Size: a a a

2021 April 29
ABloud62
⭐️ Итоги 2021 года

Конспекты: Финансовые результаты Билайн. 1q2021.

Сегодня Билайн представил результаты 1q2021 и провел  по этому случаю онлайн-встречу с представителями СМИ и аналитиками. Вашему вниманию - конспект этой встречи.

https://abloud.blogspot.com/2021/04/1q2021.html  

От компании во встрече принимали участие:
🎗Александр Торбахов, генеральный директор ПАО "Вымпелком";
🎗Людмила Смирнова, исполнительный вице-президент и главный финансовый директор;
🎗 Валерий Шоржин, исполнительный вице-президент по технике;
🎗 Светлана Кирсанова, исполнительный вице-президент по розничному бизнесу;
🎗 Джордж Хелд, исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса;
🎗 София Иванова, вице-президент по коммуникациям и устойчивому развитию Билайн.

Из интересного - компания наконец-то начала развивать VoWiFi  - пока что запустили в Московском регионе, но есть планы на развитие и в других регионах. Включают VoLTE, в этом году включат в паре десятков регионов.
Инвестиции останутся на рекордном уровне 2020 года, но еще большую их долю вложат в улучшение сети.
Это вкратце.
источник
2021 April 30
ABloud62
⚙️ Связь в метро. Санкт-Петербург

Вчера два оператора связи упоминали о развитии в метро Санкт-Петербурга. Детали, как водится, остались за кадром.

Между тем, история отношений операторов большой четверки в питерском метро непростая.

Немного подробностей для интересующихся https://abloud.blogspot.com/2021/04/2021.html или http://www.mforum.ru/news/article/122819.htm
источник
2021 May 04
ABloud62
🔥 Регулирование. Частоты 3.5 ГГц

Об одобрении ФАС соглашения по построению сетей 5G

Сегодня ФАС выпустила сообщение, которое отчего-то изрядно вметнуло тину в уютном болотце российского телекома.

Почему-то многие решили, впрочем, текст действительно мог натолкнуть на такие мысли, что речь идет о пресловутом "СП-колхозе", куда всем ключевым российским телеком-операторам предлагается записаться для того, чтобы:
а) либо получить уже наконец частотные назначения, которые позволят им строить 5G в России - версия, которой придерживаются операторы
б) стать участниками единого инфраструктурного оператора, которому дадут некоторые частоты, прежде всего, частоты 4,8-4,99 ГГц, чтобы этот оператор строил 5G в России.

Сообщение ФАС выше, насколько я понимаю, не имеет отношения к "СП-колхозу".  Это другое СП, созданное членами клуба под названием "у нас было немножечко частот 3.4-3.8 ГГц и теперь мы не хотим их лишиться, хотя действие соответствующих лицензий уже завершилось".  Стоит ли говорить, что я уверен в том, что это "пустые хлопоты в казенном доме", как подтвердит любая опытная телеком-гадалка?  

Подробнее: https://abloud.blogspot.com/2021/05/5g.html или http://www.mforum.ru/news/article/122823.htm
источник
ABloud62
🎈 Услуги. Финтех

Любопытное новшество от МТС - оплата услуг оператора в push-уведомлениях

МТС запустила услугу, которая позволяет получить информацию о снижении баланса счета абонента и пополнить баланс с помощью сервиса Apple Pay, не заходя в мобильные приложения. Это действительно удобно. Жаль, что аналогичную опцию не сделали также для пользователей Google Pay.

Это сужает потенциальную аудиторию, но может привлечь новых пользователей приложением МТС Банк или даже тех, кто перейдет в МТС, чтобы пользоваться новой услугой.  

А еще это показывает, что на SMS свет клином не сошелся и существуют и другие каналы удобного и сравнительно защищенного взаимодействия с клиентами.  

Юзабилити - основа популярности различными финтех-услугами. Судя по описанию, услуга у МТС получилась удобной. Другим участникам рынка стоит присмотреться и сделать аналогичное, желательно также с интеграцией с Google Pay.

