Size: a a a

2019 June 18
AviaComments
Фанера под Парижем

Именно так озаглавила свой  репортаж про #ЛеБурже2019 Марина Лысцева:
https://fotografersha.livejournal.com/1072726.html

Немного ироничный взгляд на начало работы авиасалона . 🙂
источник
AviaComments
Про иней на стекле иллюминатора, загадочную дырочку , разницу давления салона и атмосферы  почитайте объяснение откуда и зачем это все в статье от Utair
Telegram
Utair
Когда пассажиры смотрят в окно самолета, они часто удивляются: «Все говорят, что самолет герметичен, а при этом в иллюминаторе видно маленькую дырочку? Зачем вообще ее сделали, для вентиляции?»

Чтобы ответить на этот вопрос, важно понимать что в самолете не одно стекло в иллюминаторе, а целых три.

Первое «стекло», которое мы можем потрогать пальцами внутри салона — обычно пластиковое. На авиационном языке оно называется scratch pane, «царапалка». Оно словно чехол для телефона, защищает два других стекла от случайных ударов головой спящего пассажира или детских шалостей.

Второе стекло — защитное внутренее. Это уже высокопрочное защитное стекло, которое выдерживает большие давления и удары. И третье стекло — аналогичное, но наружное. Они словно два стекла в стеклопакете или оконной раме.

Небольшая едва заметная дырочка просверлена как раз между вторым и третьим стеклом. Она служит для выравнивания давления при взлете и посадке. Когда самолет взлетает, то давление с земного 1 кг/cм² быстро падает 0,2 кг/см²…
источник
AviaComments
AviaComments
Про иней на стекле иллюминатора, загадочную дырочку , разницу давления салона и атмосферы  почитайте объяснение откуда и зачем это все в статье от Utair
Telegram
Utair
Когда пассажиры смотрят в окно самолета, они часто удивляются: «Все говорят, что самолет герметичен, а при этом в иллюминаторе видно маленькую дырочку? Зачем вообще ее сделали, для вентиляции?»

Чтобы ответить на этот вопрос, важно понимать что в самолете не одно стекло в иллюминаторе, а целых три.

Первое «стекло», которое мы можем потрогать пальцами внутри салона — обычно пластиковое. На авиационном языке оно называется scratch pane, «царапалка». Оно словно чехол для телефона, защищает два других стекла от случайных ударов головой спящего пассажира или детских шалостей.

Второе стекло — защитное внутренее. Это уже высокопрочное защитное стекло, которое выдерживает большие давления и удары. И третье стекло — аналогичное, но наружное. Они словно два стекла в стеклопакете или оконной раме.

Небольшая едва заметная дырочка просверлена как раз между вторым и третьим стеклом. Она служит для выравнивания давления при взлете и посадке. Когда самолет взлетает, то давление с земного 1 кг/cм² быстро падает 0,2 кг/см²…
Уточним про иллюминатор, отверстие и давление

То ли редактор у "Ютейр" захотел текст сократить и выкинул часть текста про давление, то ли наоборот решил похвастаться знаниями про изменение давления по высоте.
Не знаем причину, но считаем нужным поправить.

1. Иллюминатор в целом действительно держит перепад давлений между салоном самолёта и "улицей".

2. И действительно "силовое" стекло - не то, в которое вы упираетесь лбом, рассматривая пейзажи за иллюминатором. Первое со стороны салона стекло с отверстием действительно относительно тонкое и большого перепада давления оно не выдержит. Но ему этого и не надо выдерживать, через отверстие давление выравнивается с салонным и сильнее вашего лба на это стекло ничего не давит.

3. Давление по высоте действительно падает. Статическое давление на крейсерской высоте полёта пассажирских лайнеров действительно раз в 5 меньше давления на уровне моря.

4. Но человек при таком давлении не особо живёт - вспомните альпинистов, большинство из которых на горы в 7-8 километров ходят на кислородных баллонах, хотя тут давление падает "всего" в 3 раза.
А пассажирам при разгерметизации салона выбрасываются кислородные маски, а самолёт резко снижается до высоты, где нетренированный человек нормально дышит (3.5-4 километра).

5. Для того, чтобы пассажиры нормально дышали, в салоне держат избыточное относительно "улицы" давление. Комфортней всего было бы  держать давление таким, какое оно на уровне земли - уши бы не закладывало, пассажиры не испытывали бы никакого дискомфорта.
Но! Перепад давления держит конструкция фюзеляжа, и перепад давления в 0.8 кг/см² даёт нагрузку в 8 тонн на квадратный метр!

Но если в салоне держать давление как на высоте 2-3 километра, то внутри давление будет на 20-30% ниже "земного". И перепад между "внутри" и "снаружи" будет 0.5-0.6 кг/см².

Вроде немного? Но на один квадратный метр это будет давать действующую силу в 8 или в 5-6 тонн.

А теперь посмотрите, какая площадь фюзеляжа? Представляете, какой лишний вес даст конструкция, держащая "лишние" 2-3 тонны на каждый кв. метр?

Однако сейчас, когда фюзеляжи начинают делать из композитов, это уже не столь критично, "снижение" высоты в салоне даёт не так  много прибавки в весе конструкции и ради комфорта пассажиров (и, конечно, ради маркетинга) на это идут.

Из всего вышесказанного следует, что отверстие во внутреннем стекле выравнивает давление между силовым стеклом и этим защитным при наборе/снижении высоты и соответствующем снижении/увеличении давления в салоне.  Но это не тот огромный перепад в 0.8 кг/см², что указали редакторы "Ютейра", и даже не 0.5-0.6, которые мы объяснили выше (его "держит" силовое стекло), а всего 0.2-0.3 кг/см². Хоть это и "всего", но и для него пришлось бы сильно его утолщать и утяжелять (вспоминаем, как много иллюминаторов на одном самолёте), проще было сделать отверстие.

P.S. немного юмора после обсуждения серьёзной темы:

При поставке первого Суперджета, одно из замечаний было "Дохлая муха между стёклами иллюминатора".

Нет, заменить муху на живую не требовали. 😎

Вроде посмеялись, но представьте свою реакцию как пассажира на труп мухи в окне?
😉
источник
AviaComments
В Воронеже началось производство третьего и четвертого Ил-112В

ЛЕ БУРЖЕ (Франция), 18 июн - РИА Новости. Производство третьего и четвертого самолётов Ил-112В началось в Воронеже, сообщил журналистам в кулуарах авиасалона в Ле Бурже гендиректор ПАО "Ил" Юрий Грудинин.

"Абсолютно нормально. Программа сверстана. Мы сейчас запустили две машины, начали производство тройки, четверки. Все нормально", - сказал он, отвечая на вопрос, как продвигаются испытания Ил-112.


Вроде оптимистичный кулуарный разговор.

Но есть нюансы.

Первый лётный образец будет стоять на ВАСО минимум до ноября из-за ремонта взлётной полосы. Никаких лётных испытаний, перегона для показа на МАКСе до окончания ремонта полосы не будет.

Работники ВАСО тоже видели статьи про запуск производства третьей и четвертой машины. Но реальных примеров этого запуска не видят - он какой-то виртуальный или отчётный перед высоким руководством. Напомним, что из-за перевеса на 3 и 4 машине обещали внедрить мероприятия по снижению веса, но вряд ли конструктора уже все отработали и можно запускать производство этих машин.

Зато заводчане заметили приказ "О создании комиссии по обеспечению мероприятий по сокращению численности работников".
То есть завод готовится к сокращениям. Официальных данных по количеству сокращаемых нет, но слухи идут о сотнях рабочих.

Вот такие разные новости про Ил-112В из Парижа и из Воронежа.
источник
AviaComments
Контракт на 200 Boeing-737MAX

Все сегодня обсуждают контракт между группой авиакомпаний IAG (это слившиеся в 2011 году British Airways и испанская Iberia, а также примкнувшие к ним потом авиакомпании):
https://t.me/aviationmode/1804

Красивые заголовки про 24 миллиарда долларов нигде не содержат пометку, что это стоимость 200 самолётов 737MAX в КАТАЛОЖНЫХ ценах.

Скидка от каталожных цен в обычных условиях может достигать от 20 до 50% (не самая большая скидка обычно на пользующиеся спросом модели, а вот для непопулярного 747F-8 скидывали и 50%).

Сейчас у авиакомпаний из IAG примерно 550 самолётов, из которых 40% - это A320. Таким образом 200 самолётов 737MAX - это большое пополнение и тянет на смену основной "ездовой лошадки". То есть контракт для Boeing "вкусный".

Но ещё вкуснее он для авиакомпаний: в нынешних условиях скидка на 737MAX может быть и больше 50%, так как для Boeing тормознуть производство MAXов может стоить дороже, чем продавать даже дешевле себестоимости.
Да и сейчас часть заказчиков может отказаться от уже даже построенных бортов, которые придется пристраивать.

В случае, если ситуация с 737MAX разрешится  положительно, то авиакомпании по дешёвке получат новые самолёты.

Если же Boeing не выкрутится, то наверняка в контракте прописаны такие компенсации для авиакомпаний, что они на этом смогут заработать. Например, как "Аэрофлот" на поломках Суперджета зарабатывает больше, чем на авиаперевозках пассажиров.

Если Boeing выкрутится, а авиакомпании не потянут покупку 200 самолётов, то они всегда смогут с прибылью продать слоты в очереди на 737МАХ .

Вот такое чтение новости из пресс-релиза через призму реальной ситуации. 😎
источник
2019 June 19
AviaComments
Спасибо за тактичный и конструктивный комментарий, коллеги. Не как некоторые. Вы всё верно подметили.

Однако во всей этой «шумихе» хотелось бы отметить главное – то, что не смотря на сложные времена и страшные вещи, которые произошли с двумя самолётами Boeing 737 MAX, всё ещё есть те, кто продолжает верить в успех модели, вклад людей, работающих в Boeing и в дальнейшую надёжность. И дело здесь далеко не только в деньгах.

Дополним сказанное цитатами обеих сторон, подписавших сегодня соглашение о намерениях.

«Мы очень рады подписать это соглашение о намерениях с Boeing и уверены, что эти самолеты станут отличным дополнением к ближнемагистральному флоту International Airlines Group»,-сказал Вилли Уолш, исполнительный директор IAG. «Мы полностью уверены в Boeing и ожидаем, что самолёт успешно вернётся в строй в ближайшие месяцы, получив одобрение регуляторов.»

«Мы действительно гордимся тем, что International Airlines Group доверяют 737 MAX и, в конечном счёте, людям в Boeing и нашей глубокой приверженности качеству и безопасности прежде всего», - сказал президент и генеральный директор Boeing Commercial Airplanes Кевин Макалистер.  «Мы рады, что команда IAG признала превосходные качества 737 MAX и заявила о намерении принять в свою семью Boeing 737. Мы с нетерпением ожидаем развития нашего давнего партнёрства с IAG в течение многих лет.»
Telegram
AviaComments
Контракт на 200 Boeing-737MAX

Все сегодня обсуждают контракт между группой авиакомпаний IAG (это слившиеся в 2011 году British Airways и испанская Iberia, а также примкнувшие к ним потом авиакомпании):
https://t.me/aviationmode/1804

Красивые заголовки про 24 миллиарда долларов нигде не содержат пометку, что это стоимость 200 самолётов 737MAX в КАТАЛОЖНЫХ ценах.

Скидка от каталожных цен в обычных условиях может достигать от 20 до 50% (не самая большая скидка обычно на пользующиеся спросом модели, а вот для непопулярного 747F-8 скидывали и 50%).

Сейчас у авиакомпаний из IAG примерно 550 самолётов, из которых 40% - это A320. Таким образом 200 самолётов 737MAX - это большое пополнение и тянет на смену основной "ездовой лошадки". То есть контракт для Boeing "вкусный".

Но ещё вкуснее он для авиакомпаний: в нынешних условиях скидка на 737MAX может быть и больше 50%, так как для Boeing тормознуть производство MAXов может стоить дороже, чем продавать даже дешевле себестоимости.
Да и сейчас часть заказчиков может…
источник
2019 June 20
AviaComments
Заход на просадку: Российские авиакомпании слишком много тратят на кредиты и лизинг

"Коммерсантъ" сегодня выпустил статью о проблемах наших авиакомпаний:
https://www.kommersant.ru/doc/4005414

Кратко - экономика наших компаний очень неустойчивая, цены на билеты повышать не получается, а расходы большие - кредиты дорогие, за лизинг плати, а тут ещё керосин дорожает.

На наш взгляд, угля в топку журналистам подкинули из Utair, у которых всё плохо сейчас с деньгами.

