Size: a a a

2018 December 16
AviaComments
Компания Boeing провела первый тестовый полет истребителя QF-16, выполненного в беспилотном варианте.
В ходе тестов, которые были признаны полностью успешными, самолёту удалось подняться на высоту более 12 километров, развить скорость около 1,47 Маха и даже пострелять ракетами.
Так что, когда вы читаете в инстаграмах и телеграмах словесные блудни от мамкиных файтербомберов, самолёт видевших только по телевизору, то помните, что рассказы про подготовку к войне ПРОШЛОГО вовсе не означают безоговорочной победы в войне БУДУЩЕГО.
источник
2018 December 17
AviaComments
Утверждены новые даты проведения авиасалона МАКС-2019

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 пройдет с 27 августа по 1 сентября 2019 г. в городе Жуковский Московской области. Об этом сообщает компания "Авиасалон", определенная Минпромторгом организатором мероприятия. Ранее предполагалось, что в 2019 г. авиасалон пройдет с 23 по 28 июля 2019 г.

Как ранее заявлял Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, cтраной-партнером XIV авиасалона выступит КНР.

http://telegra.ph/Utverzhdeny-novye-daty-provedeniya-aviasalona-MAKS-2019-12-17
источник
AviaComments
115 лет первому полёту братьев Райт

Сегодня отмечаем первый полёт, на который позвали киносъёмку.
Эти 59 метров потрясли мир!
Уже через 10 лет появится четырёхмоторный "Илья Муромец", через 30 лет начнутся реактивные полёты, а через 55 лет взлетит пассажирский сверхзвуковой самолёт!

@AviaComments рекомендует почитать историю братьев Райт: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Братья_Райт
источник
AviaComments
источник
2018 December 18
AviaComments
⬇️ Интересно, американцы при продаже своих истребителей, просто получают деньги, или тоже что-то покупают взамен?

P.S. И контракт действительно "завис", что создаёт проблемы и для "Сухого" и для всех остальных продавцов нашей военной техники, т.к. американцы распугивают нам покупателей...
источник
AviaComments
Каждый, кто очень переживает и одновременно гордится за свою страну, у которой Индонезия по уже подписанному контракту хочет, но пока не может, приобрести 11 самых лучших в мире самолёта Су-35 почти за 1,2 миллиарда американских рублей, должен помнить, что по встречным обязательствам этого контракта у Индонезии Россия должна закупать пальмовое масло, каучук, чай и кофе с общим объёмом ежегодного импорта 570 миллионов американских рублей.
источник
AviaComments
AviaComments
Утверждены новые даты проведения авиасалона МАКС-2019

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 пройдет с 27 августа по 1 сентября 2019 г. в городе Жуковский Московской области. Об этом сообщает компания "Авиасалон", определенная Минпромторгом организатором мероприятия. Ранее предполагалось, что в 2019 г. авиасалон пройдет с 23 по 28 июля 2019 г.

Как ранее заявлял Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, cтраной-партнером XIV авиасалона выступит КНР.

http://telegra.ph/Utverzhdeny-novye-daty-provedeniya-aviasalona-MAKS-2019-12-17
Международный военно-технический форум «Армия-2019»

В соответствии с распоряжением Правительства РФ c 25 по 30 июня 2019 года Министерство обороны Российской Федерации проводит Международный военно-технический форум «Армия-2019».

Основные мероприятия Форума традиционно пройдут в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» (55 км трассы М1 (Минское шоссе) от Москвы, Московская область), на аэродроме «Кубинка» и полигоне «Алабино».
источник
2018 December 19
AviaComments
AviaComments
Бурлаки на Волге

Наши коллеги под заголовком "О злободневном" действительно шикарно проиллюстрировали вопросы:

https://t.me/frequentflyers/1398

1. Доименование аэропортов (обещано же, вроде, не переименовывать, а удлинять название воздушных гаваней именами великих соотечественников).

Маразм, вызванный рвением каких-то функционеров, показал всю бредовость отбора что вариантов для голосования, что самого голосования.

И Путину пришлось разруливать этот вопрос, пообещав вводить новые названия по указу президента, по представлению правительства, которое формирует с учётом мнения общественников. Т.е. фильтр почти непробиваемый для народных вариантов, но кто сказал что это должно быть демократически?
И самый главный вопрос: у нас других проблем в авиации нет, кроме как спорить, кто подходит аэропорту больше - кто жил за 100 лет до появления авиации, или за 200 лет?