Подробнее: https://abloud.blogspot.com/2021/05/push.html или http://www.mforum.ru/news/article/122825.htm
источник
2021 May 05
ABloud62
🔥 5G в России

Продолжая тему, которую вчера начало сообщение ФАС, должен отметить, что гипотеза, которую я вчера высказывал, после общения с большим числом участников рынка, стала выглядеть менее достоверной. Похоже, что несмотря на невнятные формулировки сообщения, речь в нем идет все о том же СП, которое пытаются сколотить в России с целью развития 5G, в отношении задач и возможностей которого у государства и участников рынка разные мнения.

Подробнее там же, UPD в конце. https://abloud.blogspot.com/2021/05/5g.html или http://www.mforum.ru/news/article/122823.htm
источник
ABloud62
⭐️ Развитие сетей

Билайн об ускорении стройки в 1q2021

Билайн рассказывает об удвоении темпов стройки новых базовых станций в 1q2021 по сравнению с 1q2020. Это действительно так, но справедливости ради следует отметить, что капиталовложения Вымпелком в 2021 году будут на уровне 2020 года. Просто в этом году активная стройка пришлась на начало года, тогда как в 2020 году она была сосредоточена во второй половине года.

Тем не менее, стройка идет, причем это активная стройка, в частности, за период с начала 2018 года число базовых станций Вымпелком в России выросло более, чем в 2.5 раза. Так что сегодня это совсем другая сеть и другое качество услуг по сравнению с тем, что было еще в 2018-2019 годы.

Модернизация началась с Москвы и Московского региона, активно развивается сеть в Санкт-Петербурге, но только "вкусными" столицами развитие не ограничено, в 2021 году идет стройка и в областных центрах и в небольших населенных пунктах.

Серьезное умощнение сети позволяет расти показателям потребления мобильного трафика. Так в сети LTE Вымпелком, объем трафика по итогам 1q2021 вырос на 52% год к году, а доля LTE трафика в общем объеме, то есть с учетом трафика GSM и 3G достигла 84% (+4 п.п.) гг.

Кроме строительства новых базовых станций Вымпелком ведет рефарминг частот, прежде всего, диапазона 1800 МГц, переиспользуя все большую полосу частот этого диапазона под LTE. Голос при этом обслуживает сеть GSM 900 компании и/или UMTS. В 1q2021 рефарминг позволил улучшить пропускную способность сети еще в 9 филиалах. В среднем это дает +25% к средней скорости мобильного интернета в регионе.

Приоритет также установлен для работ по улучшению покрытия вдоль дорог, повышению надежности связи в моменты, когда нагрузка достигает пиковых уровней. Здесь проблемы позволяет решать система автоматизированного управления настройками сети SON - она внедрена уже в 23-х филиалах компании.

Билайн начал внедрять технологию VoLTE, в планах на 2021 год - ее внедрение в 28 регионах России. Это не так много, если сравнивать с МегаФон и МТС, но главное, что процесс сдвинулся с мертвой точки. Также начались работы по внедрению VoWi-Fi, но пока что география этой услуги сильно ограничена. Жаль, обе этих услуги востребованы рынком, позитивно воспринимаются "технологически подкованной" частью аудитории, так что форсированное их внедрение представляется разумным для компании шагом.

Валерий Шоржин, исполнительный вице-президент по технике Билайн:

«Последние несколько лет стали рекордными для Билайн в развитии сети. Качество услуг – один из краеугольных камней новой клиентоцентричной стратегии компании. Техническая дирекция Билайн систематически развивает все компоненты инфраструктуры в интересах клиента: увеличивает скорость, мощность и покрытие сети. В 2021 году мы будем поддерживать высокую скорость позитивных изменений».

Можно констатировать, что в Вымпелком признали ряд ранее сделанных ошибок и изменили подход к развитию сети. Более не звучит идея light assets company, компания вернула в свой состав инженерный корпус, сама занялась планированием сети и не жалеет денег, чтобы подтянуть ее до уровня сетей конкурентов.

Процесс доведения информации о произошедших тектонических сдвигах до мозгов абонентов - дело не быстрое. Разочаровавшись в любимом бренде несколько лет тому назад люди, не все и не сразу захотят вернуться в статус абонента Билайн. Что же, как говорится, оставшимся с компанией абонентам и тем, кто в последние месяцы подключается к услугам этой компании, достанется больше ресурсов сети, их клиентский опыт возможно окажется более качественным, чем у абонентов других компаний.

