Про информсистемы в операторах связи есть куча видений и решений. Тысячи их. Есть, например, eTOM.
А есть вот такой подход:
https://youtu.be/nQ9qWsCyW2oДом бережливого производства в основе ИС компании "Уфанет":
1. Биллинг — "фундамент дома". BGCRM позволяет учитывать всех клиентов и услуги, которыми они пользуются
2. Как учитывать всё сетевое оборудование и контролировать его работу? - Следующий уровень сетевая инженерная система.
Программное обеспечение, которое своевременно сигнализирует об изменениях, авариях и состоянии оборудования.
3. Как вести работу по обслуживанию сети? Эту задачу решает центр управления сетью (ЦУС)
При проведении любых работ на сети ЦУС позволяет вовремя оповещать клиентов и держать в курсе событий все клиентские службы
4. Центр дома — CRM система. В данном случае интегитрованно с ERP (неправильно немного, но терминологический спор не нужен).
В ERP работают все клиентские службы компании, это единый инструмент работы внутри компании с клиентами.
В чем отличие от других аналогов CRM? ERP — строго регламентирован (нельзя выйти за рамки) и в нем видна вся цепочка всех клиентских обращений и бизнес процессов
5. Мастер — автоматизированное рабочее место сотрудника. Самая ценная разработка компании. Здксь решается вопрос — как обучить сотрудника, чтобы он начал работать после двух недель и как обслуживать клиентов быстро и качественно.
6. Мобильное приложение двух видов: ЛК для клиента и М-агент для инженера, который находится "в полях"
7. Система отчетности собирает данные из ERP и на основе этого работает дальше Управленческий Консалтинг.