2. Utair.
У авиакомпании проблемы.
Почему @AviaComments так считают? Признаков несколько.

За пару лет у авиакомпании была пара предпосылок к лётному происшествию в районе окрестностей Москвы. Оба факта всплыли, несмотря на попытку авиакомпании скрыть эти вещи. Наши источники говорят, что самое страшное в этой ситуации - именно желание Utair скрыть, в том числе и от надзорных госорганов.
Уже после разговоров @AviaComments с источниками случилась авария в Сочи, где чудом обошлось без катастрофы после выезда с полосы.

Т.е. у авиакомпании системные проблемы с безопасностью. А это либо организационные проблемы, либо нехватка денег - на подготовку персонала.

В пользу версии про нехватку денег говорят новости прошлой недели про реструктуризацию задолженности авиакомпании. Проще говоря - есть проблемы с долгами, их, возможно, откладывают "на потом".
Прибыльные вертолётные услуги у Utair уже выведены в другое юрлицо, кстати.

И вишенкой на тортике в этой ситуации новые, более "демпинговые" тарифы. Вряд ли от хорошей жизни авиакомпания скатывается к жёсткому дискаунтеру, где у нас уже есть ставшая именем нарицательным авиакомпания "Победа".

В такой ситуации покупка билетов на "UTair" задолго, на наш взгляд, является рисковым способом сэкономить - можно и не улететь.

Вот и получается, что наши знакомые всем с детства бурлаки объединили оба вопроса - великого соотечественника Репина и авиакомпанию Utair.
Ситуация с Utair

Когда @AviaComments писали про бурлаков, вытаскивающих "Utair", мы обратили внимание на финансовые проблемы, которые могут привести к приостановке их деятельности, и по демпинговым тарифам можно и не улететь.

В свежей новости от экономистов, которую транслирует "Авиадиспетчер" https://t.me/aviadispet4er/6175  указано время "Ч", которое определит судьбу авиакомпании.

31 января 2019 года у них выплата по купону облигаций (денег на которые может не хватать), а с 1 февраля как раз действуют новые тарифы. Возможно, под действие новых тарифов (т.е. новой экономической стратегии) будут пытаться договорится на потом с кредиторами, которые могут начать хотеть своих денег "здесь и сейчас".

Повторим рекомендацию: билеты Utair покупать осторожно, а облигации брать, если точно понимаете, что будете с ними делать.
Telegram
Авиадиспетчер
#транспорт
Новости из мира финансовой авиации. Коллеги с дружественного форума на МФД дозвонились до менеджмента Финавиа и им по телефону  сказали, что всё решится в январе: будут делать рестракт или не будут. И вообще будет ли Ю-тейр жить. Собственно из данного сообщения можно сделать вывод, что денег даже на купон по первому выпуску (его надо платить 30 января) у компании нет. Или они есть, но отдавать облигационерам их решительно не хочется, потому что деньги "предпоследние".  Так что развязка этой истории точно не за горами. Если Ю-тейр всё-таки спасут, вероятность чего, на мой взгляд, составляет сегодня не более 25% (основные причины см. тут), то интересен будет не первый, а второй выпуск - его просто некуда уже рестрактить, а ценник в 5-6% уже вполне привлекателен даже сейчас. Но это конечно можно делать только после выхода бомбически позитивных новостей. Да и сам варинат инвестирования а-ля ОХ: купить и забыть минимум на два-три года, уповая то ли на авось, то ли на божий промысел)
источник
2018 December 20
AviaComments
Путин про авиацию

Во время своей прямой линии президент РФ заявил, что Россия будет продолжать "развивать свой авиастроительный кластер", в том числе и науку.

Также Путин сказал, что "будем развивать новый кластер. Это космос - космодром Восточный".

@AviaComments представил, как радостно потирают ручки руководители авиапрома и Роскосмоса. 😎

А может наоборот, испугались? Во время "денег нет, но вы держитесь" отрасли, куда пообещали дать денег, становятся привлекательными для специалистов по освоению бюджетов. А тут такой шанс - организуешь "потерю доверия" за потерянный спутник, например, или задержку поставок МС-21, и вот ты садишься "спасать отрасль", а во всех проблемах обвиняешь предшественника. 🤔
источник
AviaComments
Первый полет тяжелого беспилотника "Охотник" состоится весной 2019 года

Как сообщает ТАСС, бегавший недавно в Новосибирске беспилотник "Сухого" (как сообщали - до скорости 200 км/ч), уже весной должен взлететь.

