Знаете, а ведь психологи очень даже молодцы — из сухпайка включающего нулевых актёров, никакие текста, щепотку испанского стыда, и коряво проработанную историю, они умудрились собрать вполне себе годное плавучее судно.
Стилистка вёсен–2021 поражает (нет) своей географией: на смену псевдоближнему псевдовостоку и политкорректной Африке пришла альтернативная японская реальность. Сюжет про путешествие героя из начальной точки в начальную через крюк в тысячу ли (нет, не миль, запомните!) в стилистике «А ещё у нас вот кто есть» можно было бы именовать творческой импотенцией; но как только в уравнение сопрягается политический актуал — восприятие в корне меняется.
Если вы вдруг не видели этого безобразия, вот вам в двух словах: есть четыре народа принадлежащие к четырём стихиям (уже оригинально, правда?), все равны, но некоторые равнее других (огонь — вообще злыдень), воздух куда-то потерялся (но каждый второй знает куда), а земля и вода выполняют роль картонных декораций. Девочка из огня крайне обеспокоена политической рекогносцировкой, ещё и родителей потеряла, поэтому благодаря череде невероятных (нет) совпадений находит таки воздух, но решает вернуться и устроить революцию. Вернуться, наверно, из Германии. Остальное, в отличие от известной всем вам истории, прошло почти как по маслу.
Честно, наблюдать за развязкой было интересно. Перца в котёл добавляет тот факт, что в девочку влюблён сын короля огня, а ещё есть жена короля огня, и вот эта семейная разборка выглядела пиздец как неловко, но всё равно спасибо за не очень хэппи-энд. Король убил сына (тоже мне, Иван Грозный), хотел казнить девочку, но та глаголом выжгла сердца людей (вот она, правильная трактовка своей ипостаси), и всё, пиздык правителю. Сказки на то и сказки.
Если вы не очень въехали в этот сумбур, не страшно. Подавалось это именно так, чтобы никто ничего не понял.
По деталям: восток, конечно, совсем не восток, чего только русский саундтрек стоит. Про песню из Моаны тактично умолчим. Красивый по свету и никакой по реализации театр теней. В самом начале весны кому-то отрубили голову. Все сюжетные триггеры построены по формуле «я не знаю где найти воздух — зато я знаю, пошли». Точь-в-точь скопировали Хэмингуэя или Кусто. Была весёлая песня про воздух, как будто заставку Ералаша посмотрел. А ещё, представляете, японцы используют в своей речи слова «матушка» и «благословить». Ох уж эти альтернативные реальности. Но всё, абсолютно всё, подано на дичайше серьёзных щщах — и за это отдельный реверанс в сторону ФП.
Кстати, как вы радикулит с такой весной не схватили? Я насчитал поклонов сорок.
Резюмируя. Идейно — правильно. Метафоричность — зашкаливает. Реализация — ну никакая, уж простите. Работайте, и всё будет хорошо. Думаю, эти 16.1 — первая объективная оценка за семь прошедших вёсен. Всем до завтра