Size: a a a

Антарктида Online

2019 June 09
Антарктида Online
Что-то шебутная неделька выдалась. Мои надежды сформировать рабочий график так что бы вставать утром и ложиться спать вечером разбиваются об очередные отмазки. Посмотрим, что следующая неделя принесет.
Как я уже писал, на той неделе я с начальником станции и аэродромной группой скатались на аэродром NOVO. Необходимо было проверить все наши объекты на аэродроме после шторма, о котором я так же рассказывал ранее.
До аэродрома всего 10 км пути, при этом набор высоты составляет 500 метров, так что большую часть пути ощущается серьезный уклон вверх. Там, на верху, уже гораздо ветренее и холоднее, чем на оазисе. И появляются первые признаки снега на леднике.
#Antarctica #NOVO
источник
2019 June 10
Антарктида Online
Снег здесь удувается в плотный ветровой наст. Я раньше путал наст с фирном, оказывается, фирн — это старый слежавшийся снег в промежуточной стадия между снегом и глетчерным льдом. А ветровой наст — это свежевыпавший снег с твердостью как у асфальта, так что после парной на нем можно разве что посидеть. 😕
Расчищать территорию от таких сугробов еще то удовольствие. Что бы дома не задувало снегом их ставят на сваи. Тогда порывы ветра выдувают снег из-под дома, и сугроб образуется лишь за домом, как это видно на предыдущем фото. Американцы долго мучались с этой проблемой, пока не догадались до свай и в 2003 году, когда обновляли свою станцию на южном полюсе Амундсен-Скотт, поставили ее на сваи, чем очень гордятся и трубят на всех углах.
Наши догадались чуть раньше и при ремонте станции Новолазаревской без пафоса и шумихи поставили ее на сваи, а вот здание, в котором в сезон живет аэродромная группа «Зеленый Дом» на аэродроме осталось стоять на льду и поэтому его основательно заносит снегом.
#Antarctica #NOVO
источник
Антарктида Online
Наши решили проблему заноса снегом, дешево и сердито, сделав запасную дверь на крыше. А к началу сезона снег сам тает на солнце и открывает двери.
Аэродромная группа входит в состав зимовочной группы. Они зимуют вместе с нами, а перед сезоном уезжают на аэродром подготавливать взлётно-посадочную полосу и посадочную аппаратуру. Для начала необходимо ее очистить от ветрового наста толщиной 1–2 метра, а потом фрезой выровнять ледник и только после этого пройтись катком с шипами что бы сделать лед шершавым для улучшения сцепления шасси со льдом. Далее в течении сезона они обеспечивают работу самого аэродрома.
#Antarctica #NOVO
источник
Антарктида Online
#AntarcticaOnLine
источник
Антарктида Online
Наш аэродром с позывным NOVO считается одним из лучших и наиболее технически укомплектованным международным аэропортом Антарктиды. Его взлётно-посадочная полоса имеет длину в 3 километра и способна принимать воздушные суда всех классов. Например, ИЛ-76 или Boeing 737.
Википедия пишет, что аэродром арендован и полностью обслуживается Южноафриканской компанией Antarctic Logistics Centre International (ALCI). По факту основатель ALCI это наш соотечественник А. В. Турчинов. Он в 2001 году основал ALCI и весьма скоро компания стала воздушным оператором международной корпоративной авиационной программы DROMLAN. В этой программе принимают участие 11 национальных антарктических программ, работающих в районе Земли Королевы Мод. Компания ALCI обеспечивает не только межконтинентальные, но и внутренние полеты между станциями и базами этих национальных экспедиций. Компания ALCI находиться в плотных дружеских отношениях с нами и частенько помогает нам с обеспечением станции.
