Size: a a a

2018 December 03
AviaComments
Прямая трансляция запуска ТПК «Союз МС-11»

Место: космодром Байконур.
Время начала комментирования трансляции: 03.12.2018 г., 13:00 (МСК).
Время пуска: 14:31:52 (МСК) 3 декабря 2018 г.

https://youtu.be/1iDhSZYatzE

@go338
источник
2018 December 04
AviaComments
Большое интервью вице-премьера Юрия Борисова

В газете "РБК"  большое интервью с курирующим оборонку вице-премьером Борисовым, до этой должности отвечавшим за перевооружение в Минобороны.

@AviaComments рекомендует всем #Почитать это интересное и длинное интервью.

Несколько избранных цитат:

Объективно, гособоронзаказ будет падать. Мы уже это наблюдаем по отдельным образцам военной техники. Например, в первой пятилетке прошлой ГПВ приоритет отдавался закупке авиационной техники — боевым самолетам для ВКС и вертолетам для армейс​кой авиации. Наступило насыщение, объемы закупок упали в разы. Если на пике мы закупали до 100 боевых самолетов в год, то сегодня эта цифра колеблется от 50 до 60. Вертолетов мы закупали по 80–90 единиц, а теперь 30–40. Нет необходимости. Парк обновился. Предприятия будут их обслуживать, поддерживать жизненный цикл, но это не массовые закупки. Такая же ситуация наступит и по другим образцам вооружения.

— Что в этом случае мешает нарастить экспорт вооружений?

— Россия занимает второе место в мире по экспорту вооружений и держит 22% мирового рынка. Мы сотрудничаем практически со 100 странами мира. На экспорт идет 21,4% продукции нашего ОПК.

Однако рынок военно-технического сотрудничества тоже подвержен определенного рода колебаниям. В условиях санкций, беспрецедентного давления на иностранных покупателей нашей техники какого-то прорыва ждать не стоит. Дай бог удержать сегодняшние позиции, а они неплохие. На протяжении последних лет портфель заказов держался на уровне не ниже $45 млрд. Сейчас мы вышли на цифру $55 млрд.

Если мы этот показатель удержим, а гособоронзаказ будет падать, то для сохранения финансовой стабильности российского ОПК необходимо наращивать объем выпуска гражданской продукции. Другого варианта просто нет.
...
— На выставке в китайском Чжухае глава авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков сказал РБК, что после присоединения ОАК к «Ростеху» в авиакластере госкорпорации сосредоточены компании с выручкой 1 трлн руб. Какая ее часть должна приходиться на гражданскую продукцию?

— Для них абсолютно точно минимальная планка — 50%. Потому что там априори продукция двойного назначения. Что такое авиационный кластер? «Вертолеты России», ОАК, ОДК и КРЭТ. Они все выпускают продукцию двойного назначения. Им объем гражданских заказов надо иметь ближе к 60%.

— Для этого нужен выход на иностранные рынки. Не помешают ли санкции?

— Пока для авиационной продукции и отечественного рынка вполне достаточно. Его нужно осваивать и осваивать. Это нашему авиапрому вполне по силам.

— Госдепартамент США заявлял, что из-за санкций мы потеряли миллиарды долларов упущенной выручки из-за несостоявшихся и отмененных контрактов. Похоже на правду?

— Не могу вам сказать, что это неправда и они совсем не достигают своей цели. Да, нам приходится корректировать свои планы, заниматься импортозамещением. Но для нас это не только вызов, но и окно возможностей. У российских предприятий ОПК появился шанс доминировать, по крайней мере на внутреннем рынке. 
...
— Давайте тогда поговорим о стоимости господдержки. Сергей Чемезов говорил, что только «Ростеху» на диверсификацию нужно 300 млрд.

— На последнем совещании в Сочи он говорил уже о 500 млрд. «Ростех» оценил, что необходима примерно такая сумма, чтобы выйти на рубежи, обозначенные президентом.

— Вы с этой суммой согласны?

— Считать надо. Декомпозиция этих планов должна дойти до каждого конкретного предприятия, чтобы все это правильно посчитать. Стоит задача довести показатели и условия их выполнения адресно практически до всех крупных структур, а они — до своих дочерних предприятий.

