Size: a a a

2018 August 02
ABloud62
Василь Лацанич: Наши инвестиции в сеть - год к году мы приросли практически на 70% во вложениях и благодаря этому сейчас LTE-покрытие компании представлено в 79 регионах. В ближайшее время мы покроем все регионы, везде будем присутствовать.  

В сети Билайн через сети LTE проходит уже более половины всего трафика передачи данных - 51%. Полагаем, что в обозримом будущем это будет и 70% и 80%. 3G останется для голоса, 2G останется для покрытия больших территорий и тоже, прежде всего, для голоса.

LTE - это впервые более-менее правильно созданная технология для поддержки передачи данных. 3G - это "корявая" сеть, если говорить о поддержке передачи данных и большом числе подключений к ней. Отсюда и наша концентрация на LTE.

Вы знаете о наших усилиях по развитию VoLTE, мы надеемся и на возможность развития WiFi calling в ближайшее время. Так мы сможем переместить голос в более цифровую среду и сети 2G/3G будут все менее востребованными.

Год к году объем трафика LTE прирастает более, чем на 70%. Прирост в 72% - это честная цифра, то, что мы сейчас наблюдаем. К счастью этот прирост отражается также и в абонентских цифрах - рост потребления "на абонента" тоже увеличился.

69% населения страны сейчас находятся в зоне покрытия сетей LTE Билайн. По нашим данным, подтвержденным Роскомнадзором, Билайн - лидер по приросту LTE. Это результат наших инвестиций в развитие сети LTE.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
Василь Лацанич: Мы понимаем, что у нашего ШПД судьба оказалась нелегкой. Был момент, когда доходы падали, абонентские базы не росли. Мы существенно увеличили фокус на этот бизнес и инвестиции в него. Сейчас он выходит на второй план после развития сети, а розница - на третье место.

За 2q2018 мы уверенно приросли в абонбазе ШПД более, чем на 4%. В основном, за счет текущих продаж и новой стройки. Следует признаться, что за первое полугодие новой стройки осуществлено гораздо менее половины от намеченного. Процесс захода в дома - медленный, мы увидим большие итоги от новых домов ближе к концу 2018 года. Тем не менее мы уже растем в продажах на +17% год к году по итогам 1H2018, конечно включая новые дома. Перевыполняем свои планы по подключению абонентов, что говорит о том, что мы в здоровом рынке, что мы можем заходить в дома, где люди нас ждут, что позволяет нам успешно продавать услуги.

Лайфтайм абонентов возрастает на 12%. Это не фактор роста сети, это фактор нашего внимания, предложения конкурентных услуг. Мы надеемся, что с запуском ТВ это еще более увеличится, поскольку ТВ - это такой "клей", на который "приклеивается" абонент. Люди обычно намного проще меняют ШПД провайдера, чем ТВ-провайдера. Так что мы надеемся, что по мере роста нашего ТВ, лайфтайм наших абонентов будет продолжать увеличиваться.

Цифра, вероятно, уникальная для рынка. 43% абонентов ШПД - это абоненты FMC. Это база, наработанная годами. Я знаю, что другие операторы пытаются следовать тем же путем, но они еще только в начале этого пути, который Билайн уже в значительной мере прошел.

Особенно отмечу B2B - было запущено 61 кольцо с увеличенной пропускной способностью в Москве. Возможно это звучит не очень модно, но, поверьте, за этим стоит огромный труд, на выходе - резкий рост скоростей подачи данных нашим абонентам. "Построено" 95 новых бизнес-центров (АБ: на жаргоне связистов это означает "наши сети построены в 95 новых бизнес-центрах). Мы проходим через ускорение подключений абонентов. Наша цель - подключать абонентов B2B быстрее всех на рынке. Мы понимаем, что на этом рынке услуга становится все более коммодитизированной, то есть предоставляется большинством операторов со всем более схожим качеством предоставления услуги. Скорость подключения остается дифференциатором. Мы делаем ставку на эту особенность.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
Василь Лацанич: Подробнее о ритейле. Это предмет для гордости, как для моих коллег, так и для меня. Мы по-сути, совершили чудо. Чудом я называю удвоение ритейла, которое произошло менее, чем за 12 месяцев. Было 1.5 тысячи магазинов, которые строили 20 лет, а затем к ним менее чем за год добавилось 1600 магазинов. Эти магазины полностью интегрированы, всего теперь более 3100 магазинов. Недавно мы представляли обновленный магазин на Тверской. Не все магазины розницы выглядят так с точки зрения наполнения технологиями, но все выглядят так с точки зрения представленности бренда, представленности товаров, ассортимента, ценообразования, обучения сотрудников. Это огромная работа, за что хочется поблагодарить всех, кто участвовал в этом со стороны Билайн, а также наших партнеров.

