Size: a a a

2021 April 14
ABloud62
🎈 Розница. Партнерские проекты. Пункты выдачи

МТС обустроит пункты выдачи интернет-заказов PickPoint в своей рознице

МТС договорилась с провайдером логистических услуг, компанией PickPoint, о запуске совместного проекта по созданию сети пунктов выдачи заказов на базе программного продукта PickPoint в салонах МТС.

В рамках проекта уже запущено более 50 торговых точек. На первом этапе планируется запустить пункты выдачи заказов в 400 магазинах МТС в большинстве регионов России - в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и в Поволжье.

Услугами пунктов выдачи заказов могут пользоваться покупатели любого российского или зарубежного интернет-магазина, который заключил партнерский договор с PickPoint, таких порядка 10 тысяч.  

подробнее https://abloud.blogspot.com/2021/04/pickpoint.html или http://www.mforum.ru/news/article/122776.htm
источник
2021 April 15
ABloud62
🇩🇪 🇸🇪 5G SA

Vodafone запустил первую в Европе сеть 5G SA в Германии на решении Ericsson

Что может обеспечить сеть 5G SA

🔹 Скорости: 700 Мбит/c на первом этапе, которые вскорости вырастут до 1000 Мбит/с
🔹 Задержки: обмен данными в реальном времени (задержка составляет 10 мс - 15 мс)
🔹 Выделение сетевых ресурсов: появляется возможность выделение сетевого ресурса 5G с гарантированной полосой, задержками, стабильностью
🔹 Емкость: сеть 5G SA может обеспечить в 10 раз больше подключений, чем сеть 5G NSA
🔹 Большее покрытие: радиус действия соты 5G SA на 20% больше радиуса действия соты 5G NSA
🔹 Меньшее энергопотребление: потребление смартфонов энергии снижается примерно на 20%

Подробнее: https://abloud.blogspot.com/2021/04/vodafone-5g-sa-ericsson.html или http://www.mforum.ru/news/article/122779.htm
источник
2021 April 16
ABloud62
Телеграм-трансляция конференции Телеком 2021 газеты Ведомости инвайт - https://t.me/joinchat/APly0UisCqg1MmE6
источник
ABloud62
🎈 Кадры. МТС

Ольга Зиборова стала вице-президентом МТС по развитию экосистемы и маркетингу

«У Ольги огромный профильный опыт в разработке и продвижении базовых и инновационных продуктов для клиентов МТС, последние несколько лет она активно участвовала во всех трансформационных процессах внутри компании, и мы высоко ценим ее за стратегическое видение, глубокую отраслевую экспертизу и широкие знания в области маркетинга. В новом статусе задачей Ольги станет реализация маркетинговой и экосистемной стратегии МТС, как одного из ведущих в стране мультипродуктовых брендов, сфера интересов которого выходит далеко за пределы традиционных операторских функций. Уверен, что профессионализм и высокие управленческие компетенции Ольги позволят ей успешно продолжить развитие бизнес-направлений нашей экосистемы, и помогут укрепить лидерские позиции МТС», – отметил президент МТС Вячеслав Николаев.

С 2020 года была директором по маркетингу экосистемы МТС.
С 2017 года занимала позицию директора департамента маркетинга МТС, В 2013-2017 году была директором департамента маркетинга тарифов и услуг МТС.
С 2010 по 2013 возглавляла департамент тарифной политики МТС
С 2003 по 2010 работала в региональных подразделениях МТС в ЦФО и СЗФО.

Образование - Санкт-Петербургский госуниверситет Жданова, прошла обучение в бизнес-школе в Сколково в области управления цифровыми проектами.
источник
ABloud62
Ольга Зиборова, вице-президент МТС по развитию экосистемы и маркетингу
источник
2021 April 19
ABloud62
🔥 Регулирование телекома. Лицензирование

Осенью операторов сетей LTE в России нагрузят новыми требованиями

В сентябре 2021 года завершится срок действия многих лицензий LTE. Как стало известно РБК, автопродления ждать не стоит, в Минцифре уже думают над тем, чем обременить новые лицензии, которые будут выдаваться в ответ на просьбы операторов об их продлении.