Первый полет тяжелого беспилотника "Охотник", разрабатываемого в компанией "Сухой", состоится весной 2019 года. Об этом в среду в эфире телеканала "Звезда"рассказал замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.

"В следующем году "Охотник" выйдет на испытания. Работа по этому проекту приоритетная, она идет на хорошем уровне. Весной мы ожидаем первый полет этого беспилотника. Это серьезная задача для нас", - сказал Криворучко.

По открытым данным, "Охотник" выполнен с применением технологии "стелс", имеет аэродинамическую схему "летающее крыло" (отсутствует хвостовое оперение), взлетная масса аппарата достигает 20 т. По неподтвержденной информации, беспилотник имеет реактивный двигатель и сможет развивать скорость около 1000 км/ч.


Но фоток от споттеров не ждите, полетит он не в Новосибирске. 😎
источник
AviaComments
МиГ-29 при взлёте сбросил подвесной бак

Кажется, у кого-то сегодня начнутся "тренажи по работе с арматурой кабины" - чтобы не путать рычажки и кнопки в кабине.

https://meduza.io/news/2018/12/20/mig-29-pri-vzlete-sluchayno-sbrosil-toplivnye-baki-nad-promzonoy-v-eyske

При взлёте лётчик случайно сбросил подвесной топливный бак, причём полный керосина.

Теперь все на аэродроме будут учиться на его ошибке. Ручками, сдавая зачёты.
источник
2018 December 21
AviaComments
⬇️ Кажется, появился новый вид терроризма без явного оружия и взрывчатки - "дроновый". Раньше создать сумятицу в жизни людей и запугать их можно было телефонными звонками о якобы минировании, то теперь одна(?) группа (а может одиночка?) с помощью недорогих дронов (даже не оборудованных gps), могут парализовать работу крупного аэропорта на сутки и более!

Сейчас сообщается о 120 тысячах (!) пассажиров, которые не смогли улететь перед праздником.

Наши законодатели и так уже подкрутили гайки на тему полётов почти любых беспилотников, а теперь есть повод приравнять производство и продажу наборов для дронов к оружию или шпионскому оборудованию, которое даже в страну нельзя ввозить.
источник
AviaComments
​​🇬🇧🎄🆘⛔️🆘🎄🇬🇧
Хаос в Гэтвике.
Update новости.


На момент написания этого поста (5:00 МСК), лондонский аэропорт Гэтвик - второй по загруженности в Великобритании - по-прежнему оставался закрытым из-за активности дронов внутри контрольной зоны аэропорта (КЗА). По последней информации Гэтвик должен был открыться в 06:00 UTC в пятницу.

Факты о ситуации:
• аэропорт закрыт с 9 вечера среды
• к вечеру четверга дрон/дроны более 50 раз нарушал/и границу КЗА
• как только полиции казалось, что она на земле приближается к месту пусков и управления дронами, то они исчезали на некоторое время. Но, как только власти аэропорта собирались возобновить его работу, дроны появляются вновь. Такая ситуация произошла, например, в 3 часа утра в четверг: ВПП была открыта всего на 45 минут
• не смогли улететь/прилететь уже 120 тыс пассажиров. В четверг отменено 760 рейсов. Предрождественская пора!
• все «входящие» рейсы перенаправлены в аэропорты: Хитроу, Лютон, Бирмингем, Манчестер, Кардифф, Глазго, а некоторые даже в Париж и Амстердам
• к середине четверга полиция вызвала на подмогу военных снайперов для уничтожения орудий нарушителей
• до привлечения снайперов, территорию прочёсывала полиция, которую с воздуха поддерживали 20 вертолётов
• к 15:00 МСК в четверг а/к EasyJet сообщила, что ее убытки уже составляли более 600 тыс фунтов
• авиакомпании просят пассажиров не приезжать в аэропорт без звонка от их перевозчиков
• сообщается, что имелись серьёзные проблемы с транспортом на выезд из порта: некоторые таксисты требовали 600£ за дорогу до центра Гэтвика

Ссылка на обновляемую британскую новостную ленту о ситуации - тут.
источник
AviaComments
МВД возбудило дело о хищениях при подготовке испытаний военных самолетов

"Горячий" заголовок о том, что подрядчик строительных работ, выигравший тендер на работы (в основном строительные) стенда для наземных сдаточных испытаний транспортных самолётов Ил-76 и созданных на их базе самолётов-заправщиков Ил-78, работы до конца не сделал (а может и не начал), а аванс в 250 миллионов рублей скушал.