Мы наняли на работу за это время более 7 тысяч новых сотрудников, обучили их. Было проведено более 20 тысяч семинаров, сотрудники освоили новые для себя дисциплины, новые продукты, наш ассортимент товаров. Это огромный труд. Результат пока что промежуточный, поскольку на момент завершения 2q2018 еще не все магазины были интегрированы, большинство магазинов еше не вышли на проектные мощности. Но мы уже УДВОИЛИ объемы продаж телефонов. Кроме того, это не только удвоение выручки, это также рост маржинальности продаж телефонов.
источник
ABloud62
Василь Лацанич: Все это похоже на чудо, поскольку обычно при быстром росте объемов продаж, маржинальность падает, а у нас она растет.

Очень важным фактором будет - сколько SIM-карт сможет продавать наша розница. Поскольку, как вы понимаете, мы это строили не для торговли телефонами, а для того, чтобы монобренд привлекал к пользованию услугами сетей Билайн. Чтобы обслуживать наших клиентов в наших магазинах.

На конец 2018 года планируется более половины всех продаж осуществлять через собственный монобренд нашими сотрудниками. Это очень важный шаг для Билайн, который исторически опирался на партнерские розницы, дилерские продажи, мультибренд, агентские каналы. Мы от этого уходим. И результат, как видете - как рост продаж, так и снижение оттока. Привлечение клиентов через собственную розницу позволяет привлекать больше клиентов, продавать им больше услуг, повышать ARPU.

Что получилось на сегодня? Выручка от продаж смартфонов выросла на 135%, количество проданных устройств - +93%, практически можно говорить об удвоении продаж телефонов. У кого-то из наших конкурентов недавно рост продаж был порядка 20%, у нас - почти на 100% год к году.

Очевидно, что мы увеличили свою долю розничного рынка. Пока что речь идет о единицах процентов, но эта доля заметно раньше, чем было ранее.

Параллельно увеличили продажу кредитов, объемы мобильной коммерции - здесь все просто, к нам в магазины пошли люди, мы получили возможность продать им больше услуг.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
У Билайн теперь свыше 3 тыс. собственных магазинов, 5 тыс. магазинов монобренда - это на конец 2q2018, сейчас эта цифра еще чуть больше. Средняя цифра - мы открывали 10 магазинов в день в период активной интеграции Евросети. Теперь присутствуем более, чем в 700 городах, что вдвое больше, чем было раньше. Была непростая задача, получив от Евросети магазин, переоформить его, нанять новых сотрудников, обучить их, сделать магазин не хуже, чем магазины, которые вы можете видеть в центре Москвы.

Теперь наш фокус в ритейле - на развитие розницы, на обновление концепции ритейла.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
Василь Лацанич: Я начинал с digital и завершу на той же ноте. Это одна из наших очень важных функций. Она, с одной стороны, вполне самостоятельная, с другой - помогает другим функциям выполнять свою работу более качественно.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
Василь Лацанич: Возьмем финансовые услуги на основе карты Билайн. Год к году средние суммы переводов приросли в денежном выражении на 20%, выручка по переводам - на 123%.  

Мы начали успешно монетизировать наше партнерство с банками. Это делается под брендом Билайн, это делается специально для абонбазы Билайн. Мы очень надеемся, что в ближайшем будущем сможем представить новые услуги на базе этих партнерств, обеспечивая связь абонента, банковской карты и полный контроль над этим со стороны Билайн.

Приложение, которым мы гордимся, "Мой Билайн", недавно прошло обновление, 26 млн скачиваний, более 50 партнерских предложений предоставляется, порядка 1.5 млн людей ежедневно смотрит в это приложение, например, контролирует свой счет, смотрят остатки услуг, узнают новости Билайн, описания партнерских продуктов и наши предложения.

