Преступники используют клонированные новостные сайты для размещения цифровой рекламы, а накрутка повышает ставки в этой имитационной игре,
сообщает Financial Times.
Согласно данным управляющей авторскими правами британских издателей организации NLA Media Access, за прошлый год с веб-сайтов национальных СМИ Великобритании была украдена 41 тысяча материалов, что вдвое больше показателя 2020 года.
Мотивы нарушителей не всегда злонамеренны, так как зачастую речь идёт о незнании законов об авторском праве. В иных случаях мотивация может быть также связана с реализацией товаров «теневых» компаний или распространением фейков.
При этом, по оценке издания, рекламное мошенничество является крупным бизнесом, борьба с которым ведётся с переменным успехом. Так, по заявлению Всемирной федерации рекламодателей, в 2016 году оно стало вторым (после торговли наркотиками) источником дохода для организованной преступности, а GroupM WPP заявляет, что самая широкая область мошенничества связана с рекламой для Smart TV.