— Готово ли правительство пойти на сокращение дивидендов по акциям на величину инвестиций в диверсификацию?

— Думаю, это один из источников. Но такие вещи надо обосновывать. Не просто: «Освободите меня от выплаты дивидендов по акциям, я тут подиверсифицируюсь».


https://www.rbc.ru/politics/03/12/2018/5c0101a09a79477516bc7d72
источник
AviaComments
Юрий Борисов заявил, что предприятия оборонно-промышленного комплекса тратят на обслуживание кредитов 135 млрд рублей в год. «Средства, которые приходится выплачивать банкам, громадные», — отметил вице-премьер, и добавил, что стоит ожидать сокращение государственных заказов в области обороны, что может повлечь кризис в отрасли.

Выход он видит в предоставлении дешевых кредитов, например, от «Промсвязьбанка». Это учреждение на днях было внесено в государственный список стратегических предприятий, а ранее этом оно получило статус опорного банка оборонно-промышленного комплекса и участников системы гособоронзаказа. Напомним, подобный статус банк получил после защиты от западных санкций в отношении предприятий российского ВПК. О том, как финансовую дыру в упаковке ПСБ наш ЦБ слил военным, не писал только ленивый.

Мечта «экономистов-государственников» о превращении ОПК в «локомотив возрождения экономики» всё более и более призрачна.
источник
AviaComments
Доля РФ на рынке космических пусков за пять лет упала в 5 раз
http://amp.gs/g3XK
источник
AviaComments
Тестовый запуск ракет с Ф-22. Оказывается можно даже так.
источник
AviaComments
⬆️ Можно ещё и не так. 😎

Здесь пуск больших углах (т.е. малых скоростях) - обратите на наклон относительно линии горизонта и противоштопорный парашют на хвосте.

При этом ещё и угловое вращение, причём в сторону на "набегания" самолёта на ракету.

Проверяют, чтобы самолет не столкнулся с ракетой при набегающем потоке и движение самолета "на ракету".

Кроме того, траектория ракеты проходит перед воздухозаборником двигателя, и в него попадает горячая струя от ракеты, что влияет на устойчивость работы двигателя.

При испытаниях на разных режимах (то есть сочетаниях высоты и скорости полёта, маневрировании самолета) проверяют, чтобы ракета не столкнулась с самолётом, чтобы двигатель не заглох и чтобы ракета управляемо полетела дальше в цель.

Так как проверять все ракеты со всех точек подвесок на всех режимах очень долго и дорого, и у нас и американцев большую часть пусков проводят "виртуально", моделируя на компьютерах. Математические модели строят на продувках в аэродинамических трубах и предыдущих испытаниях, а в итоге эффектные пуски проводят на определенном количестве проверочных режимов.

А на #Видео ниже можно посмотреть, зачем нужны такие испытания и что может пойти не так ⬇️
источник
AviaComments
источник
2018 December 05
AviaComments
Выставка в Египте

Марина Лысцева выложила свой репортаж с первого дня выставки вооружений, первый раз проходящей в Египте.

https://t.me/fotografersha/436

Кроме фотографий стендов компаний и техники на стоянке, в начале репортажа описан и показан бардак на входе.

#НамПишут, что трэша в организации там было ещё больше, чем описала Марина. 😜

Так что в следующий раз, ругая организаторов "МАКСа" и "Армии", вспоминайте организаторов-египтян. И будете легче переносить наши очереди на входе на выставку. 😉
источник
AviaComments
B-2
источник
AviaComments
ЦАГИ 100 лет: Наука летать

Фильм про историю ЦАГИ в истории отечественной авиации, экспериментальную базу научного института, созданную за 100 лет.

#Видео

https://youtu.be/5Lfv5D_0hBM
источник
2018 December 06
AviaComments
Многоразовая первая ступень ракеты-носителя SpaceX не сумела сесть на космодром на мысе Канаверал, а вместо этого приводнилась в Атлантике. Свою миссию по запуску корабля Dragon к МКС ракета, тем не менее, выполнила.

Сама ступень не пострадала, к месту приводнения направлен спасательный корабль
источник
AviaComments
Судя по слухам Рогозин покидает Роскосмос и становится спецпредставителем президента России по международному сотрудничеству в области космоса. 🤷‍♂️
источник
AviaComments
⚡️Рогозин будет совмещать должности главы Роскосмоса и спецпредставителя президента - Песков
источник
2018 December 07
AviaComments
⬇️ Как же скучно мы живём! 😁
Романтики много не бывает! 😍
источник
AviaComments
​​​​Слетал к девушке на истребителе.

Бывший глава ВВС Национальной гвардии американского штата Вермонт полковник Томас Джекман был тихо и быстро, как говорят у нас на Родине «задним числом», отстранен от командования в начале 2015 года после того, как слетал на сверхзвуковом истребителе F-16 к своей подруге в Пентагон.

Полковник в течение нескольких недель обменивался электронными письмами с некой служащей военного ведовства США в звании полковника. Пусть дама жила и работала не так далеко от любвеобильного командующего... в 630 км, в столице, в городе Вашингтон (округ Колумбия), в Пентагоне...

Не беда, сказал полковник и взял в "аренду" истребитель General Dynamics F-16 Fighting Falcon 158-го истребительного авиакрыла, мотивировав это "служебной необходимостью"! Самолет приземлился на ближайшую к Пентагону объединённую авиабазу Эндрюс.

Когда руководство Джекмана узнало о его "перелетах", то приказало ему возвращаться домой обычным чартером, где он и был отправлен на пенсию с сохранением всех льгот.
источник
AviaComments
Кажется, у Boeing есть проблемка

Вчера со ссылкой на The Wall Street Journal стало известно, что компания LionAir, чей Boeing-737MAX упал в море из-за особенностей системы управления самолёта, отказывается от поставки 200 новых самолётов Boeing из-за произошедшей катастрофы.

Индонезийский лоукостер Lion Air - один из крупнейших заказчиков Boeing, и был первым, начавшим коммерческую эксплуатацию 737MAX в 2017 году. Всего авиакомпания заказала 251 самолёт на 25 миллиардов долларов в каталожных ценах.

Boeing назвал авиакомпанию ценным заказчиком, выразил сожаление о трагедии, пообещал поддержку авиакомпании в сложное для неё время и всестороннюю помощь в расследовании.

Котировки акций компании Boeing на Нью-йорской бирже вчера упали почти на 5 процентов.

@AviaComments напоминают, что 737-ых клепают по 500-600 штук в год, поэтому минус 200 штук - это очень болезненно, но не смертельно.
источник
AviaComments
⬇️ А вот пример проблемы у Airbus 🤔
источник
AviaComments
Посмотрите, как приземлился вьетнамский A321-200 Neo. Это передняя стойка шасси... без колес. Колеса потерялись во время посадки. Удивительно то, что во время такой посадки никто из 207 человек не пострадал. Зато при эвакуации 6 человек умудрились получить легкие травмы.

Еще более удивителен тот факт, что самолету всего ... 2 недели. Как такое могло произойти сейчас выясняют следователи.
источник
AviaComments
Пишут, что LionAir отказывается от поставки 200 новых Boeing-737MAX из-за недавней катастрофы.

Ну всё же они пока не отказываются, а только рассматривают возможность. А в чём смысл делать заявления о рассмотрении возможности расторгнуть контракт?

Во-первых, это демонстрация разочарованности. Крушение самолета и гибель людей не могла пройти бесследно для отношений между компаниями. Продолжать вести себя обычным образом в такой ситуации было бы неправильно.

Во-вторых, это дополнительная стимуляция Boeing, чтобы они осознавали степерь вины, тяжесть последствий и более активно работали над разрешением сложившейся ситуации.

В-третьих, это сигнал другим производителям. Просто отменить заказ не получится, нужно где-то заказывать другие самолеты. И заявляя о вероятной отмене заказа, LionAir по сути одновременно сообщает о возможности другого заказа.
Telegram
AviaComments
Кажется, у Boeing есть проблемка

Вчера со ссылкой на The Wall Street Journal стало известно, что компания LionAir, чей Boeing-737MAX упал в море из-за особенностей системы управления самолёта, отказывается от поставки 200 новых самолётов Boeing из-за произошедшей катастрофы.