Среди хотелок ожидаемо есть две основных:

1. Обеспечить покрытие вдоль автодорог общего пользования хотя бы на уровне федеральных трасс (сейчас худо-бедно покрыто 23 из 32) - вещь безусловно необходимая, но в условиях России очень и очень затратная и экономически не окупаемая. Здесь бы, возможно, стоило заходить со стороны низкоорбитальных спутниковых группировок, но пока что продолжится движение со стороны сотовых операторов. То есть не то, чтобы движение, а давление на операторов со стороны регулятора, чтобы строили покрытие вдоль автодорог. Понятно, что как любое дополнительное обременение, которое заставляет увеличивать как инвестиционную, так и операционную составляющие бизнеса, это бьет компанию по прибыльности и закладывает фундамент для неизбежного роста цен на услуги.

2. Аппетит приходит во время еды, так что если уж требовать наращивания покрытия вдоль федеральных трасс, то сразу же хочется потребовать и того, чтобы были обеспечены покрытием и те населенные пункты, которые рядом с трассами находятся. Благо в России трассы зачастую прямо через эти пункты и проходят. Дело опять же благое и опять же во множестве случаев нерентабельное. Здесь очень важно прописать в обременении, что такое "рядом с трассой". 3 км это рядом? А 10? А 20? А прописав - прикинуть затраты.
Понимая, что если ослика грузить и грузить, то он может и сдохнуть, в Минцифре думают о скидках на оплату РЧ спектра для тех операторов, которые станут строить инфраструктуру там, где это экономически невыгодно. Тоже дело. Но опять же важно посчитать, получится ли выйти на какой-то баланс, или речь все равно операторам ничего не останется, кроме повышения тарифов.

О субсидировании деятельности операторов в части экономически нежизнеспособных проектов никто даже не заикается. Но почему?

https://abloud.blogspot.com/2021/04/lte_19.html
источник
ABloud62
🎈Отечественное производство оборудования связи

ПАО МТС создало дочернюю компанию "МТС Электроника" с уставным капиталом 500 млн рублей. Основным видом деятельности заявлена разработка ПО, но гендиректор ПАО МТС Вячеслав Николаев говорит, что "мы смотрим на собственные разработки отечественного телеком оборудования". Впрочем, судя по всему речь идет не столько о разработке "с нуля", сколько о локализации производства в России зарубежного оборудования. Поэтому "МТС Электроника" сейчас смотрит на потенциальных партнеров.

Цель компании - выйти на разработку и производство оборудования, которое требуется МТС для развития сетей, в том числе, сетей фиксированной связи, радиоподсистем, систем хранения данных.  МТС будет выступать основным заказчиком и покупателем создаваемых в МТС Электроника решений. Но возможна также продажа созданных решений другим участникам рынка (можно предположить, что без этого трудно будет добиться рентабельности разработки и организации производства). В общем, МТС по-сути хочет конкурировать с Ростехом в этой области.

О каких-то более конкретных сроках и планах в отношении объема производства компания пока что не сообщает.
источник
ABloud62
💊 Медицина и ИИ

РТ МИС и К-Скай запускают умную платформу для здравоохранения

"РТ Медицинские информационные системы" (РТ МИС, входит в группу компаний Ростелеком) и К-Скай, резидент Фонда Сколково, подписали соглашение о сотрудничестве в сфере AI.

В рамках сотрудничества произведена интеграция единой цифровой платформы (ЕЦП. МИС) и платформы прогнозной аналитики и управления рисками Webiomed компании К-Скай.

Webiomed анализирует обезличенные медицинские данные ЕЦП. МИС алгоритмами машинного обучения с помощью своих моделей.

