Size: a a a

2018 November 30
AviaComments
💪🏻 Самый большой в мире музей военной авиации построят в подмосковном парке «Патриот».

https://youtu.be/GhRD9nv8jYc
источник
AviaComments
https://t.me/AviaComments/1208
❗️Значит надо "мочь". Поддакивание работадателям не гарантирует устойчивого кожаного кресла под пятой точкой конкретного работника. Проверено историей.

Касательно всей нынешней риторики от Красных звезд и Известий, могу сказать следующее - официальный документ пока один. Другого нет. Фраза "Источник в Минобороны" не внушает доверия уже давно. Там много "источников", весь штат буквально. Также не внушают доверия сладкие речи, что волонтеров в новом музее ВКС будут принимать как братьев и сестер.  Ждем официальных документов о том, что Монино не закроют, а лишь "слегка" обдерут.

Но нужно понимать, если с тебя один раз хулиганы в темном переулке сняли куртку, то в последующем они будут с тебя снимать вещи до последнего шнурка. Боюсь, что ситуация здесь такая же. Уверен, задача Минобороны и ручных СМИ - умерить пыл общественных защитников, заткнуть рты обещаниями "лучшей жизни", но в итоге сделать свое грязное дело. И вопрос не в том, что я не выспался или съел горькую пилюлю, а в том, что частенько такие схемы отрабатываются на 100%. Да и народ у нас любит верить словам...
источник
AviaComments
AviaComments
https://t.me/AviaComments/1208
❗️Значит надо "мочь". Поддакивание работадателям не гарантирует устойчивого кожаного кресла под пятой точкой конкретного работника. Проверено историей.

Касательно всей нынешней риторики от Красных звезд и Известий, могу сказать следующее - официальный документ пока один. Другого нет. Фраза "Источник в Минобороны" не внушает доверия уже давно. Там много "источников", весь штат буквально. Также не внушают доверия сладкие речи, что волонтеров в новом музее ВКС будут принимать как братьев и сестер.  Ждем официальных документов о том, что Монино не закроют, а лишь "слегка" обдерут.

Но нужно понимать, если с тебя один раз хулиганы в темном переулке сняли куртку, то в последующем они будут с тебя снимать вещи до последнего шнурка. Боюсь, что ситуация здесь такая же. Уверен, задача Минобороны и ручных СМИ - умерить пыл общественных защитников, заткнуть рты обещаниями "лучшей жизни", но в итоге сделать свое грязное дело. И вопрос не в том, что я не выспался или съел горькую пилюлю, а в том, что частенько такие схемы отрабатываются на 100%. Да и народ у нас любит верить словам...
У нас любят откладывать решение проблем в духе "авось рассосётся" 😒.

Директор может мечтать досидеть до пенсии, переждать грозу, или просто быть "на крючке" о какой-нибудь финансовой оплошности - и тут либо поддакивай, либо суши сухари.

"Источник из МинОбороны" - это загадочнее, чем "заказчик статьи попросил написать".

@AviaComments с сожалением вынуждены признать, что остановить процесс мы, любители авиации и волонтёры, уже не сможем. В наших силах сделать этот процесс наименее вредным для уникальных экспонатов, и если удастся сохранить большую их часть, уменьшив вред от показухи до минимума - наши усилия уже не зря.
источник
AviaComments
⬇️ @AviaComments правда не поняли, как пресс-служба ЦАГИ определила, что их эмблема в профиле крыла обратной стреловидности? 🤔
источник
AviaComments
30 ноября в почтовое обращение вышла марка, посвященная 100-летию Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

На марке изображены логотип ЦАГИ — крыло обратной стреловидности, и модель гражданского самолета МС-21 на фоне вертикальной аэродинамической трубы.

