❗️ РАЗБОР. ЛЕНТА
Лента (
LNTA) - одна из крупнейших розничных сетей в России и первая по размеру сеть гипермаркетов в стране, основанная в 1993 году в Санкт-Петербурге. Лента управляет 248 гипермаркетами в 88 городах России и 138 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Урале и Центральном регионе с общей торговой площадью 1 490 тыс кв.м. Компания оперирует двенадцатью распределительными центрами. Глобальные депозитарные расписки торгуются на Лондонской и Московской биржах.
Капитализация: 98.9 млрд руб.
Акционеры: Севергрупп Алексея Мордашова - 77.99%; Квази-казначейские акции - 0.93%; директора и менеджмент - 0.04%; free float - 21.04%.
Финансовые показатели за 1П2020:
• Выручка: 217 млрд руб (+8.9% г/г)
• Онлайн-продажи: 1.9 млрд руб (+324% г/г)
• Чистая прибыль: 8.9 млрд руб (против убытка 4.83 млрд г/г)
• FCF: 1.5 млрд руб ( против убытка 4.7 млрд г/г)
• Gross margin: 23.3% (+0,8 п.п. г/г)
• EBITDA margin: 10.2% (+ 2.1 п.п. г/г)
• Net Debt/EBITDA: 1.9 (-30% г/г)
Дивиденды: Согласно текущей стратегии Лента реинвестирует прибыль в развитие и не выплачивает дивиденды. В этом году ритейлер должен представить обновленную стратегию компании. С высокой вероятностью Лента выплатит дивиденды по итогам 2020 года.
Конкурентные преимущества:
• Высокая лояльность аудитории. Компания имеет более 15.8 млн активных держателей карт лояльности. 97% всех продаж в магазинах Ленты осуществляются с использованием таких карт, что позволяет отслеживать потребительские привычки и поведение покупателей.
• Лента имеет интегрированную цепочку поставок и IT-платформу.
• Гибкое введение бизнеса в 88 городах России. Лента занимается развитием формата гипермаркетов с низкими ценами, корректируя маркетинговую политику и ассортимент товаров в соответствии с местными требованиями.
• Лента имеет лидирующую рентабельность в отрасли благодаря низким операционным расходам.
• Объединение с Утконосом (принадлежит Севергрупп) станет сильным драйвером роста доли выручки в онлайн-сегменте и позволит прокачать омниканальную модель работы. По итогам 1П 2020 года Утконос занял второе место среди продуктовых онлайн-ритейлеров с оборотом в 8.05 млрд руб (+66.2% г/г) , после X5 Retail Group с оборотом 8.2 млрд.
#разбор #LNTA
@AK47pfl