На базе этого сотрудничества запущен пилот в Карелии, в рамках которого в Петрозаводске планируется создать центр мониторинга состояния здоровья граждан с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Как ожидается, это позволит выявлять заболевания на ранней стадии, прогнозировать возможные осложнения и формировать персональные рекомендации, снижая долю врачебных ошибок.

В перспективе - создание централизованной системы обезличенных цифровых паспортов здоровья пациентов для популяционного прогнозирования развития заболеваемости, что позволит повысить эффективность управленческих решений в области медицинской помощи.

Подробнее - в пресс-релизе https://abloud.blogspot.com/2021/04/blog-post_19.html
источник
2021 April 20
ABloud62
🔥 Конфликты. Судебные споры

Иски банков к операторам мобильной связи из-за SMS становятся трендом

Подавать иски к операторам мобильной связи, заявляя о "необоснованно высоких" ценах на SMS стало трендом. Самый большой иск выкатил Тинькофф-банк - на 1,1 млрд к МТС. "Ренессанс Кредит" подал иски почти на 250 млн руб. к каждому из "большой тройки" и к Tele2 (этот иск уже успели отклонить). И, как сообщает сегодня КоммерсантЪ, https://www.kommersant.ru/doc/4781537 137 млн руб. желает взыскать с Tele2 Совкомбанк. Забавно, что речь идет о повышении цен в уже далеком 2017 году.

Иски банков не кажутся мне справедливыми. Двухфакторную авторизацию не обязательно делать через SMS. Оповещать абонента об операциях по его счету также можно различными способами - есть мобильные приложения, мессенджеры, email.

Конечно, внезапные повышения цен также не должны происходить, можно было попробовать предусмотреть в договорах пункт о том, что цена на SMS не должна расти более, чем на X% в год, или привязать возможные изменения цены на SMS к уровню инфляции.

Но если посмотреть, как государство, не задумываясь, обременяет операторов обязательствами, требующими многомиллиардных инвестиций... в таких условиях "внезапные" повышения расценок на услуги для B2B клиентов не кажутся необоснованными, - почему операторы должны нести этот крест в одиночку?

Кто будет выигрывать эти споры? Судя по всему, суды будут ориентироваться на мнение ФАС, которое похоже заняло сторону банкиров. А значит, операторский бизнес получит очередную пробоину. Не является ли все происходящее признаком того, что государство стремится к модели "Одна страна, один банк, один оператор..." и частный операторский бизнес в России постепенно прекратит свое существование?  

https://abloud.blogspot.com/2021/04/sms.html
источник
ABloud62
✔️ Прогнозы. Ростелеком

Ростелеком представил обновленную стратегию на 2021- 2025 год и целевые показатели.

В частности, компания обещает

- увеличить выручку до более 700 млрд рублей
- в 1.5 раза нарастить OIBDA
- в 2 раза увеличить чистую прибыль
- показатель уровня долговой нагрузки привести к <2.5x
- продолжать инвестировать на уровне 2020 года

Также объявлено, что дивиденды будут выплачиваться в размере не менее 5 руб на акцию, кроме того, они будут расти на не менее, чем 5% в год. Интересно, какой будет инфляция?

Что будет делать компания, чтобы достичь таких показателей?

- доведет базу клиентов более, чем до 100 млн (кого-то придется поглотить?)
- будет лидером на рынке и компанией выбора номер 1 для бизнеса и государства (легко за счет административных мер)
- сохранение лидерских позиций в операторском сегменте (ой, а как же МТС?)

Направлениями главного удара выбраны:
- игрок номер 1 в каждом из следующих направлений: ЦОД и облачные сервисы, информационная безопасность, цифровая медицина, цифровой регион, гос. цифровые услуги и сервисы
- привлечение стратегических партнеров и публичного капитала в отдельные бизнесы через IPO
- доля в выручке доходов от кластеров и новых цифровых продуктов - 25%

Еще обещано нарастить OIBDA до более 40% за счет повышения внутренней эффективности (платить сотрудникам поменьше, руководству - побольше?)