Номинал изделия составляет 32 рубля, тираж — 168 тысяч. Приобрести марку можно будет в любом отделении Почты России, а также в сети филателистических салонов «Коллекционер».
источник
AviaComments
AviaComments
В Воронеже состоялась выкатка Ил-112В!
Выкатка новейшего транспортника Ил-112: кадры с воздуха и внутри самолёта

Телеканал «Звезда» публикует кадры выкатки новейшего военно-транспортного самолета Ил-112 в Воронеже и его передачу на летно-испытательную станцию (ЛИС).
источник
2018 December 01
AviaComments
Снова вертолёты из Кремля с людьми в люльке

Появилась подборка #Видео второй части учений Федеральной службы охраны, в ходе которой опять летали два вертолёта без бортовых номеров, один из которых нёс на внешней подвеске люльку с автоматчиками при взлёте из Кремля.

https://youtu.be/8dCtrdiV8Fk
источник
AviaComments
Акция по именам воздушных гаваней

Голосование по именам для аэропортов закончилось, результаты на странице https://xn--80adjaaqabpiqn.xn--p1ai/members .

К счастью, кто-то осознал, что фигня иногда получается, и между "лайками" и названием реального аэропорта должны появиться фильтры.

На днях президент РФ подписал указ, по которому устанавливается, что присвоение географическим объектам имен выдающихся деятелей осуществляется президентом России по представлению правительства. Отмечается, что предложения о присвоении имен в правительство будет вносить Общественная палата по результатам общественного обсуждения.

А то в лидерах в двух разных городах Сергей Королёв, Михаил Ломоносов, Михаил Лермонтов - идеальный вариант, чтобы люди путались и улетали в другие города. "Ирония судьбы" может стать сериалом 😉
источник
AviaComments
Кладбище истребителей Curtiss P-40 после Второй мировой войны. Уолнат-Ридж, штат Арканзас, США
источник
AviaComments
Самое главное в таких заявлениях что? Правильно - сроки. И тут важно соблюдать ключевой принцип: чем отдаленнее дата, тем смелее заявление можно себе позволить. 🙋🏼‍♀️ ѣѣ
источник
AviaComments
К разговору о планах, сроках и их соблюдении.

На этой неделе была пара новостей, где сроки были важны:

1. Наконец-то выкатили Ил-112, который ещё три года назад уверенно хотели поднять в июле 2017 года. Но назначенный незадолго до этой даты новый молодой директор Рогозину-младший стал разбираться, удивляться, огорчаться... Неоднократные переносы сроков (когда срок "переносился" постфактум, просто ничего не происходило, а пресс-релизов про это тоже не было).

Самого Рогозина слухи отправляли в отставку (не состоялась), директор Воронежского авиазавода "сам ушёл".

@AviaComments может уверенно сказать, что в этом году самолёт не взлетит, оптимистично будем надеяться на следующее лето. Раньше не получится, чтобы кто руководителям не обещали, даже у "грантов" наземные отработки первой опытной машины занимают несколько месяцев (у 787 это было спустя почти 2,5 года, у МС-21 - почти год, а у A350 - через 6 месяцев).

2. У МС-21 сдвигаются сроки сертификации.

Сертификация МС-21 с зарубежными двигателями Pratt & Whitney PW1400G отложена на 2020 г. Прежде машину предполагалось ввести в эксплуатацию в 2019 г.

"Авиатранспортное обозрение" заглянуло в свои архивы и по ссылке  http://www.ato.ru/content/sertifikaciyu-ms-21-snova-otlozhili можете почитать: "Изначально сертификация МС-21 в России ожидалась в 2014 г., но затем эти сроки переносилась на 2015, 2016, 2017 и 2018 гг. Таким образом, если изначально предполагалось, что МС-21 выйдет на рынок раньше своих главных конкурентов — ремоторизированных A320 и Boeing 737, то теперь это произойдет сильно позже."

Есть такой термин - "окно возможностей". Если бы МС-21 сертифицировали в 2014 году, то он конкурировал бы с A320 и 737NG. С его заявленными характеристиками, превышающими тогдашних конкурентов на 15-20%, шансы были, пока Boeing и Airbus были заняты 787 и 350.

Но... Пока "Иркут" делал МС-21, появились и пошли в серию NEO и MAX. Их характеристики подросли, началось их серийное производство и поставки.

