Так. Я решил завести новую рубрику #эксперт
В том смысле, что чо это я все один пишу, когда в отрасли полно умных и замечательных людей. Иногда — с противоположной мне точкой зрения, кстати.
Так вот. Я тут задал вопрос Александру Ларьяновскому по поводу его спича на YAC’2018, где он заявил, что «колонка Яндекс.Станция забивает последний гвоздь в крышку гроба телекомов». Вот тут:
t.me/zatelecom/5641Попросил прокамментить — и вот что он пишет:
Когда-то, на заре интернета, деньги были только у провайдеров. У сервисов и контента в интернетах ничего не было. Примерно к 2002-2004 годам стало понятно, что сервисы и контент обгоняют телеком.
Эдак, году в 2005, будучи в «Новотелекоме» я понял, что все эти Яндексы и Гуглы будут иметь всё, а телеком - ничего.
Тогда я начал думать, в чем конкурентное преимущество «трубы» перед ними. Пришёл к достаточно очевидному выводу, что оно одно: наличие физического устройства в квартире. Если строить что-то, то именно на этом. Тогда у всех был единственный use case: сбор телеметрии, но, конечно, если хотя бы полчаса напряжённо думать, то можно придумать дюжину гипотез для проверки, так или иначе построенных на IoT. Но.
Самый жЫрный кусок, имхо, был такой: сделать API для стартапов, дать им доступ к абонентам, а абонентам гарантировать, что стартапы будут делать все безопасно и корректно. Ну то есть, железячный маркетплейс: приходи делать добро людям, но всякие правейси и прочую секьюрность делай по моим правилам.
И тут опять провайдеры опоздали. Сначала появились эти железки, смартфоны, телеприставки, колонки наконец. А теперь доступ в эту колонку имеет любой бизнес и ворота с треском захлопнулись.
Ну почти, почти захлопнулись. Ещё можно кое-что поделать, но основной шмат бабла уже пролетел мимо.
В общем, если кто хочет что-то высказаться на канале — велком! Но не анонимно. И экспертно. Диванные аналитики публиковаться не будут.
Ну, а чтоб получить немного обратной связи за нововведение, голосуем:
* палец вверх — хорошая рубрика, одобряэ
* палец вниз — не, это не круто, к черту экспертов
* КОЗА — нужно больше всяких разных рубрик на канале!