Индекс свободы интернета [наконец-то] посчитал. Минус 24. Общая цифра -- 390.
Что случилось за месяц
Все самое важное по нашим опросам в следующем разделе, но помимо прочего, ноябрь восемнадцатого года нам запомнился следующим:
Самое важное и очень плохое событие — это первый в истории российского телекома задокументированный Internet Government Shutdown — или “отключение интернета по требованию госорганов”. Это произошло в Ингушетии.
Следующее событие, которое будет довольно долго отыгрывать в информационном пространстве — начало борьбы с “иностранным спутниковым интернетом”. Не первая в цепочке событий, но довольно важная история — внесение законопроекта про “запрет ввоза спутниковых терминалов”. И это только начало.
Далее в важных событиях следуют несколько уголовных дел за “слова в интернете” и сразу за ними — очередные попытки “взять под контроль”, во-первых, мобильные платежи, а во-вторых, шифрование в мессенджерах. Впрочем, это уже никакие не новости. Но события — однозначно.
Еще в ноябре отличилась Федеральная антимонопольная служба, которая дважды выходила на связь с темой интернета. В первый раз “ведомство подверглось нападению хакеров”. А второй раз с заявлением главы ведомства, что “рунет нуждается в регулировании”. Что характерно, то это то, что ФАС не в первый раз пытается. Но получает от Минэка отрицательное заключение.
Ну, и Госдума попала в мониторинг четыре раза. И все разы с инициативой что-то запретить. Сюрприз.
Во-первых, в первом чтении принято решение запрета военнослужащим пользоваться социальными сетями. Во-вторых, это важное событие, проект запрета ввоза спутниковых терминалов. В-третьих, депутат от ЛДПР Андрей Свинцов предложил облагать налогом рекламу в Инстаграм. И в-четвертых, прошло второе чтение закон против колумбайн-сообществ. Ничего нового. Даже депутат Свинцов не новость совсем, ибо этот поциент фигурировал в наших отчетах неоднократно со всевозможными фантазийными прожектами.
https://ozi-ru.org/news/1shutdown/