У @AviaComments могут спросить "и что страшного в сдвиге сроков"? Страшного ничего, но на рынок выходить всё сложнее и сложнее. Цена входа растёт, как риск так и не выйти.

Кстати, показ МС-21 публике планируется (пока) на МАКСе-2019.

P.S. Планы Рогозина-старшего слетать на Луну для проверки, а были ли там американцы, а потом озвученное про сразу город на Луне уже в середине следующего десятилетия?! 😆
Даже комментировать не будем 😎
источник
AviaComments
Египет раскритиковал российские вертолеты и купил американские

Госдепартамент США одобрил продажу Египту вертолетов AH-64 Apache, 24 двигателей 1700-GE-701D, запасных частей и другого оборудования на общую сумму один миллиард долларов. Решение республики купить AH-64 Apache источник Defence Blog объяснил недовольством египетских военных российскими вертолетами Ка-52.

«У новых Ka-52 есть технические проблемы с двигателями, авионикой, навигационными системами и системами ночного видения. В условиях жаркого климата двигатель Ка-52 значительно теряет свою мощность в разных режимах полета. Кроме того, авионика и навигационные системы выдают недостоверные данные, что может спровоцировать аварии», — пишет издание.

В 2015 году Египет согласился купить 46 российских вертолетов Ка-52. В настоящее время страна располагает не менее 12 такими машинами. Первые три вертолета республика получила в середине 2017 года. Машины использовались для подготовки пилотов (30 пилотов и 70 техников прошли обучение в России).

http://lenta.ru/news/2018/11/30/ka52/
источник
AviaComments
На "Торнадо" использован редкий нынче на боевых самолётах ковшовый реверс.
На фотографии хорошо видна его работа на пробеге (по муару от горячих газов).

Найдите, где спрятались "ковши" механизма реверса на фотографии с хвоста. 😎

Но само сопло просто суживающееся, уже не очень используемое на современных сверхзвуковых самолётах из-за высоких потерь.
источник
AviaComments
German Air Force Panavia Tornado IDS
источник
AviaComments
Exhaust nozzles of Tornado ECR
источник
2018 December 02
AviaComments
Обледенение

Выходные получаются у @AviaComments с "образовательным уклоном". 😀

Выше мы говорили про горячий реверс, а теперь хотим дать "холодную" ссылку ( https://t.me/AviationTech/204 ) на длинный текст про виды обледенения и опасности, возникающие при образовании льда и его сбрасывании.

Подправим авторов текста, в том, что сверхзвуковые воздухозаборники могут покрываться льдом, но только на малых скоростях, на сверхзвуке они подогреваются набегающим потоком. 😎

Для примера напомним, что обмерзание элементов воздухозаборника (защитного устройства от посторонних предметов) на Су-27 в начале эксплуатации привели к потере нескольких самолётов.

Опасность эта реальна, особенно при взлёте и посадке, когда самолёт/ вертолёт не может обойти условия обледенения (отмену взлёта или уход на запасной не рассматриваем).

Для аэрофобов скажем, что с обледенением сейчас борятся: обработка специальной жидкостью перед взлётом, обогрев или другой способ удаления льда с передних кромок, стёкол и других важных элементов.

В статье по ссылке не сказано ничего про системы обнаружения обледенения - это отдельный большой рассказ, но обычно обогрев включают превентивно, заранее, только при подозрении о возможном попадании в условия обледенения.

