Size: a a a

2018 August 02
ABloud62
Андрей Быкасов, вице-президент по внешним коммуникациям открыл встречу и представил участников: Василь Лацанич, гендиректор ПАО "ВымпелКом"; Андрей Ларкин, исполнительный вице-президент, главный финансовый директор; Ирина Лебедева, исполнительный вице-президень по маркетингу и бренду; Александр Поповский, вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса.
источник
ABloud62
Представлять результаты начал Андрей Ларкин.
источник
ABloud62
АЛ: Однозначно итогами второго квартала компания гордится. Как вы видите, цифры на слайде положительные, причем они "выше рынка". В частности, общая выручка выросла на 6% по сравнению с 2q2017. Здесь показаны драйверы нашего роста, компания развивается, компания меняется. Core cегмент бизнеса (АБ: основной сегмент бизнеса), выручка от оказания услуг мобильной связи и ШПД, растет. +3.5%, 57.6 млрд руб. за 2q2018 - это хороший и значимый результат. В основном мобильная сервисная выручка драйвится ростом ARPU. Интересно, что покажут конкуренты, но нас рост ARPU на 5.6% в 2q2018 (год к году) не может не радовать. Хорошим знаком является рост общей выручки компании на +6%. Мы видим рост сервисной выручки на +3.5%, прежде всего, за счет роста ARPU, кроме того, у нас в 2q2018 стремительно растет выручка от продажи девайсов, рост составил порядка 107%! Это происходит на фоне роста маржи прибыли от продаж девайсов.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
Андрей Ларкин: EBITDA выросла на 1.2% по-сравнению с 2q2017. Это не так много, особенно с учетом некоторого снижения (-1.8 п.п.) маржинальности. Но второй квартал для нас - это, прежде всего, рост ARPU, это продажи девайсов и это интеграция салонов Евросети.

К июню 2018 года мы завершили 95% работ по интеграции Евросети. Окончательно интеграция была завершена в июле 2018 года. Все расходы на интеграцию происходили во втором квартале. Вы прекрасно знаете, что вначале идут расходы, затем идет прибыль. И то, что мы смогли полностью покрыть расходы на интеграцию за счет роста EBITDA, это просто замечательно!

Третий фактор роста в 2q2018 - это рост нашего CAPEX. +69% относительно 2q2017, всего вложено 13.3 млрд руб. Это не самая большая сумма CAPEX, которая есть на рынке, но для нас это рост существенный, мы выполняем свои планы, для нас это один из краеугольных камней стратегии - продолжение и активизация инвестиций в развитие инфраструктуры сети Вымпелком. Это наш базовый продукт.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
Андрей Ларкин: Фундаментальные изменения проходят также в абонентской базе ВымпелКом. Снижение оттока (churn) практически на 10 процентных пунктов - это следствие улучшения качества абонбазы, это следствие изменения нашего channel mix. Все большая доля продаж идет через наш монобренд, что положительным образом влияет на снижение оттока. Он снизился на 30% от новой базы и происходит снижение на 11% в core сегменте.

Мы рассчитываем, что с полностью функционирующим монобрендом, качество абонбазы ВымпелКом будет существенным образом отличаться от того, что было ранее. Поскольку ARPU у Билайна немного выше, чем у конкурентов, можно рассчитывать на продолжение роста показателей.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
Василь Лацанич, гендиректор ПАО "ВымпелКом". Новости у нас хорошие, в основном хорошие, да и в деталях хорошие. Второй квартал был для нас удачным, он показал, что наши инвестиции в рост, выполнение наших планов по оздоровлению бизнеса и рынка в целом - они работают. Мы довольны тем, как прошел 2q2018 во многих зонах, но сегодня хотелось бы поговорить о некоторых из них, о самых ярких.  

Напомню, зачем и как мы работаем. В первую очередь, все, что происходит внутри бизнеса сейчас - это так называемая цифровая эволюция. Это улучшение бизнес-процессов, это избавление от каких-то неэффективных частей бизнеса, которые достались в наследство, которые были актуальны ранее, а поздее эту актуальность потеряли. Все это сейчас проходит через некое "цифровое сито". Что это такое? Это наш подход к тому, что делается внутри компании с позиции - можно ли тот или иной процесс "оцифровать", перевести в состояние, где будет меньше "железа", больше "цифры". Можно ли наращивать этот бизнес, развивать его с помощью цифровых инициатив?

Сейчас, например, мы работаем над большим проектом, который рано анонсировать. Это проект цифровизации всего биллинга. Он и так цифровой, конечно, но мы видим возможности его развития с использованием нового инструментария. Которые могут делать его проще, эффективнее, быстрее и надежнее. Это займет еще несколько кварталов. И это только один пример, есть и другие направления цифровизации бизнеса.

Вокруг цифровой эволюции "крутятся" основные показатели компании: ARPU, доход от фиксы, доход от реализации абонентских устройств. Это наши главные фокусы.
Доход, например, доход от мобильных сервисов растет, и часть его приходит от дополнительных сервисов, которые мы развиваем и продаем. Но он по-сути "зашит" в ARPU, т.к. ARPU и есть показатель того, сколько, кому и чего мы продаем.

Рост ARPU поддерживается в первую очередь ростом потребления передачи данных. И это потребление для нас важно не в целом, сколько петабайт мы продаем, а в расчете "на потребителя". Мы должны понимать, что даем ему достаточно. Что каждый абонент может найти правильный для него пакет. И затем мы будем его развивать. То есть рост потребления трафика "на абонента", его качество, для нас является ключевым фактором увеличения ARPU. Это не только у нас, это у всех операторов так, но, судя по ARPU, у нас это получается лучше, чем у других.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
Василь Лацанич: Мы сейчас поговорим о развитии сети, вы увидете, что мы многое делаем для того, чтобы наша сеть становилась быстрее, надежнее, приходила в большее число локаций. 2018 год для нас "прорывный" в плане существенного увеличения инвестиций в сеть, следующий год по нашим планам будет еще более агрессивным в плане инвестиций в инфраструктуру. Радиосеть, особенно сеть 4G/LTE будет нашим приоритетом в 2018/2019 годы.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
Василь Лацанич: Уже в 2018 году, во второй его половине, в радиопланировании отсутствуют другие технологии - концентрируемся на 4G. В 2019 году мы будем инвестировать практически исключительно в 4G/LTE. Кое-где придется конечно поставить какие-то отдельные базы 2G/3G, но серьезное инвестирование в GSM и 3G практически прекращается. Инвестиции будут только в 4G, и, когда появятся для этого возможности, в 5G.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
Василь Лацанич: Разворот фиксированного бизнеса для нас очень важен. Фиксированный бизнес - это большая стройка, которая уже идет. В 2018 году мы планируем построить 5 тысяч домов, это практически 0.5 млн домохозяйств, куда придет наш фиксированный продукт, а также новые продукты, которые мы запускаем.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
Василь Лацанич: На днях мы запускаем новую версию нашего телевидения, которое в компании называется TV everywhere. Такое название потому, что оно будет доступно на всех носителях, на всех сетях, в том числе, за пределами сетей Билайн для наших абонентов.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
Василь Лацанич: Ритейл - это для нас сейчас вообще звезда! Но на первом месте сейчас для нас сеть, наш самый главный фокус - на ее строительстве. Но еще недавно на первом месте по фокусу внимания, по объему прилагаемых усилий, была розница. Буквально пару дней назад мы завершили проект интеграции салонов Евросети. Мы продолжаем развивать розницу, но фокус внимания смещаем на развитие сети.
источник
ABloud62
источник