И главное, ожидаемое: "дальнейшее развитие отношений с государством в части реализации государственных проектов и программ, развития
цифровой инфраструктуры и решений и цифровизации ключевых
процессов."

Интересно. Раньше Ростелеком так далеко не заглядывал. Теперь у господина Осеевского появилось ощущение, что бог пойман за бороду?
Что же, если все идет по плану одна страна - один банк - один оператор, эти планы, конечно, реализуются. Впрочем, надеюсь, столь грустный сценарий - далеко не единственный.

https://abloud.blogspot.com/2021/04/2021-2025.html - пресс-релиз
источник
2021 April 22
ABloud62
🔥 Регулирование. Пропуск междугороднего трафика

Минцифры вмешалось в ту войну, или скорее операцию брезгливого дистанцирования, которую провели операторы "большой тройки" и Tele2 в отношении МТТ и Транстелеком, рассказывает ComNews.ru. Tele2 Россия заблокировал пропуск трафика из МГ/МН сетей МТТ и ТТК в январе 2021 года. "Большая тройка" пошла другим путем - подняла тарифы на приземление этого трафика более, чем в 15 раз. Восстанавливая историческую справедливость.  

МТТ и ТТК ожидаемо отправили жалобы в РКН. Госмашина неспешно зашевелила шестеренками и в апреле 2021 состоялось заседание в Минцифре, по просьбе ТТК, куда, что забавно, МТТ не пригласили, хотя казалось бы пострадавшие и сидят в одной лодке. На этом  заседании МТТ громко жаловалось на жизнь и жестокосердие операторов мобильной связи. И заявляло, что в законах, включая постановление правительства РФ №1559, ничего такого не говорится о том, что как-то надо менять "сложившуюся" (на деле силовым образом навязанную ранее операторам мобильной связи необходимость пользоваться "услугами" паразитов, в биологическом смысле этого слова), практику пропуска трафика - то есть в архаичную систему разделения связи на МГ/МН, зоновую и местную, которая и заставляла операторов мобильной связи годами выступать донорами для присосавшихся к их бизнесу пиявок.  

Между тем, постановление №1559 своим пунктом 11 вполне недвусмысленно позволяет операторам сотовой связи принимать МГ/МН трафик без "услуг" нахлебников, - напрямую в зоновую и местную связь. Да, эпохи все же меняются даже в России, которая хотя и развернула голову в унылое прошлое, но все же живет в XXI веке.

МегаФон на непонятную пока что позицию Минцифры на всякий случай отреагировал, но как именно, я из кафкианских заявлений Минцифры не понял "При изменении договора в связи с введением новой услуги оператор предложил технологически альтернативную услугу по ранее установленной цене" - э, что?! Впрочем, общей смысл понятен - согласились продолжать платить оброк.

В целом, конечно, в очередной раз мы наблюдаем, к каким диким последствиям приводит устаревшее на десятилетия законодательство в области связи и столь же устаревшие схемы ее организации. До сих пор цены на МГ/МН связь в России продолжали формироваться по понятиям коммутации каналов, хотя на деле голос давно упакован в пакеты и стоимость его передачи сократилась на пару порядков. Итого этого - МГ/МН трафик давно утекает, чем далее, тем более, в мессенджеры, пока за оставшиеся копейки идет вся эта борьба реальных участников рынка с пиявками, живущими во-многом за счет административного ресурса или материнской компании - монополиста.

РКН, что поражает, в этом конфликте занял вполне вменяемую позицию, отметив, что фактов жалоб абонентов на проблемы с МГ/МН соединениями не наблюдает.
В ФАС занялись проверками, но превентивно заявили, что госрегулирования в теме цен на услугу завершения вызова не требуется. И это так и есть.

Операторам тем не менее вменили вернуться к переговорам с ТТК, посоветовали посмотреть на то, как договорились МегаФон и ТТК, и до 30 апреля проинформировать Минцифры.

АОТС поручено направить предложение по формированию новой модели построения бизнес-модели "малых операторов связи" до 14 июня 2021 года. О каких малых операторах речь?

