим 3% от выручки и миррорили бы трафик в уполномоченную структуру ФСБ.

Возвращаясь к #MUSE2018.
По моему скромному мнению, по юридической части самый интересный и перспективный доклад был у @Алексей Леонтьев из ассоциации «Объединения альтернативных операторов связи (ОАОС)». Они добились интересных результатов по оспариванию в ФАС тарифной политики ростелекома. Была проделана великолепная юридическая работа – они собрали данные по затратам монополиста (из тендерных источников) и нашли документы по балансовой стоимости канализации. Из этих документов математически вытекает, что расходы плюс амортизационные отчисления никак не коррелируют с заявленными в ФАС затратами (которые лежат в основе калькуляции тарифов). Таким образом суд и монополист оказались загнаны в вилку – или нужно признать, что Ростелеком обманывал ФАС или что Ростелеком обманывал Налоговую. Ну или нужно признать, что суд не суд, а клоунада (тем де
источник
ЗаТелеком
ло может и кончится, но это влечет свой набор административных последствий). В любом случае – администраторы бюрократической империи находятся в непростом положении, соответственно это снижает их расторопность и агрессивность. Респекты Алексею Леонтьеву!

Возвращаясь к теме (противоречия в законодательстве). Вот на конференции несколько раз от спикеров прозвучала горькая шутка – что цитировать конституцию это экстремизм. Да, печально, но общий вектор власти направлен на закручивание гаек. Соответственно все опасаются, что если начать гражданскую кампанию связанную с тем, что закон Яровой неконституционен и его нужно отменить – то тебя объявят врагом народа и бросят в тюрьму. Допустим. Однако ведь есть объективный факт – закон Яровой неконституционен (тайна переписки). Может быть есть смысл вести кампанию не за отмену закона Яровой, а за коррекцию конституции? (Тут должен быть ролик из «Дракон» Шварца, где архивариус напоминает дракону об обещаниях честной дуэли). Это конечно дело странное, но – есть ведь базовый юридический принцип, что конституция лежит в основе права. А наши боссы делают вид, что они блюдут закон. Может быть имеет смысл предлагать отказаться от принципа тайны переписки? Смысл не в том, чтобы ее отменить (на это они не пойдут по другим причинам) а в том, чтобы привлекать внимание к проблеме и тянуть время? Затягивание времени повышает шансы, что закон будут смещать и смещать, пока вопрос не потеряет актуальность.

А вот пример из области межведомственных противоречий. Вот есть у нас у государства такая интенция – нужно привлекать иностранных инвесторов. Всякие дядьки бегают и пытаются заманить разных немцев открывать тут производства. Даже чего-то там открывают. У нас видна в политикуме такая нотка, что мы мол не воюем с западом вообще, а конкретно бодаемся с США за многополярность – а запад на самом деле любим. Объективно ФРГ наш важный торговый партнер и крупный иностранный инвестор. Чисто теоретически можно было бы упороться и добиться того, чтобы ассоциация каких-нибудь немецких промышленников написала бы в минэкономразвития (или куда там надо?) тревожное письмо со ссылками на наших отмороженных депутатов, которые предлагают запретить VPN – идея письма, что мол «нам VPN, фейсбук и тиндер для работы нужны» - дайте нам гарантии, что вы их не запретите, а то нам придется рекомендовать немецким промышленникам дистанцироваться от РФ. Ну и пропиарить это письмо. Оно само по себе, вроде бы ерунда – но формально у каких-то наших чиновников разваливается KPI. Они могут вступить в переписку с госдумой или там АП на тему таких гарантий или отмены KPI

Честно говоря мне неловко. Я практически ничего не понимаю в том, как работает наша бюрократия и юридическая система. То есть я тут можно сказать фантазирую и краду ваше время. Запятая но.

Коллеги! Если вам кажется, что во вышеизложенном есть хоть какой-то смысл, то я предлагаю покреативить в комментах и поразмыслить за какие противоречия в юридической или бюрократической системе можно было бы уцепиться, чтобы спровоцировать межведомственные разборки. М?

Если удастся собрать пул относительно реалистичных идей, то у нас получится программа действий
источник