Знай наших! Выступила на ПАСЕ!
Подняла вопрос набирающей обороты русофобии в ЕС, де-факто, возрождение нацизма, прежде всего, в Прибалтике.
Текст на русском и английском языках направлен в Ассамблею, а также публикую его для вас.
Без сокращений. Сила - в правде, брат!
Уважаемые члены Парламентской ассамблеи Совета Европы!
Кроме основной работы в Государственной Думе, я помогаю гражданам России, которые подверглись уголовному преследованию за рубежом. По сути выносимых в их отношении судебных решений многие из россияне - политзаключенные. К сожалению, это происходит и в Европе.
Я знаю, что такое быть обвиненным без вины, по политическим мотивам.
Полтора года я провела в заключении в США за преступление, которого не совершала.
То, что я женщина, россиянка, было использовано против меня:
меня оболгали, уничтожили репутацию, лишили свободы, издевались, держали, как террористку, в полной изоляции, не давали спать, отказывали в лекарствах, подвергали постоянным унизительным обыскам с полным раздеванием. Кроме того, мне решением суда запретили защищать себя в СМИ.
Прокуратура в итоге признала, что я не являлась агентом российских спецслужб, но меня все равно осудили, нашли специальную максимально общую по формулировкам статью в законе, заставили признать вину в попытке сговора, а потом отправили в тюрьму.
Так я стала жертвой русофобии. Очередной жертвой.
Не могла поверить тогда, отказываюсь верить сейчас, что 76 лет спустя после победы над фашизмом в мире снова преследуют людей по национальному признаку.
В первые дни заключения в тюремной камере на клочке бумаги я написала обращение мировому сообществу: «Возрождение нацизма недопустимо. Одумайтесь». Но оно исчезло, никогда и нигде его не стали печатать.
Теперь, пользуясь этой трибуной, я, наконец, могу сказать всему миру: преследование людей за национальность – снова наша реальность.
И мой случай – не единственный.
Такие ситуации есть в Европе, дамы и господа.
Европейская конвенция по правам человека запрещает преследование людей по признаку национальности, расы или цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений.
Но на деле это не так.
Наглядный пример - приговор Литовского суда гражданину России Константину Никулину. Он уже 14 лет в тюрьме. Его осудили пожизненно по делу так называемого «Рижского ОМОНа»: без доказательств, на предположении о его возможном участии. В том, что случилось, нужно было обвинить русских. Реальные виновные не интересны, когда есть политический заказ. Никулин – заключенный по политическим мотивам. У человека забрали жизнь. Он обратился в ЕСПЧ ещё в 2019 году, но дело постоянно без оснований откладывают.
Еще пример: россиянин Юрий Мель. В 2010 году был изменен уголовный кодекс Литвы - теперь, в нарушение норм европейского права, там есть законы обратной силы. Это касается так называемых «преступлений против человечности», политических дел времен развала СССР, где советских солдат судят как нацистских преступников.
Меля задержали в марте 2014 года. 7 лет он находился в тюрьме
без приговора, хотя по нормам Евросоюза - более трех лет - запрещено.
Во время беспорядков 13 января 1991 году в Вильнюсе Мель командовал танком. Произвел холостой выстрел в телебашню. Никто не был убит или ранен вследствие действий Юрия. Но это для прокуратуры Литвы не имеет значения. Юрий Мель – русский, а значит – враг. Через 7 лет приговор вынесли и противоправно добавили еще 3 года тюрьмы.
Таких примеров я могу привести вам десятки в разных странах Европы.
В нашей с Вами Европе? Серьёзно?
Давайте будем честны: этих людей посадили не за уголовное преступление, а за национальность и гражданство, как это было в 30-40х годах прошлого века.
И в каком направлении мы движемся?
Политические приговоры в отношении россиян становятся правилом. Призываю вас прекратить русофобию, любое преследование по национальному признаку в Европе. Это путь в никуда.