В Tele2 заявили, что трафик готовы пропускать, но для этого партнеры (МТТ и ТТК) должны выполнить два условия - во-первых, необходимо подписать новые договоры о присоединении, включающие пункт об услуге по завершению МГ-вызовов, во-вторых, трафик со стороны МТТ и ТТК не должен содержать фрода (ой, но как же тогда жить-то...). И мне, признаться, такая позиция Tele2 импонирует более, чем готовность "договариваться", несмотря на изменения законодательства в правильную сторону.  

https://abloud.blogspot.com/2021/04/blog-post_22.html или http://www.mforum.ru/news/article/122796.htm
источник
ABloud62
🇺🇿 Развитие сетей. SDM. Виртуализация

Beeline Узбекистан развернул виртуальную платформу SDM на базе решения ZTE

Beeline Uzbekistan развернула крупнейшую виртуализированную платформу SDM (Subscriber Data Management) в Узбекистане, так, по крайней мере, утверждает ZTE.

Также заявляется, что благодаря виртуализированной платформе SDM ZTE, Beeline смог повысить производительность сети, снизив одновременно общие операционные расходы на 60%. А надежность сети при этом выросла до 99,9999%.

Платформа vSDM может служить центром управления не только пользовательскими данными, но и сетями 2G, 3G, LTE, а также EIR - регистром идентификации оборудования, что позволяет обслуживать интегрированное развитие нескольких сетей и обслуживать данные с высокой пропускной способностью. Платформа пригодится и под предстоящее развитие 5G.

SDM - весьма критичный элемент инфраструктуры. Если на нем возникают какие-то сбои, они становятся заметны всем или большому числу абонентов компании. Будем надеяться, что решение vSDM от ZTE окажется надежным, как об этом заявляет поставщик.

Подробнее: https://abloud.blogspot.com/2021/04/beeline-sdm-zte.html
источник
2021 April 26
ABloud62
🔥 Регулирование

Законодатели пытаются переформулировать требования предустановки приложений

Первая версия требований обязательной предустановки российских приложений на смартфоны привела к скандалу, связанному с установкой на смартфоны Samsung неудаляемых приложений Яндекса.

Как выяснилось, скандал регуляторам не был нужен, и теперь, как минимум на словах все вроде как не против, если приложения все же можно будет удалить, не будучи хакером или специалистом. По крайней мере именно об этом заявили и в Яндексе, и в Huawei.

А в Минцифре попытались отреагировать, увы, неуклюже. Как сообщает КоммерсантЪ, в Минцифры разработали проект поправок, но его формулировки невнятны и допускают широкие толкования. Поэтому опубликованный было проект уже удалили из публичного доступа и направили на обсуждение другим участникам рынка и в другие ведомства.

Основное, и это хорошая новость, в том, что производители смартфонов, планшетов, компьютеров и смарт-ТВ обязаны будут дать возможность пользователю снести любое из предустановленных приложений. Это правильно и это было бы неплохо.

Но есть нюансы.

Подробнее: https://abloud.blogspot.com/2021/04/blog-post_26.html

Несмотря на то, что предлагаемые проектом документа поправки носят позитивный характер, подозрительным людям спокойствия они не добавят. Раз уж появилась тема обязательности предустановки отечественного софта, всегда можно предположить, что на устройства может быть предустановлен софт, который в дальнейшем сможет обеспечивать спецслужбам доступ к микрофонам и видеокамерам устройства, к собранной на нем информации. Этот софт вряд ли будет заметен пользователю, а значит и удалить его также вряд ли получится. Впрочем, оставим эти мысли параноикам.
источник
ABloud62
💵 Займы участников рынка

Покойник все еще потеет

Совет директоров Дэни колл рекомендовал гендиректору провести собрание владельцев бондов, предложив им увеличение срока обращения облигаций БО-01 на 4 года.