Теперь силовики будут разбираться, кто виноват, был ли соучастник со стороны завода и так далее.

Некоторые СМИ написали с ещё более "яркими" заголовками, что проблемы у производителя "Суперджетов", что он потерял миллионы. Но в Ульяновске на "Суперджеты" только ставят салоны и красят, стенды такие не нужны. А про Ил-76 заголовок "менее продажный".

Подробнее - на сайте РБК
https://www.rbc.ru/society/20/12/2018/5c1b7b5c9a7947f63a9ffae5
источник
2018 December 22
AviaComments
Замминистра обороны проверил ход работ по Ил-112В

Министерство обороны РФ ждет результатов испытаний транспортного самолета Ил-112. После первых полетов, которые должны начаться в феврале следующего года, ведомство будет принимать решение о заключении госконтраков. Об этом во время посещения авиационного завода в Воронеже сообщил заместитель министра обороны Алексей Криворучко.⠀ ⠀
Новый самолет должен заменить устаревающие Ан-26, срок службы которых вскоре истекает. Выход из эксплуатации половины действующего парка произойдет до 2030 года.

@AviaComments понимает, как нужен этот самолёт на замену Ан-26, но в первый полёт в феврале не верит. Даже с учётом #Видео, как на глазах замминистра самолёт запустил оба двигателя.

И очень желаем удачи "ильюшинцам", чтобы машина быстрее поднялась в небо!
источник
2018 December 23
AviaComments
AviaComments
​​🇬🇧🎄🆘⛔️🆘🎄🇬🇧
Хаос в Гэтвике.
Update новости.


На момент написания этого поста (5:00 МСК), лондонский аэропорт Гэтвик - второй по загруженности в Великобритании - по-прежнему оставался закрытым из-за активности дронов внутри контрольной зоны аэропорта (КЗА). По последней информации Гэтвик должен был открыться в 06:00 UTC в пятницу.

Факты о ситуации:
• аэропорт закрыт с 9 вечера среды
• к вечеру четверга дрон/дроны более 50 раз нарушал/и границу КЗА
• как только полиции казалось, что она на земле приближается к месту пусков и управления дронами, то они исчезали на некоторое время. Но, как только власти аэропорта собирались возобновить его работу, дроны появляются вновь. Такая ситуация произошла, например, в 3 часа утра в четверг: ВПП была открыта всего на 45 минут
• не смогли улететь/прилететь уже 120 тыс пассажиров. В четверг отменено 760 рейсов. Предрождественская пора!
• все «входящие» рейсы перенаправлены в аэропорты: Хитроу, Лютон, Бирмингем, Манчестер, Кардифф, Глазго, а некоторые даже в Париж и Амстердам
• к середине четверга полиция вызвала на подмогу военных снайперов для уничтожения орудий нарушителей
• до привлечения снайперов, территорию прочёсывала полиция, которую с воздуха поддерживали 20 вертолётов
• к 15:00 МСК в четверг а/к EasyJet сообщила, что ее убытки уже составляли более 600 тыс фунтов
• авиакомпании просят пассажиров не приезжать в аэропорт без звонка от их перевозчиков
• сообщается, что имелись серьёзные проблемы с транспортом на выезд из порта: некоторые таксисты требовали 600£ за дорогу до центра Гэтвика

Ссылка на обновляемую британскую новостную ленту о ситуации - тут.
"Дроновых" террористов поймали

https://t.me/fotografersha/485

Поймали, теперь будут наказывать. По английским законам - вплоть до пожизненного.

Наверное, это сурово, но назидательно - пусть другие боятся.
источник
AviaComments
Поздравляем с праздником всех причастных к Дальней авиации!
источник
AviaComments
​​🇬🇧🛬🔄⛔️🔄🛫🇬🇧
Доигрались: UPDATE новости.
Полиция сняла подозрения с задержанных по Гэтвикскому делу.

Двое задержанных по подозрению в создании помех работе лондонского аэропорта Гатвик из-за запуска беспилотных летательных аппаратов отпущены из-под стражи без предъявления обвинения. Об этом в воскресенье сообщило агентство Press Association со ссылкой на полицию графства Сассекс.

