Василь Лацанич: Мы понимаем, что у нашего ШПД судьба оказалась нелегкой. Был момент, когда доходы падали, абонентские базы не росли. Мы существенно увеличили фокус на этот бизнес и инвестиции в него. Сейчас он выходит на второй план после развития сети, а розница - на третье место.
За 2q2018 мы уверенно приросли в абонбазе ШПД более, чем на 4%. В основном, за счет текущих продаж и новой стройки. Следует признаться, что за первое полугодие новой стройки осуществлено гораздо менее половины от намеченного. Процесс захода в дома - медленный, мы увидим большие итоги от новых домов ближе к концу 2018 года. Тем не менее мы уже растем в продажах на +17% год к году по итогам 1H2018, конечно включая новые дома. Перевыполняем свои планы по подключению абонентов, что говорит о том, что мы в здоровом рынке, что мы можем заходить в дома, где люди нас ждут, что позволяет нам успешно продавать услуги.
Лайфтайм абонентов возрастает на 12%. Это не фактор роста сети, это фактор нашего внимания, предложения конкурентных услуг. Мы надеемся, что с запуском ТВ это еще более увеличится, поскольку ТВ - это такой "клей", на который "приклеивается" абонент. Люди обычно намного проще меняют ШПД провайдера, чем ТВ-провайдера. Так что мы надеемся, что по мере роста нашего ТВ, лайфтайм наших абонентов будет продолжать увеличиваться.
Цифра, вероятно, уникальная для рынка. 43% абонентов ШПД - это абоненты FMC. Это база, наработанная годами. Я знаю, что другие операторы пытаются следовать тем же путем, но они еще только в начале этого пути, который Билайн уже в значительной мере прошел.
Особенно отмечу B2B - было запущено 61 кольцо с увеличенной пропускной способностью в Москве. Возможно это звучит не очень модно, но, поверьте, за этим стоит огромный труд, на выходе - резкий рост скоростей подачи данных нашим абонентам. "Построено" 95 новых бизнес-центров (АБ: на жаргоне связистов это означает "наши сети построены в 95 новых бизнес-центрах). Мы проходим через ускорение подключений абонентов. Наша цель - подключать абонентов B2B быстрее всех на рынке. Мы понимаем, что на этом рынке услуга становится все более коммодитизированной, то есть предоставляется большинством операторов со всем более схожим качеством предоставления услуги. Скорость подключения остается дифференциатором. Мы делаем ставку на эту особенность.