Можно также предположить, что и другим участникам рынка придется пересматривать свою инвестиционную политику в сторону увеличения вложений в инфраструктуру.

https://abloud.blogspot.com/2021/05/1q2021.html или http://www.mforum.ru/news/article/122826.htm
источник
2021 May 06
ABloud62
🌱 Network sharing. Российское ПО

МегаФон получил долю в стартапе "Технологии шеринга" - зачем это оператору

МегаФон получил в залог долю в "Спектрум менеджмент", компании, которая владеет 100% стартапа "Технологии шеринга", заметили в КоммерсантЪ. Обычно такие залоги возникают в ходе кредитования.

"Технологии шеринга" разрабатывают софт для управления сетями мобильных операторов в интересах "МегаФон". Разработку потенциально смогут использовать и другие операторы, вопрос лишь в том, на каких условиях. На текущий момент времени все российские операторы применяют для этого программные решения зарубежных вендоров - Ericsson, Huawei, Nokia.

Появление российского ПО для организации шеринга в теории может позволить операторам сэкономить на аренде зарубежного ПО. Кроме того, внедрение российского ПО везде, где это в принципе возможно, совпадает с вектором госполитики и может обеспечить разработчику, как минимум, дополнительные плюсы по части PR/GR, либо даже возможность получения льгот или субсидий.  

На текущий момент времени разработка уже более-менее готова и идет тестирование решения. В то же время, другие операторы вряд ли горят желание платить конкуренту за использование его софта, но поскольку других российских альтернатив этому решению пока нет, чиновники могут сделать использование данного решения обязательным на основе его российскости. Не исключено, что в МТС могут заняться созданием собственной альтернативы ПО для шеринга, впрочем никакой информации на этот счет пока что не было.  

Подробнее: https://abloud.blogspot.com/2021/05/blog-post_6.html  или http://www.mforum.ru/news/article/122829.htm
источник
ABloud62
🎓 6G

Немного беллетристики для вечернего чтения

6G начинает обретать понятные очертания

🔹 Зачем нам 6G?
🔹 Что такое 6G?
🔹 Является ли 6G просто развитием 5G?
🔹 Когда появится 6G?
🔹 Кем будет разрабатываться 6G?
🔹 Заключение

https://abloud.blogspot.com/2021/05/6g.html
источник
2021 May 07
ABloud62
🔥 5G. Регулирование. Частоты

Законодательное колесо со скрипом провернулось и официально закрепило те изменения, которые мы уже не раз обсуждали.

Постановлением правительства РФ от 4 мая 2021 № 719 "О внесении изменений в раздел II Таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации" утверждены изменения, которые вносятся в раздел II Таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации.

А именно:

1. полосы 48,5-56,5 МГц и 76-84 МГц (FDD 2x8 МГц) разрешено использовать на вторичной основе для услуг беспроводного доступа (FWA);

2. полосу 24,25-25,25 ГГц (TDD 1 ГГц) разрешено использовать на условиях СИ (совместное использование) для услуг 5G/IMT2020.

https://abloud.blogspot.com/2021/05/2425-2525-5g.html  - подробнее
источник
2021 May 11
ABloud62
🔥 Судебные споры

Apple подала иск в Арбитражный суд Москвы против ФАС

Apple пытается обжаловать штраф на 906,3 млн рублей (~$12 млн), который ФАС выписала после рассмотрения жалобы "Лаборатории Касперского".

Оценить вероятность положительного для Apple решения сложно, компания должна была выполнить предписания ФАС до 30 ноября 2020 года, но сделала этого. Так что если победа и возможна, то разве что по какому-то формальному юридическому поводу. Скорее всего, попытка оспорить штраф окажется неудачной, в лучшем для Apple варианте сумму штрафа несколько сократят.  

Подробнее: https://abloud.blogspot.com/2021/05/apple.html
источник
2021 May 12
ABloud62
🎈 "Умный дом". Инфраструктура телекома в домах

IoT на стадии строительства - цивилизация или монополизация рынка?

Операторы связи безусловно хотят оказываться в строящемся доме как можно раньше и желательно на эксклюзивных условиях. Свой ход сделала компания МТС, как рассказывают Ведомости со ссылкой на пресс-службу оператора, МТС заключила контракт с девелоперской группой Эталон и ведет переговоры с другими застройщиками на предоставление инфраструктуры интернета вещей на стадии строительства.

