Василь Лацанич, гендиректор ПАО "ВымпелКом". Новости у нас хорошие, в основном хорошие, да и в деталях хорошие. Второй квартал был для нас удачным, он показал, что наши инвестиции в рост, выполнение наших планов по оздоровлению бизнеса и рынка в целом - они работают. Мы довольны тем, как прошел 2q2018 во многих зонах, но сегодня хотелось бы поговорить о некоторых из них, о самых ярких.
Напомню, зачем и как мы работаем. В первую очередь, все, что происходит внутри бизнеса сейчас - это так называемая цифровая эволюция. Это улучшение бизнес-процессов, это избавление от каких-то неэффективных частей бизнеса, которые достались в наследство, которые были актуальны ранее, а поздее эту актуальность потеряли. Все это сейчас проходит через некое "цифровое сито". Что это такое? Это наш подход к тому, что делается внутри компании с позиции - можно ли тот или иной процесс "оцифровать", перевести в состояние, где будет меньше "железа", больше "цифры". Можно ли наращивать этот бизнес, развивать его с помощью цифровых инициатив?
Сейчас, например, мы работаем над большим проектом, который рано анонсировать. Это проект цифровизации всего биллинга. Он и так цифровой, конечно, но мы видим возможности его развития с использованием нового инструментария. Которые могут делать его проще, эффективнее, быстрее и надежнее. Это займет еще несколько кварталов. И это только один пример, есть и другие направления цифровизации бизнеса.
Вокруг цифровой эволюции "крутятся" основные показатели компании: ARPU, доход от фиксы, доход от реализации абонентских устройств. Это наши главные фокусы.
Доход, например, доход от мобильных сервисов растет, и часть его приходит от дополнительных сервисов, которые мы развиваем и продаем. Но он по-сути "зашит" в ARPU, т.к. ARPU и есть показатель того, сколько, кому и чего мы продаем.
Рост ARPU поддерживается в первую очередь ростом потребления передачи данных. И это потребление для нас важно не в целом, сколько петабайт мы продаем, а в расчете "на потребителя". Мы должны понимать, что даем ему достаточно. Что каждый абонент может найти правильный для него пакет. И затем мы будем его развивать. То есть рост потребления трафика "на абонента", его качество, для нас является ключевым фактором увеличения ARPU. Это не только у нас, это у всех операторов так, но, судя по ARPU, у нас это получается лучше, чем у других.