Казалось бы, какие собрания, какие облигации? Вероятность того, что Дэни колл когда-либо расплатится по своему "займу" на 1 млрд рублей невелика и каждый держатель облигаций это понимает, даже если и продолжает надеяться на выплаты хотя бы каких-то денег. Понятно, что всегда обидно признавать свои ошибки и списывать потери. Но и тратить время на то, чтобы пытаться гальванизировать дурно пахнущее тело, смысла нет.  

В марте 2021 года уже была попытка протащить выгодные для "заемщика" решения в ходе заочного голосования. Разумеется, большинство держателей "облигаций" проголосовали против. Теперь планируется следующая попытка - убедить держателей согласиться увеличить срок размещения на 4 года и вдобавок отказаться от права требований досрочного погашения.

Все это более всего напоминает рефлекторное подергивание конечностей, поскольку есть большие сомнения в том, что найдется некромант, способный воскресить этот займ и этого участника рынка.

Подробнее о фактах: http://www.finmarket.ru/bonds/news/5456220
источник
ABloud62
🎈 Кадры. Клиентский опыт

Татьяна Мудрецова стала директором по клиентскому опыту МТС

Это новая для оргструктуры МТС должность создана специально под Татьяну Мудрецову.  

Татьяна будет заниматься обеспечением того, чтобы продукты и сервисы МТС были удобными для каждого пользователя. Это коснется и новых продуктов, которые добавляются в пресловутую "экосистему".

Татьяна будет рапортовать непосредственно Вячеславу Николаеву, что должно подчеркивать значимость клиентского опыта для компании.

Что же, клиентский опыт это действительно важное дело. Юзабилити - это один из важнейших в 21-м веке показателей, поскольку никто не хочет за свои же деньги или в ситуации гигантского количества альтернатив пользоваться чем-то, чем пользоваться неудобно или неэффективно. Создавать действительно удобные, привлекательные продукты и услуги с грамотными, интуитивно понятными интерфейсами пока что не ремесло, а искусство. Получится ли у Татьяны Мудрецовой выстроить процессы так, чтобы поставить создание произведений искусства на поток - это вопрос, ответ на который мы узнаем не сразу.

Биографическая справка - по ссылке https://abloud.blogspot.com/2021/04/blog-post_57.html или http://www.mforum.ru/news/article/122804.htm
источник
2021 April 27
ABloud62
🌱  Контактные центры. Искусственный интеллект

Сотрудников контактного центра МегаФона будет тренировать искусственный интеллект

Голосовой робот компании SkyTrainer обеспечит возможность тренировок сотрудников контактного центра МегаФон. Робот на базе AI должен помочь сотрудникам этого подразделения отработать навыки голосового общения с клиентами. Как ожидается, такие тренировки повысят эффективность и комфорт переговоров клиентов и сотрудников.

Как это выглядит?

Робот SkyTrainer выступает в роли клиента. Общаясь с сотрудником, он имитирует различные человеческие эмоции: страх, злость, радость, печаль, отвращение, удивление или заинтересованность. В процессе разговора "настрой" робота может меняться, как и темп речи. Как ожидается, в ходе такой подготовки растут навыки общения оператора, ему становится проще общаться с реальными клиентами.

Платформа SkyTrainer анализирует речь сотрудника, фиксирует ошибки, дает индивидуальные рекомендации и проводит экзамены. Руководитель получает подробный отчет и советы по каждому из сотрудников.

По результатам пилотных испытаний SkyTrainer подписан договор с компанией МегаФон.

Подробнее: https://abloud.blogspot.com/2021/04/blog-post_27.html или http://www.mforum.ru/news/article/122807.htm

Применение роботов в образовании - пока что спорная тема. И все же идея кажется вполне понятной. Учитывая высокую текучку кадров, присущую практически любому колл-центру, задача обучения кадров профессиональному общению с клиентами - актуальная и требует немалых ресурсов. Применение AI в этом плане позволяет сократить время обучения, "проиграть" самые распространенные сценарии общения, а также сымитировать ряд сложных кейсов.