Слово "эксклюзив" не звучит, но понятно, что застройщик не планирует пускать на стадии строительства каких-то других желающих. Тема для ФАС?

Что предлагает МТС застройщикам? Некую единую систему "бесшовного входа в подъезд" и на лестничную площадку - ключом служит смартфон жильца, замки открываются по Bluetooth. В пакете - смарт-счетчики воды и электричества с подключением через интернет. Обещаны также вызовы с домофонов на смартфон пользователя. Выглядит неплохо?

Вот только дело в том, что вся эта красота, вероятнее всего, заметно поднимет стоимость услуг управляющей компании для тех, кто приобретает квартиры в новом доме. Пусть и на фоне одновременного повышения удобства пользования квартирой. Но давайте признаем, - не все хотят и могут платить еще и за эти необязательные "навороты". Да и технологии "умного дома" пока что не самые совершенные, сырые, спешить с переходом на них вовсе не обязательно.  

Что еще смущает. После того, как МТС еще на этапе строительства проложит в дом свой фиксированный доступ, обеспечит мобильное покрытие, захочет ли управляющая компания, заключившая договоренность с МТС, пускать в дом альтернативных провайдеров? Едва ли. Но как быть с теми жильцами, которые предпочитают услуги других операторов? Как быть с тем, что любой монополист обычно устанавливает цены выше рыночных? Мне представляется, что монополии быть не должно и ФАС следует присмотреться к условиям тех контрактов, что заключают оператор и застройщики.

https://abloud.blogspot.com/2021/05/iot.html
источник
ABloud62
⚙️ Кадры. Регуляторные органы России

Круговорот замов в Минцифре

Вчера в Минцифре произошли подвижки.

Олег Иванов перестал быть замом министра цифрового развития и так далее "по его просьбе", а Андрей Заренин и Дмитрий Ким, наоборот, ими стали. Было ли это тоже сделано "по их просьбе" - неизвестно - шутка.

Поменяется ли что-то в политике Минцифры от этих перестановок? Сомнительно. Все, кто еще не прославился в борьбе с интернетом, еще будут иметь соответствующую возможность.

https://abloud.blogspot.com/2021/05/blog-post_12.html
источник
ABloud62
📈 e-SIM. Прогнозы

Согласно опросу, который проведен в GSMA в 2020 году, порядка 40% операторов уверены в том, что большинство OEM-производителей мобильных терминалов перейдут на продукты "только с eSIM" уже в 2022-2023 году.

Надеюсь, что к этому времени отечественные регуляторы смогут убедить силовиков, что eSIM это не конец света и внедрение eSIM в России наконец-то станет массовым, а не экспериментально-квотируемым.
источник
ABloud62
🔭 Опросы. 5G

Ericsson ConsumerLab - 5G меняет поведение пользователей

Ericsson ConsumerLab это исследовательское подразделение Ericsson. Очередное его исследование выявило ряд любопытных изменений, которые наблюдаются в поведении абонентов после того, как они переходят на 5G.

Мне было любопытно узнать, что:

20% пользователей смартфонами 5G стали реже подключаться к сетям Wi-Fi. Не удивительно, сети Wi-Fi слишком часто не обеспечивают сколько то приемлемого качества услуг, не дают бесшовности услуги.  

Качество покрытия сети 5G в помещениях для абонентов вдвое важнее такого показателя, как скорость передачи данных или время работы устройства без необходимости его подзарядки.
И здесь тоже получен вполне ожидаемый результат. Абсолютному большинству абонентов на сегодня достаточно скоростей в 10 Мбит/c, если мы говорим о пользовании интернетом с мобильного устройства. При этом наличие интернета, его стабильность - намного важнее, чем возможность работы в нем на скорости 200 Мбит/c, а не 20 Мбит/c. Опять же мы знаем, что максимально большой объем передачи данных формируется в помещениях, а не в автомобильном или пешеходном движении абонента. Так что тем операторам, которые запустили сети 5G или надеются, что они смогут это когда-нибудь сделать и в России, стоит заранее обратить внимание на эти показатели - связность покрытия сети и качество indoor покрытия, они намного важнее для абонентов, чем столь любимые маркетологами показатели потенциально достижимых скоростей. Для достижения качественного покрытия абсолютно необходимы или широкие полосы в диапазоне средних частот (до 6 ГГц), либо значительные инвестиции в indoor, в том числе, в диапазоне миллиметровых волн.

