За сегодняшнюю ночь моя тележка просто разорвалась от комментариев, содержащих обсценную, по большей части, лексику. И хотя мне всё ещё не очень сильно хочется вдаваться в детали вчерашнего вечера, давайте спокойно, рассудительно, без эмоций всё обсудим — ведь пока есть люди которым небезразлично происходящее, мы будем делать свою работу.
Как бы банально и протокольно это ни звучало, весна всегда получает столько баллов, сколько она заработала. Мнение выраженное через цифры и математические формулы — эталон объективности. Соответственно, была ли весна ФИЯиМК действительно на 17 баллов? Да, была. Точка. Дальше не обсуждается. В истории факультета случались куда более грандиозные фейлы.
Были ли верно выбраны номера на заявку? Культоргу (даже, покамест, двум) виднее. Ожидания не должны совпадать с итогом, и вообще Студвесна это, местами, веселее, чем казино — ты делаешь ставку и надеешься на то, что всё совпадёт. С учётом всех переменных, вероятность совпадения ставки с благополучным исходом колеблется в районе 2.71% (я сейчас серьёзно) — но в казино играют не столько ради денег (то бишь дипломов, если повезёт, то в деревянных рамочках), но и ради адреналина в крови. Процесс важнее, я же писал.
Была ли эта весна сделана на коленке, и было ли у "взрослых" желание потопить запал молодёжи? Это уже около-ересь. Стилистика весны, ровно как и всё описанное абзацем выше, определяется культоргом — если тот считает, что фабула здесь и сейчас должна главенствовать над формой; если тот считает, что люди на сцене суть главное украшение представления; если тот считает, что честные ответы на неудобные вопросы не должны потеряться в стогах вундерштук — значит это его выбор. Ожидания жюри не должны совпадать вообще ни с чем, в этом две стороны конфликта весьма похожи. Первые, по итогу, отстреливаются баллами, вторые — ставят первых в неразгибаемое положение сопряжённое с определением жанров даже там, где их определить невозможно от слова совсем.
До тех пор, пока мы не научимся подстраиваться под постоянно изменяемые условия игры, мы будем продолжать купаться в сиропе, без каких-либо явных перспектив на всероссовских уровнях. Но, надеюсь, пришло время, когда и студенты навязывают свои правила — некоторые образчики с РСВ явное тому подтверждение. Как сказал классик, "через пять лет все так будут делать". AFJ-2008 в своё время уже поломала систему. Тоже 31 марта, символизм в абсолюте.
Возвращаемся к началу этого поста, и ещё раз указываем, что к цифрам положено относиться как к хвосту у кошки в крылатом про агностика ("А зачем у кошки хвостик? Я не знаю, я агностик"). Другое дело — комментарии выраженные через словоформы. Жюри, вы меня убили наповал. Такого неквалифицированного разбора я не слышал ни разу за 18 лет. Поясню — я никогда не ставлю под сомнение вашу компетенцию: если вы член жюри, значит вы профессионал в своём деле. Но быть профессионалом и уметь ранжировать качество увиденного по шкале от 0 до 10, и уметь корректно донести сакральное до подрастающего поколения это две большие разницы. Как сказала Циля Исааковна, поправляя очки на переносице, "Яшка, шото хуйня какая-то". Добрая половина прозвучавших вчера комментариев — эталон безалаберного отношения к молодёжи.
После моих 15.2 педагогам семь лет назад, они разнесли вклочья в 2016-м, и вырастили целую ёлку талантов, звезда на которой это Парамая. После моих 15.6 три года назад, Столярова три раза каталась на РСВ. После ваших 17.0 вчера я буду сильно удивлён, если ФИЯиМК вообще будет выступать в следующем году. Они выступят, конечно — у нас другое воспитание и другая культура. Жюри, вы должны показывать университету, как, невзирая на плохие вёсны, удерживать студентов в этом процессе, должны поддерживать и вдохновлять. Вместо этого, вы просто укрепили позицию Злых Волков