Можно прогнозировать, что опыт МегаФона не останется незамеченным, интерес к разработке проявят и другие компании, обладающие крупными контактными центрами, как из телекома, так и из других отраслей.
источник
ABloud62
⭐️ Магистральная связь

Билайн построил канал связи до Гыданского полуострова

Пока подводные ВОЛС еще не прошли вдоль арктического побережья России проблема обеспечения надежного канала передачи данных остается актуальной для многих компаний добывающего сектора. В том числе и для франко-американской компании TechnipFMC, которая сейчас занята сооружением завода по производству сжиженного природного газа Арктик СПГ 2 для Новатэк на Гыданском полуострове.

Задачу по созданию такого канала, который должен объединить площадку на территории Гыданского полуострова и дата-центр TechnipFMC в Париже, доверили Билайн Бизнес. Для  решения этой задачи была сооружена автономная радиорелейная линия связи длиной порядка 420 км, которая связала Сургут и Гыданский полуостров. Задача непростая, учитывая условия вечной мерзлоты.

Благодаря этой радиорелейной линии, был создан канал от месторождения на Гыдане через Ямальский полуостров, Сургут и Москву до Франкфурта и далее. К сожалению компания не приводит данные о пропускной способности канала и уровне задержки распространения сигнала.  

https://abloud.blogspot.com/2021/04/blog-post_72.html - подробнее
источник
ABloud62
🔥 Регулирование. Мобильные приложения

Штраф почти на 1 миллиард рублей выписали в ФАС компании Apple

Это так называемый оборотный штраф, то есть штраф, исчисляемый в процентах от оборота компании (суммы ее доходов и расходов). Инициатором выступила Лаборатория Касперского, которая обратилась в ФАС с жалобой на Apple.

В ФАС тут же заметили, что оказывается, Apple "нарушает", предоставляет своим продуктам конкурентные преимущества, а распространение конкурентных приложений "родительского контроля", напротив "зажимает". И внезапно, ведь до этого многие годы такое положение дел никого не напрягало, возбудились против права, которое Apple оставила за собой на "неограниченное усмотрение ответчика" отклонять приложения сторонних разработчиков "по любой причине", которое вписано в правила App Store.

В итоге 26 апреля 2021 года ФАС России наложила... на Apple оборотный штраф в размере 906 млн с копейками "за нарушение антимонопольного законодательства".

В общем, из-за обиженных сироток из "Лаборатории Касперского" Apple может лишиться миллиарда рублей. Понятно, что для начала в Apple попробуют отбиться от претензий чиновников в суде, а до этого никто никакой штраф платить не станет. Компания уже успела заявить, что уважительно относится к ФАС, но будет обжаловать решение в установленном порядке.

Скорее всего с этим не заладится. Если суд будет российским, то вероятно его решение в пользу чиновников. И если Apple придется заплатить, то компании, вероятнее всего придется в очередной раз поднять цены на будущие модели своих гаджетов. Так что все эти штрафы, выписываемые в пылу лоббирования интересов российских компаний могут обернуться дальнейшим ростом расходов для российских пользователей при покупке и без того дорогой по меркам доходов россиян с нашим МРОТ в 12,8 тысяч рублей продукции Apple.  

https://abloud.blogspot.com/2021/04/1-apple.html
источник
2021 April 28
ABloud62
✔️ Частные сети

Частную сеть на частотах Tele2 запустил Норникель на одной из шахт рудника Скалистый

ГМК "Норильский никель" завершил тестирование частной беспроводной сети Private LTE/5G в одной из шахт рудника "Скалистый" на Таймыре. Сеть развернута на оборудовании Nokia, партнером от операторов выступает Tele2.

Рудник Скалистый с его шахтами глубиной до 2.5 км - образец высоких технологий в горнодобыче, а теперь и в телекоме. Были проверены такие возможности частной сети, как обеспечение надежной и безопасной передачи голоса и данных, видеонаблюдения, передача телеметрии от оборудования, связь между распределенными производственными площадками и центром управления и другое.