Мужчина 47 лет и женщина 54 лет в субботу были доставлены в полицейский участок для разбирательств. Их, жителей города Кроули, расположенного примерно в 5 км от аэропорта, подозревали в запуске дронов. "Пара активно сотрудничала со следствием и теперь они более не являются подозреваемыми по этому делу", - информировали в полиции.

Администрация Гатвика совместно с независимой британской благотворительной организацией Crimestoppers пообещали вознаграждение в размере £50 тыс. ($63,2 тыс.) любому, кто предоставит полезную следствию информацию, которая поможет найти причастных к инциденту лиц.

Фото @ net, Sang Tan.
источник
2018 December 24
AviaComments
Я напоминаю, что сегодня весь день на сайте американского командования NORAD https://t.co/KkBXjtc4ZO будет вестись прямая трансляция передвижения зарубежного Деда Мороза по планете Земля на его оленях.
То же самое, но немного в другом режиме, можно будет наблюдать и на ресурсе Flightradar24.
Покажите это своим детям, объясните доступным языком как это всё организовано и отображается. Возможно, посмотрев, они забросят свои Айфоны и увлекутся физикой, авиацией и радиотехникой.
А что может быть лучше?
источник
AviaComments
"Ростех" "рано или поздно" продаст ОАК

Трепещите, менеджеры ОАК! Как и предупреждали @AviaComments ( https://t.me/AviaComments/1255 ), у "Ростеха" много своих менеджеров, которые заменят ОАКовских. 😎

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал в интервью РБК о планах по продаже Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая недавно была присоединена к «Ростеху» и вошла в авиакластер госкорпорации.

По мнению Мантурова, который также является и председателем совета директоров ОАК, эта корпорация «рано или поздно» будет выставлена на продажу. Процесс выведения активов «Ростеха» на рынок должен быть непрерывным, подчеркнул министр. 

Недавно «Ростех» продал 75% холдинга «Технодинамика».
После продажи «Технодинамики» освобождается административный ресурс, который будет перераспределен на развитие других проектов, например по ОАК, пояснил Мантуров: «ОАК — это огромная структура, которой будет посвящаться очень много времени и энергии для того, чтобы ее консолидировать и адаптировать».

В июле 2018 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал РБК о планах присоединения ОАК к госкорпорации. Тогда же Чемезов поделился намерением создать внутри «Ростеха» на базе ОАК авиаконцерн, в который будут интегрированы ключевые предприятия авиационной отрасли по примеру Airbus Group. «В концерн могут войти не только ОАК и «Вертолеты России», но и предприятия, производящие агрегаты, комплектующие для авиации. Это и ОДК, и КРЭТ, и «Технодинамика». И они будут работать вместе как большой концерн по примеру Airbus», — сказал глава госкорпорации.

Процесс слияния ОАК со структурами «Ростеха» займет полтора года, отмечал в беседе с РБК глава авиакластера госкорпорации Анатолий Сердюков. За это время будут решены вопросы, связанные с оформлением документации, оптимизацией структуры управления внутри авиакластера, а также с внедрением финансовых, кадровых и производственных стандартов «Ростеха» в ОАК, говорил Сердюков. По его словам, после интеграции с ОАК выручка ростеховского авиационного кластера составит триллион рублей.
Telegram
AviaComments
"Ростех" пока не обсуждал смену руководства ОАК

Именно под таким ярким заголовком ТАСС сегодня сообщил ответ Чемезова на их вопрос:

"Пока не обсуждали", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Интересно, а почему журналист ТАСС решил, что Слюсаря снимут в рамках объединения с "Ростехом"? Его же специально под объединение "ОАК" с "Ростехом" и назначили!
Вы посмотрите на биографию Юрия Слюсаря - это же ставленник Чемезова!

И когда он сменил Погосяна на должности президента ОАК и все спрашивали "За что сняли Михал Асланыча?" на самом деле надо было спрашивать "Для кого сняли Михал Асланыча?"

Хоть Слюсарь формально и пришел из МинПромТорга, но до этого он был в "Вертолётах России" и "Оборонпроме" - структуры "Ростеха", да Мантуров, у которого он был в замах - человек Чемезова.

Так что зачем Слюсаря снимать?

А вот руководителям пониже надо быть внимательными, реформы будут:

Ранее сообщалось, что Ростех создал рабочую группу по интеграции ОАК в госкорпорацию. Итоги работы группы будут подведены в 2019…
источник