Я уже затрагивал тему Билайн ТВ, фактически мы уже запустили новое телевидение, я вас призываю его попробовать, потестировать, поделиться вашим мнением, сравнить с конкурентными предложениями. Поставщика для этой услуги мы выбирали не по-принципу подешевле и побыстрее, а практически лучшего, которого смогли отыскать, который представляет подобное платформенное решение и группе Vodafone, и для американских рынков. Мы гордимся тем, с каким хорошим продуктом сейчас заходим на рынок России.

Самообслуживание. 67% текстовых запросов на сегодня решает ChatBot. Хорошо это или плохо, оставляю судить вам и нашим абонентам. Пока что абонентам это скорее нравится, робот их не пугает. Нам безусловно нравится, т.к. часть абонентов решает свои вопросы без прямого общения с нашими агентами, что позволяет нам делать нашу работу более эффективно.  

Недавно в прессе проходила информация о тестировании колл-центров и наш колл-центр был назван среди лучших по скорости ответов и полноте ответов. Так что не думайте, что чатботы заменяют наших агентов. Агенты живут, агенты развиваются, но у них больше времени на решение серьезных и сложных вопросов. В среднем на звонок они могут тратить больше времени. А чатбот и самообслуживание решают какие-то простые, рутинные задачи.
источник
ABloud62
@ABloud62 : на этом Василь Лацанич завершил свое выступление, передал слово Ирине Лебедевой, исполнительному вице-президенту по маркетингу и бренду.
Но я уже утомился долбить клювом по клавиатуре и на этом завершу конспект выступлений.

Хочу обратиться к вас с просьбой, если вам нравится канал @abloud62 (а что иначе вы тут делаете?), порекомендуйте его кому-нибудь из знакомых - лично, или в любой соцсети. Если завтра утром увидим на счетчике число 730 или выше, я сделаю расшифровку и выступления Ирины Лебедевой. Хорошего вечера!
источник
ABloud62
🇷🇺 Сейчас модно стало интересоваться Ростелекомом. Для тех, кто в этом тренде, пресс-релиз компании с финитогами. Пишут про миллион абонентов, подключенных к MVNO (сидящих на сети Tele2). Это много? Не пишут, что активно готовятся к стройке собственной инфраструктуры для оказания услуг мобильной связи.
источник
ABloud62
источник
ABloud62
источник
ABloud62
⚡Тема не отпускает :) Сегодня с Сережей Половниковым опробовали новый формат – прямой эфир в дороге. Спасибо всем, кто сегодня подключился. Посмотреть запись можно по ссылкам ниже.

Обсуждали финансовые и операционные итоги «Билайна» за 2 квартал. Отвечали на вопросы зрителей, в том числе про Tele2 (когда будут новые регионы), про Ростелеком (что там с инфраструктурным оператором), VoLTE, Wi-Fi Calling и многое другое.

Первая часть: https://youtu.be/eXCgcK0Zo90

Вторая часть: https://youtu.be/1tX4N7lIljU
источник
2018 August 03
ABloud62
И снова зравствуйте! С затеей с вашей помощью привлечь новых пользователей к каналу, похоже не вышло, так до 730 и не добрались. Ну и ладно, мне не надо будет сегодня долбодятла изображать, займусь чем-то более креативным. И спасибо тем, кто хотя бы попробовал порекомендовать канал коллегам!

🌐  И вот вам с утра информация от нашего доброго друга Alan Hadden: возможность пользования технологией VoLTE в мире доступна уже в 80 странах, пользователям 164 сетей. Понятно, что в большинстве случаев эта возможность ограничена географией и числом поддерживаемых моделей. Но все это быстро растет. Так что ребята из "большой четверки", давайте там не расслабляйтесь, договаривайтесь уже как-то с чекистами и вендорами, и давайте нам везде VoLTE, а заодно и VoWiFi!  http://www.mforum.ru/news/article/119451.htm
источник
ABloud62
96 страниц от чиновников Роспечати, посвященных Интернету в России (который пока не удалось придушить^^)
источник
ABloud62
источник