Это, правда, не исключает человеческого фактора. Из-за невключения обогрева приёмников давления разбился Ан-148 "Саратовских авиалиний", а несколько лет назад американцы потеряли на взлёте дорогостоящий стелс-бомбардировщик B-2.
Telegram
Авиация, как это работает❓✈️
​Виды и последствия обледенения
В большинстве случаев обледенение ЛА происходит при полете в атмосфере, содержащей переохлажденные капли воды (т. е. воды в жидкой фазе при отрицательной температуре). При столкновении с лобовыми поверхностями агрегатов ЛА переохлажденные капли воды быстро кристаллизуются, образуя ледяные наросты различной формы и размеров.
В условиях обледенения лед образуется на лобовых поверхностях крыльев, рулей высоты и направления, на воздушных винтах, воздухозаборниках, остеклении фонарей, на находящихся в потоке датчиках пилотажно-навигационных приборов и обтекателях антенн.
Наибольшая вероятность обледенения существует при полетах в диапазоне температур от 0 до -15°С.
 Входные устройства и каналы воздухозаборников двигателей ЛА могут подвергаться обледенению и при положительных (до +10°С) температурах. Это объясняется тем, что движущийся в каналах воздухозаборников воздух охлаждается при адиабатическом расширении и влага, находящаяся в нем, конденсируется и замерзает. Известны случаи…
источник
AviaComments
МС-21 увяз в узлах

@AviaComments чуть не пропустил статью в газете  "Коммерсантъ" от 29.11.2018

Полный текст по ссылке https://www.kommersant.ru/doc/3813832 , а для затравки приведём здесь вступление к статье:

Как выяснил “Ъ”, среднемагистральные российские самолеты МС-21 из-за неготовности отдельных узлов поступят на российский рынок не в 2019 году, а во второй половине 2020 года. По просьбе разработчика — корпорации «Иркут» — сертификация МС-21 в России отложена более чем на год, на июль 2020 года. В Европе самолет получит сертификат не раньше конца 2021 года, при этом Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), видимо, не признает результаты российских испытаний. В таком случае, по данным “Ъ”, Росавиация применит зеркальные меры — откажется признавать сертификаты EASA на импортную авиатехнику.

Должны заметить, что сдвиг сроков сертификации - это полбеды.

Проблема сроков касается в основном "Аэрофлота", и даже для него она не беда, а "окно возможностей" - попросить что-то у чиновников со словами "мы бы с радостью бы уже запустили в рейсы МС-21, но вот ОАК подводит" - тут хоть денег проси, хоть льготы, хоть беспошлинный ввозу Boeing'ов и Airbus'ов.

А вот возможный отказ EASA от взаимной сертификации - это проблема. БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА! 😒

Для МС-21 это сроки и деньги - ведь по факту "Иркуту" для поставок в Европу придется отлетать всю сертификационную часть испытаний, а это несколько сотен полётов (разные климатические условия, разные веса, разные отказы и прочие оценки безопасности самолёта). 😳

А если это системно - то такие проблемы предстоят всем нашим проектам - SuperJet-75, ШФДМС и так далее.

Угроза "непризнания" европейской сертификации - это как себе в ногу стрелять.

Оплачивать повторную сертификацию будут наши авиакомпании, которые захотят купить новые самолёты из Европы. Или они их не будут регистрировать в России, а ещё активнее начнут регистрировать в других странах.

А ещё и россияне оплатят сертификацию новых бизнес-джетов для наших "народных достояний" и специального лётного отряда.

"Назло маме себе уши отморожу", если кратко. 😏

Кстати, эти проблемы тоже связаны с "Аэрофлотом" - именно в его интересах "замочили" авиакомпанию "Трансаэро", за которую начала мстить глава Межгосударственного Авиационного Комитета, а наши власти не придумали ничего лучше, как отнять у МАК сертификацию, отдав её Росавиации. Но иностранцы (EASA) пока не разобрались, можно ли доверять сертификации от Росавиации.

Вот так ловкий директор "Аэрофлота" строит удачные для него многоходовки. Кто их оплачивает - понятно.
источник
2018 December 03
AviaComments
Свежие ответы заявителям от министерств по ситуации с музеем ВВС в Монино.
📍Минкультуры ничего не видит и не слышит.
📍Минобороны взяло шаблонный ответ: "13 экспонатов переместим"; "Пересмотр решения о перемещении нецелесообразен".
❗️Кстати, в "дорожной карте перемещения" про именно 13 экспонатов не сказано.
❗️Кроме того, авиастроительные компании и конструкторские бюро (коих собрались привлекать для аккуратного перемещения самолетов) высказывались против перемещения как такового.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник