Шит происходит внезапно. О катастрофах 737MAX8Пилот Boeing-737MAX пишет свои мысли о второй катастрофе представителя нового поколения самого многочисленного семейства магистральных самолётов.
Denokan пишет грамотно, анализируя ситуацию со всех сторон, без истерики и скоропалительных выводов:
https://denokan.livejournal.com/203852.html@AviaComments дополнит только, что катастрофы чаще всего случаются, когда в одном самолёте в одно время сходятся три проблемы.
Если происходит один отказ - это усложнение полёта. Второй одновременный отказ приводит к серьёзному усложнению работы экипажа.
А вот третий, даже мелкий отказ, типа перегоревшей сигнальной лампочки в дополнение к двум другим отказам, может привести к печальным последствиям - экипаж может не справится. Даже зная все инструкции, имея формально все возможности для предотвращения катастрофы.
Психофизиологические возможности лётчика, как и любого другого человека, ограничены: в единицу времени мы можем принять, обработать и отработать ограниченное количество сигналов извне, наши руки и ноги двигаются с конечной (а не бесконечно большой) скоростью.
Да, что-то тренируется и нарабатывается.
Безусловно, заслуженный лётчик-испытатель может больше, чем опытный командир - пилот гражданской авиации с большим налётом, который может больше, чем вчерашний выпускник лётного училища.
И конструкторы должны делать так, чтобы самолёт и кабина помогали преодолевать трудности, которых должно быть мало.
Весь опыт эксплуатации и расследований стараются учитывать, сводят его в Авиационные правила и проверяют при сертификации.
Это даёт результаты - количество погибших пассажиров на час полёта постоянно уменьшается уже полвека. И даже с учётом роста количества полётов абсолютное число катастроф уменьшается. Но нулевым оно не станет никогда - таковы законы природы и техники.
P.S. Не забываем, что ехать в аэропорт на машине в десятки раз опаснее, чем лететь из него. 😎