Исследование утверждает, что пользователи 5G услуг чаще играют в облачные игры и активнее пользуются AR-приложениями. Возможно... но о какой доле таких абонентов идет речь? 1%? Не уверен, что наберется и 0,1% от абонбазы пользователей 5G. По крайней мере, на текущий момент времени.

Еще один важный пункт. 70% участников исследования ожидают от 5G появления новых приложений и услуг, основанных на применении новых технологий. Операторам опять же стоит задуматься о данном пожелании. Понятно, что абоненты уже запомнили, что 5G - это модно и молодежно. При этом, далеко не факт, что в сети с ограниченным поначалу по "географии" и качеству покрытии, абоненты с первых же дней получают какой-то более привлекательный набор услуг или заметно более высокое их качество. Но это может формировать вопрос - за что, собственно, пришлось платить больше за новый смартфон? Что предъявить завистникам, которые увидев на экране вашего смартфона значок 5G, обязательно поинтересуются, в чем, собственно, прелесть данной технологии и что вы можете делать того, что недоступно владельцу флагманского смартфона, подключенного к хорошей сети LTE / 4G? А значит, оператор должен с первого же дня представить даже для самых первых пользователей 5G если не killer application, то хотя бы что-то, что будет достаточно привлекательным, чтобы объяснять целесообразность перехода к использованию новой технологии.

Исследование не утверждает, что пользователи готовы платить за доступ к сети 5G больше, чем платят за доступ к сетям всех других поколений, но заявляется, что пользователи готовы платить на 20-30% больше за тарифы, в которые входят цифровые 5G услуги. Смелое заявление. Не думаю, что оно касается всех пользователей, наверняка не всех. Да и смотря о каких услугах пойдет речь. Это должно быть что-то действительно любопытное или удобное.

По сути, это все основные тезисы нового исследования, кому интересно подробнее и кто любит читать все в первоисточниках, -  пресс-релиз здесь: https://abloud.blogspot.com/2021/05/ericsson-consumerlab-5g.html  

Полная версия исследования доступна на английском языке здесь: Ericsson ConsumerLab: Five Ways to a Better 5G https://www.ericsson.com/en/reports-and-papers/consumerlab/reports/five-ways-to-a-better-5g
источник
2021 May 13
ABloud62
💵 Активы. M&A

Акадо - актив, который не продали вовремя

В очередной раз Акадо пытаются купить, на этот раз - Ростех. И поскольку его собственники - структуры Максима Майореца (51%) и Ренова (49%) не продали его вовремя, когда им предлагались суммы больше $1 млрд, например, то теперь компания по словам неназванного источника, на который ссылаются Ведомости, оценивается лишь в 5 млрд руб и это без учета долга, который судя по всему вполне ощутим!

Что такое Акадо сегодня? Это порядка 300 тысяч подключенных домохозяйств (оценка Telecom Daily по итогам 2020 года), есть у компании и B2B/B2G клиенты, включая мэрию Москвы. Компания предоставляет услуги ШПД и платного ТВ, у нее нет конвергентной услуги, а "яровые" и "чебурашки" исполнять необходимо. Продажа - единственный разумный выход в сложившейся ситуации.

Что мне не очень понятно, так это покупатель. Я бы понял продажу одному из сотовых операторов Москвы. И не очень понимаю желание купить данный актив со стороны Ростеха. Кроме головной боли трудно будет получить от этой покупки какой-то иной профит. Максимум, что сможет новое Акадо - предлагать рынку решения IoT на базе отечественных датчиков и платформ, возможно это будет интересно сегменту B2G/B2B, а быть может получится продавать и застройщикам. Но и в этом сегменте Ростеху придется конкурировать с "большой четверкой".

До сих пор не ясно, сможет ли Ростех приобрести 100% Акадо или удовольствуется 75%, оставив 25% Ренове. И состоится ли сделка в целом, ведь в прошлом Акадо уже столько раз пытались приобрести, и каждый раз переговоры завершались неудачно. Впрочем, низкая оценка стоимости актива говорит о том, что на этот раз сделка вполне реальна.

https://abloud.blogspot.com/2021/05/blog-post_1.html
источник
ABloud62
✔️ Итоги квартала. Ростелеком

Ростелеком представил итоги деятельности за 1q2021 по данным консолидированной отчетности по МСФО. Если вас интересуют данные по Tele2, не надейтесь их узнать, отчетность крайне скупо рассказывает о сотовом сегменте деятельности Ростелекома.