В составе сети - оборудование и ПО ядра сети 4G и 5G, базовые станции Flexi Zone Micro LTE, Nokia AirScale 5G, а также решение для групповой оперативной связи.  

Компании не сообщают, какой диапазон частот был задействован для испытаний услуг 5G.

Для Tele2 это один из нескольких проектов частных сетей "для ряда крупных заказчиков". Среди них - Якутская топливно-энергетическая компания (ПАО ЯТЭК), Чепецкий механический завод. Все ли из этих проектов перейдут из статуса "пилотная сеть" в статус "коммерческая эксплуатация" - неизвестно.

В целом в России наиболее активной по части развертывания частных сетей выглядит компания МТС с ее проектами для ЕВРАЗа (шахта Шерегешская), Уралкалия (рудник БКПРУ-2), КАМАЗа.

Если МТС выбирает для своих проектов частных сетей решения Ericsson, то Tele2 - Nokia. Есть проект частной сети и у МегаФона - на Удоканском месторождении меди с планами запуска в 2022 году.

В этом плане российские проекты частных сетей - в тренде мирового развития, где число частных сетей LTE для предприятий исчисляется многими десятками.  

https://abloud.blogspot.com/2021/04/tele2_28.html или http://www.mforum.ru/news/article/122812.htm
источник
ABloud62
⭐️ NB-IoT. Новосибирская область

Платформа Билайн Бизнес поможет Горводоканалу Новосибирска собирать данные с беспроводных приборов учета

Билайн Бизнес и МУП ГОРВОДОКАНАЛ Новосибирска сообщают об успешном завершении тестовой эксплуатации платформы Билайн.City для автоматизации сбора и передачи показаний приборов учета. Платформа подключена к приборам учета через сеть NB-IoT, развернутую ранее компанией Билайн в Новосибирской области. Билайн выступает администратором сервиса.

Данные, собираемые приборами учета, отображаются в личном кабинете каждого пользователя Билайн.City.

Функционал платформы был доработан и адаптирован под индивидуальные требования МУП "ГОРВОДОКАНАЛ". Доступны данные о текущих показаниях любого прибора, статистика, а также формируются необходимые отчеты по каждому контрагенту.

Внедрение платформы позволило повысить достоверность данных, упростить их сбор, что в итоге снижает количество споров между конечным потребителем и МУП Новосибирска ГОРВОДОКАНАЛ.

Билайн.City – комплексное решение, которое объединяет в себе разнообразные IoT-устройства, среду передачи данных и интерфейс пользователя. Он призван служить рабочим столом, объединяя информацию от разных устройств, интегрированных систем, картографических и статистических данных. Билайн. City отличают гибкость, универсальность, надежность, а также возможность настройки и доработки под задачи заказчика. Билайн.City не требует от заказчика специальных серверных мощностей, собственных системных администраторов. Его поддержка осуществляется на стороне Билайн.

К сожалению, нет данных, какие используются приборы учета, прежде всего, кто выпустил модуль NB-IoT посредством которого обеспечивается беспроводное подключение прибора к сети Вымпелком и к платформе Билайн.City - российского или зарубежного производства.

Появление у Билайн Бизнес платформы Билайн.City означает появление у компании зрелого комплексного продукта. Оператор постепенно расширяет покрытие NB-IoT, соответствующие сети развернуты уже примерно в двух десятках российских регионах.

По покрытию NB-IoT лидерами российского рынка являются МТС и МегаФон. Объем доходов операторов от данного направления бизнеса начал расти. В ближайшие годы можно ожидать дальнейшего роста, если только регулятор не "подкинет проблем".

https://abloud.blogspot.com/2021/04/blog-post_28.html или http://www.mforum.ru/news/article/122813.htm

Телеком-рынок Новосибирска http://www.mforum.ru/067330.htm

NB-IoT в России http://www.mforum.ru/news/article/114090.htm
источник