Борьба с IT-гигантами за рекламное пространство, монопольно захваченное ими в интернете, приобретает международный характер. Как
сообщает Financial Times, ЕС вслед за Австралией готовит свод законов, обязывающий поисковые платформы платить СМИ стран-членов союза за новостной контент.
По данным издания, депутаты Европарламента в настоящее время работают над двумя проектами цифровых правил, которые помимо требования платы обяжут Big Tech сообщать об изменениях в ранжировании новостей на своих сайтах, а также раскрывать информацию о том, как, когда и кому они предоставляют доступ к персональным данным пользователей.
«Инициатива членов Европарламента в случае одобрения станет серьезным ударом для Google, который уже пригрозил уйти из Австралии… Facebook также предупредил, что вынужден будет лишить своих австралийских пользователей делиться новостным контентом», — пишет FT.
Австралия первой в мире приняла закон, обязывающий цифровых гигантов платить местным СМИ. Премьер-министр страны Скотт Моррисон остался невосприимчив к давлению IT-гигантов, заявив, что разработанный властями документ восстанавливает финансовую справедливость по отношению к австралийской прессе.