В целом Ростелеком нарастил выручку год к году до 131,96 млрд руб (+9%), поднял OIBDA до 55,4 млрд (+18%), выросла маржа OIBDA до 42% (+3.3 пп), а чистую прибыль оператор показал в 11,8 млрд (+58%). Капвложения (без госпрограмм) не поменялись, чистый долг тоже - 470,7 млрд руб (2,3х), свободный денежный поток составил 2,1 млрд руб. Все бы хорошо, разве что цена акций компании Ростелеком на бирже после роста с марта 2020 по март 2021 года в апреле-мае 2021 движется вниз.

В отношении Tele2 можно узнать только, что трафик передачи данных год к году вырос по итогам 1q2021 до 1457 Пб (+34% за год, что немного), это включая все MVNO, впрочем, их вклад не столь уж значим. Рост объема трафика передачи данных за 1 квартал и вовсе никакой, только 1%. Странно видеть такие показатели на фоне заявляемого роста числа активных пользователей интернета. Впору задуматься о каких-то хитрых приемчиках по накручиванию размера абонбазы, ведь если бы был реальный рост числа абонентов, ему бы соответствовал и прирост трафика? Более того, прирост трафика обычно происходит даже на фоне стабильной абонбазы, поскольку уже существующие пользователи от квартала к кварталу потребляют больше данных, кто-то наконец меняет телефон на смартфон, смартфон 3G на смартфон с LTE и т.п. - все это приводит к постоянному росту объемов потребляемого трафика. А тут роста объемов передачи данных квартал к кварталу, считай, нет. Такое обычно означает только одно - сокращение абонбазы. (Можно, конечно, вообразить что-то более экзотичное, например, зажимание скоростей доступа, это также может сдерживать темпы роста объемов потребления трафика. Но мы же не будем подозревать в этом Tele2?).  

Стоит ли говорить, что в отчете нет абсолютных данных о числе абонентов Tele2. Нет данных по капиталовложениям в сеть мобильной связи, туманно говорится о росте числа базовых станций почти на треть за год неизвестно до какого количества. Ничего нет о планах, скажем, собирается Tele2 когда-нибудь расширять список регионов, где есть VoLTE? Сейчас значительное отставание в этом вопросе от МТС и МегаФона кажется уже странным.

В общем, никакой прозрачности мобильного сегмента бизнеса Ростелекома не наблюдается.

При этом компания раскрывает количество интернет-абонентов в сегменте домохозяйств - 12,4 млн, +2% (с ARPU 406 руб., +2%). В корпоративном сегменте - 1,1 млн, +6% (ARPU 3477 руб., +3%).

Также приведены данные о числе абонентов платного ТВ - 10,8 млн, +3% (ARPU - 254 руб у частных пользователей), основную долю составили абоненты IPTV - 6,2 млн, +9% (ARPU - 307 руб).

Количество абонентов местной телефонной связи уменьшилось на 10% до 13,7 млн.

https://abloud.blogspot.com/2021/05/1q2021_13.html или http://www.mforum.ru/news/article/122843.htm (ссылка на пресс-релиз)
источник
ABloud62
🌱 Тарифы. Скидки. Социальная ответственность

МегаФон предлагает пенсионерам России постоянно действующую скидку на связь. Если выбрать для подключения любой тариф основной линейки #БезПереплат, то по предъявлению пенсионного удостоверения можно будет подключиться к любому такому тарифу со скидкой в 20%.

В тарифах линейки предусмотрена также возможность бесплатного общения в ряде мессенджеров и возможность звонить внутри сети даже при нулевом или отрицательном балансе в течение месяца, есть бесплатная защита от нежелательных подписок. В тарифах есть возможность переноса неизрасходованных минут и трафика в копилку с тем, чтобы использовать их в дальнейшем.

МегаФон уже обкатал тарифы со скидкой в Московском регионе, так что теперь предложение расширяют на все регионы России. Воспользоваться скидкой могут как новые, так и действующие абоненты МегаФон.

