
«Компания готова отказаться от основного источника достоверной и точной информации на своей платформе, чтобы не выполнять требования нового кодекса поведения, обязательного для медиарынка Австралии, — отмечает издание. — …Тем самым она превращает своё публичное обещание сохранять приверженность идее поддержания "долгосрочного здоровья медийного сектора Австралии" в насмешку. Очевидно, что Facebook никогда всерьез не думала о "лучших интересах индустрии СМИ". В результате этого решения индустрия СМИ заметно пострадает, поскольку она в значительной мере зависит от партнерского трафика Facebook».
«При этом соцсеть сама стреляет себе в ногу. Приняв решение заблокировать главный источник достоверной информации на своей платформе, Facebook внезапно сделала свой продукт менее ценным», — подчеркивает The Guardian.
Тем времени Канада вслед за Австралией пообещала заставить Facebook платить за новостной контент. Министр канадского наследия Стивен Гильбо выразил уверенность, что примеру Канберры и Оттавы последует ещё «с десяток стран».