В Антарктиду есть всего три точки входа для авиации. Первая это из Пунта Аренос в Чили до международного аэропорта имени Тениенте Рудолфо Марша Мартина. Сюда стекаются все туристы т.к. это место наиболее соответствует мечтам об Антарктиде среднестатистического туриста. Тут котики, пингвины и айсберги и всё это на берегу океана. Да и перелет не более 900 км. Далее «малая авиация» короткими перелетами обходит Антарктиду по кругу через наш аэродром.
Туристы с более изысканными фантазиями стартуют из Кейптаун и уже на «взрослой» авиации летят до нашего аэродрома и потом либо на южный полюс или пересаживаются на малую авиацию или едут на массив Вольтат, заниматься альпинизмом или прыгать со скал как белки-летяги. Третье направление активно развивают американцы из Австралии или Новой Зеландии до базы Мак-Мердо это порядка 3 500 км. И опять же или по кругу, или через южный полюс и наш аэродром.
Так что у нас на аэродроме в сезон весьма многолюдно. Поэтому на аэродроме череда жилых домиков типа балок (это передвижные дома на полозьях) что на фото выше.
#Antarctica #NOVO #AntarcticaOnLine
источник
Антарктида Online
А это кстати станция Мак-Мердо. По сравнению с ними мы маленький деревенский хуторок. :)
#Antarctica #McMurdo  #AntarcticaOnLine
источник
Антарктида Online
Всем доброго утра.
Меня тут спрашивали "Что такое барьер?" Вот разгребая архивные фото нашел иллюстрацию выгрузки корабля на барьер. Может быть это даже у нас. Только летом.
источник
Антарктида Online
Раз уж я вчера затронул тему отдыха на массиве Вольтат, выкладываю небольшую фотоподборку  «еще 53 способа как провести время в Антарктиде на массиве Вольтат». 1-basejump, 2-climbing, 3-kite, 4-snowboarding, 5-paraglide,6-ski-tour
источник
Антарктида Online
источник
Антарктида Online
источник
Антарктида Online
источник
Антарктида Online
источник
Антарктида Online
источник
Антарктида Online
источник
Антарктида Online
источник
Антарктида Online
Пардон не удержался. Для тех кто в теме.
источник
2019 June 12
Антарктида Online
Всю технику, которую оставляют на зиму на аэродроме, затаскивают на большие снежные сугробы, что бы ее не занесло снегом, т.к. откапывать что-то из ветрового наста еще то удовольствие. Впрочем, установка техники на огромный сугроб это только половина решения. Дело в том, что данная мера позволит не откапывать технику из сугроба, но вот маленькая щель в двери и через полгода придется выкапывать сугроб из техники. И вы будете счастливым человеком если успеете выколупать этот сугроб из техники еще до того, как этот сугроб на солнышке не начнет превращаться в ледник. Иначе высоки шансы что ваша техника станет «частью ледника, частью аэродрома» на вершине огромного сугроба.
#Antarctica #NOVO #AntarcticaOnLine #Fenus
источник
Антарктида Online
Вот что значит не вытащить технику на сугроб.
Самолет был оставлен на зиму, т.к. при взлете одна из лыжин угодила в яму и было сломано щасси. Спустя год вернулись восстанавливать самолет.
источник
Антарктида Online
Ну что доброе утро?
(Некоторые поморники уже настолько привыкли к людям, что приходят по утрам за своей пайкой. Они залетают на оазис в сезон. Правда что они тут едят я пока не знаю.)
источник
Антарктида Online
Если за взлетно-посадочной полосой не следить, то в течении зимовки ВПП превратиться во что-то подобное как на фото, а если быть точнее, то в глетчерный лёд. Глетчерный лед — это голубоватая масса крупных ледяных кристаллов. Интересно, что со временем оптические оси ледяных кристаллов в глетчерном льде приобретают предпочтительную ориентацию, в результате чего увеличивается текучесть льда в леднике. Так же стоит упомянуть, что оптическая ось в кристалле — это выделенное направление, и если световой луч проходит кристалл не в этом направлении, то он разбивается на два луча которые будут взаимно перпендикулярно поляризованы.
источник