Индонезийский лоукостер Lion Air - один из крупнейших заказчиков Boeing, и был первым, начавшим коммерческую эксплуатацию 737MAX в 2017 году. Всего авиакомпания заказала 251 самолёт на 25 миллиардов долларов в каталожных ценах.

Boeing назвал авиакомпанию ценным заказчиком, выразил сожаление о трагедии, пообещал поддержку авиакомпании в сложное для неё время и всестороннюю помощь в расследовании.

Котировки акций компании Boeing на Нью-йорской бирже вчера упали почти на 5 процентов.

@AviaComments напоминают, что 737-ых клепают по 500-600 штук в год, поэтому минус 200 штук - это очень болезненно, но не смертельно.
источник
AviaComments
AviaComments
Пишут, что LionAir отказывается от поставки 200 новых Boeing-737MAX из-за недавней катастрофы.

Ну всё же они пока не отказываются, а только рассматривают возможность. А в чём смысл делать заявления о рассмотрении возможности расторгнуть контракт?

Во-первых, это демонстрация разочарованности. Крушение самолета и гибель людей не могла пройти бесследно для отношений между компаниями. Продолжать вести себя обычным образом в такой ситуации было бы неправильно.

Во-вторых, это дополнительная стимуляция Boeing, чтобы они осознавали степерь вины, тяжесть последствий и более активно работали над разрешением сложившейся ситуации.

В-третьих, это сигнал другим производителям. Просто отменить заказ не получится, нужно где-то заказывать другие самолеты. И заявляя о вероятной отмене заказа, LionAir по сути одновременно сообщает о возможности другого заказа.
Telegram
AviaComments
Кажется, у Boeing есть проблемка

Вчера со ссылкой на The Wall Street Journal стало известно, что компания LionAir, чей Boeing-737MAX упал в море из-за особенностей системы управления самолёта, отказывается от поставки 200 новых самолётов Boeing из-за произошедшей катастрофы.

Индонезийский лоукостер Lion Air - один из крупнейших заказчиков Boeing, и был первым, начавшим коммерческую эксплуатацию 737MAX в 2017 году. Всего авиакомпания заказала 251 самолёт на 25 миллиардов долларов в каталожных ценах.

Boeing назвал авиакомпанию ценным заказчиком, выразил сожаление о трагедии, пообещал поддержку авиакомпании в сложное для неё время и всестороннюю помощь в расследовании.

Котировки акций компании Boeing на Нью-йорской бирже вчера упали почти на 5 процентов.

@AviaComments напоминают, что 737-ых клепают по 500-600 штук в год, поэтому минус 200 штук - это очень болезненно, но не смертельно.
https://t.me/aviadispet4er/6037

Есть и четвертое - это способ выбить дополнительную скидку на эти 200 самолётов в качестве компенсации "за моральный ущерб и упущенную выгоду".

А "другим производителям" - это Airbus с 320-ым семейством, МС-21 ещё не готов, да и 200 штук это слишком большой заказ, чтобы наш авиапром успел его переварить в заданные сроки
Telegram
Авиадиспетчер
Пишут, что LionAir отказывается от поставки 200 новых Boeing-737MAX из-за недавней катастрофы.

Ну всё же они пока не отказываются, а только рассматривают возможность. А в чём смысл делать заявления о рассмотрении возможности расторгнуть контракт?

Во-первых, это демонстрация разочарованности. Крушение самолета и гибель людей не могла пройти бесследно для отношений между компаниями. Продолжать вести себя обычным образом в такой ситуации было бы неправильно.

Во-вторых, это дополнительная стимуляция Boeing, чтобы они осознавали степерь вины, тяжесть последствий и более активно работали над разрешением сложившейся ситуации.

В-третьих, это сигнал другим производителям. Просто отменить заказ не получится, нужно где-то заказывать другие самолеты. И заявляя о вероятной отмене заказа, LionAir по сути одновременно сообщает о возможности другого заказа.
источник