Для подключения к тарифам со скидкой или активации скидки придется посетить салон МегаФона, услуга доступна в любом собственном салоне компании, процесс займет не более 15 минут. По одному пенсионному можно подключить только один номер.

Симпатичная социальная инициатива компании, которая вполне может привлечь к пользованию услугами компании людей старшего возраста, 20% - это ощутимая скидка. Повторит ли кто-то из конкурентов инициативу МегаФона?

Конечно, возможен некоторый фрод - кто-то может захотеть оформить на себя тариф по пенсионному удостоверению родственников, но вряд ли это будет массовым трендом, так что не исключено, что инициатива МегаФон обеспечит оператору некоторый ощутимый прирост числа абонентов и плюсики в карму от значительной части абонентов операторов.

https://abloud.blogspot.com/2021/05/20.html или http://www.mforum.ru/news/article/122845.htm
источник
2021 May 14
ABloud62
🎈 Партнерские проекты. Маркетинг

МТС и Лукойл запартнерились, чтобы создать подписку, которая должна привлечь внимание к продуктам и услугам этих компаний. Заманивать клиентов пользоваться ею должна скидка на топливо на 10%, вполне ощутимый способ привлечь внимание.

МТС, в свою очередь, обеспечит покупателям продукта доступ к МТС Music на месяц, облачный сервис «вторая память» на 80 ГБ, а также услугу «Блокировка спам-звонков». Что же, не самый дешевый вариант показать себя клиентам (среди которых будут и действующие абоненты компании), с другой стороны - те, кто еще может себе позволить оплачивать бензин, интересная для оператора аудитория.

Покупать подписку предлагается через мобильное приложение МТС Cashbank (сколько у МТС вообще приложений, кто-то считает?), в разделе Акции. Стоит она ощутимо - 5900 рублей. Впрочем, за это клиенту начисляется 6500 "топливных баллов", те же рубли, но уже предоплаченные за топливо на АЗС Лукойл. И уже упомянутые сервисы от МТС.

Баллы сгорят, если их не истратить за 30 дней, предупреждаем сразу. Вдобавок для оплаты баллами придется заморочиться - нужно будет опять же в приложении зайти на карточку Акции, там нажать кнопку Заправиться и получить QR-код, который затем должен считать кассир. Мало того, еще придется в обязательном порядке оплатить 1 рубль от стоимости заправки наличными или картой. Вам не кажется, что необходимость всей этой возни изрядно обесценивает всю идею? Почему так часто все хорошее превращается в тыкву, как доходит до usability?

Продлить подписку можно не в любой момент, а лишь "не чаще одного раза в 30 дней", - еще одно странное правило.

Пока что это пилотный проект (акция), причем ограниченная как по времени - предложение действует до 31 июля 2021 года, так и по географии - пока что только Свердловская и Саратовская области, республики Татарстан и Башкортостан.

Если результат тестирования этого замороченного партнерского продукта покажется партнерам удовлетворительным, то проект растиражируют на всю Россию.  

https://abloud.blogspot.com/2021/05/blog-post_14.html
источник
ABloud62
Вам нравится идея проекта? Оцените по 5 балльной шкале (5 - супер, 1 - отстой)
Оцените также то, как идею реализовали?
Также по 5-балльной шкале.  То есть просьба дать 2 ответа, выбрав 1 строку в группе Идея и в группе Реализация.
Анонимный опрос
16%
Идея - на 5
12%
Идея - на 4
13%
Идея - на 3
2%
Идея - на 2
10%
Идея - на 1
1%
Реализация - на 5
6%
Реализация - на 4
11%
Реализация - на 3
12%
Реализация - на 2
16%
Реализация - на 1
Проголосовало: 171
источник
ABloud62
🌱 Кадры телекома

Хачатур Помбухчан с 1 июля 2021 года возглавит МегаФон в должности генерального директора

Геворк Вермишян досрочно прекратит свои полномочия в должности генерального директора, но при этом войдет в состав Совета Директоров и "сфокусируется на развитии международных и стратегических" активов МегаФона. Это решение еще не утвердил Совет Директоров и тем более Общее собрание, но это лишь формальности, которые безусловно будут соблюдены.

подробнее: https://abloud.blogspot.com/2021/05/1-2021.html или http://www.mforum.ru/news/article/122849.htm
источник