Американский ли это менталитет?На 2ой день после ДР, катаясь на водном мотоцикле, мы с друзьями вошли в азарт, привязали плюшку к мотоциклу и пытались убить друг друга, в итоге у меня ободрана нога, гематома на пол левой руки и вывех правой. В том безумии я вышел победителем, потому что я единственный смог после этого ходить:)
На следующий день у меня стартовал новый объект, клиент заказал замену всего забора, кроме задней части. Во время работы к нам подбежал радостный сосед (мистер Макбраун) и спросил:" Оооо! Наконец-то вы приехали поменять мне забор! Но смотрите не затягивайте, у меня собаки, так что сделайте забор быстро!"
Я объяснил соседу, что как раз забор между ним и моим клиентом мы менять не будем, ибо никто за эту часть забора не платил, далее я сказал, что если он хочет поменять забор, то я могу сделать замер.
Но мистер Макбраун не обратил внимание на мои слова и сказал следующее:" Ок, не беда, не делай новый забор, просто тогда как закончишь, возьми все свои оставшиеся материалы и подойди ко мне, я тебе покажу, какие доски в заборе мне нужно поменять!"
Я снова предложил сделать замер и назвать ему цену за работу и материалы. В ответ мистер Макбраун удивился, почему я хочу взять за это деньги, ведь мой клиент мне уже заплатил за установку забора.
В этот момент даже мой Бориска офигел!
Я объяснил, что для своего клиента я в любом случае собирался закрыть явные дыры в заборе, ибо я всегда так делаю, это не занимает много времени и клиентам приятно. Но вот на соседей эта акция её распространяется.
Обиженный Макбраун ушёл, даже не попрощавшись.
На следующий день я увидел Макбрауна разговаривающего с соседом через дорогу, то ли они специально так громко разговаривали, то ли я ушастый, но я отчётливо слышал, как Макбраун жаловался на меня, что я не хочу чинить ему забор.
Через пару минут подходит ко мне Макбраун с новым соседом, который спросил у меня:" Приятель, а почему ты не хочешь починить забор мистеру Макбрауну, он славный парень, его все на рацоне знают. К тому же смотри сколько старого забора осталось, ты мог бы выбрать хорошие доски и починить забор Макбрауну, тебе даже не нужно тратить новые материалы!"
Далее я задал вопрос: "Скажите сэр, а кем вы работаете?"
Он ответил, что он у него небольшая станция по починке лодок. Тогда я ему предложил, собрать из старых запчастей, которые остаются после починки клиентских лодок, рабочую лодку для моего соседа, ведь он отличный парень и его знают все мои соседи.
Владелец лодочной СТО совершенно не понял почему я ему привёл такой пример, ведь он был яро убеждён, что за те деньги, которые мне заплатил мой клиент, я обязан починить забор мистеру Макбрауну!
Дело в том, что мой клиент перекупщик(флипер), он покупает старые дома, делает ремонт и перепродаёт. Возможно американцы привыкли, что флиперы делают ремонт всем соседям, но я лично к такому не привык.
В итоге я сказал одну простую фразу, после которой от вас отстанут при любой ситуации и после которой вы никому ничего не должны:" Господа, я прекрасно понял ход ваших мыслей. После того, как я закончу, то посмотрю, что можно сделать! Спасибо за внимание, а сейчас мне нужно работать."
Я ни разу не встречал американцев с таким мышлением, обычно примерно так ведут дела индусы и китайцы, но вот, чтобы американцы...
Честно говоря я даже вспомнил времена, когда вёл бизнес в России, там практически каждый 2ой клиент думал, что заказав у тебя разработку модуля, то он автоматически покупает твою душу и ты должен в придачу создать ему сайт, мобильное приложение, настроить рекламу, вкинуть свои деньги в рекламу.
Но если подытожить, то я вижу дикую разницу в мышлении американского и русского клиента. Здесь, после какой-либо просьбы сразу следует вопрос "А сколько это будет стоить?"
В России же после какой-либо просьбы обязательно добавляется фраза " Ну я же уже заплатил тебе за установку антивируса на компьютер, почему ты меня не предупредил, что ремонт квартиры в эту стоимость не входит?"