Хотя остальные конечно тоже не в шоколаде и намекнуть правительству, что "не удешевите керосин - получите проблемы с банкротящимися авиакомпаниями" в начале высокого летнего сезона (когда самый заработок денежного "жирка", который авиакомпании будут "проедать" в несезон) самое время перед прямой линией президента.

Но если эта тема и превратится в поручение президента, всё равно лишь небольшая тактическая победа. Стратегически в отрасли большие проблемы.

@AviaComments целиком процитируют последний абзац статьи "Коммерсанта":
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что высокая долговая нагрузка — следствие совокупности макроэкономических факторов, несовершенства регулирования отрасли и особенностей ведения бизнеса отдельными игроками. «Мы считаем, что рост парка на 45% за четыре года не соответствует росту рынка. Более того, в текущих условиях наращивание емкостей такими темпами является очень рискованной моделью развития,— считает эксперт.— Отрасль сегодня находится в глубоком системном кризисе».
источник
AviaComments
Встреча и автограф-сессия с пилотами воздушной эскадрильи «Русь»

Легендарные пилоты расскажут о синхронном пилотаже и поделятся нюансами своей захватывающей профессии.

Пилоты эскадрильи «Русь» — единственные в нашей стране летчики, выступающие на самолетах Л-39 «Альбатрос». Эти легкие реактивные штурмовики используются в российских ВВС в качестве учебно-тренировочных.

Скромные, по сравнению с истребителями четвертого поколения, летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла составляет всего 9,46 м, максимальная скорость — 750 км/ч, максимальная взлетная масса — 4 700 кг) определяют стиль пилотирования, ведь у каждой группы он неповторимый. 

Сегодня пилотажная группа «Русь» — это команда мастеров синхронного пилотажа международного уровня. В арсенале смоленских асов сложнейшие элементы высшего пилотажа; насыщенная программа выступлений неизменно приводит в восторг даже самых взыскательных зрителей. 

«Изюминкой» группы можно назвать цветовое сопровождение авиашоу. Каждый самолет оснащен системой генерации цветного дыма, благодаря которой летчики буквально окрашивают небо в цвета российского триколора, а самолет солиста оставляет за собой сияющий золотой шлейф.

Приглашаем вас на встречу с легендарными пилотами, где вы сможете задать вопросы и полюбоваться съемками полетов.

Сегодня, 20 июня, в 18.00
Парк "Зарядье", Лекториум Заповедного посольства.
Вход свободный

Онлайн-трансляцию встречи смотрите по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=lyFFRh9SQZ0&featu
источник
AviaComments
AviaComments
Заход на просадку: Российские авиакомпании слишком много тратят на кредиты и лизинг

"Коммерсантъ" сегодня выпустил статью о проблемах наших авиакомпаний:
https://www.kommersant.ru/doc/4005414

Кратко - экономика наших компаний очень неустойчивая, цены на билеты повышать не получается, а расходы большие - кредиты дорогие, за лизинг плати, а тут ещё керосин дорожает.

На наш взгляд, угля в топку журналистам подкинули из Utair, у которых всё плохо сейчас с деньгами.

Хотя остальные конечно тоже не в шоколаде и намекнуть правительству, что "не удешевите керосин - получите проблемы с банкротящимися авиакомпаниями" в начале высокого летнего сезона (когда самый заработок денежного "жирка", который авиакомпании будут "проедать" в несезон) самое время перед прямой линией президента.

Но если эта тема и превратится в поручение президента, всё равно лишь небольшая тактическая победа. Стратегически в отрасли большие проблемы.

@AviaComments целиком процитируют последний абзац статьи "Коммерсанта":
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что высокая долговая нагрузка — следствие совокупности макроэкономических факторов, несовершенства регулирования отрасли и особенностей ведения бизнеса отдельными игроками. «Мы считаем, что рост парка на 45% за четыре года не соответствует росту рынка. Более того, в текущих условиях наращивание емкостей такими темпами является очень рискованной моделью развития,— считает эксперт.— Отрасль сегодня находится в глубоком системном кризисе».
Путин и цены на керосин

@AviaComments ещё до полудня сегодня отмечали, что закинутая через сегодняшнюю статью в "Коммерсанте" просьба авиакомпаний помочь с ценами на керосин очень своевременна перед прямой линией с президентом 😎, но даже не ожидали что сработает так быстро и буквально! 😳

Грамотное запугивание про рост цен на билеты из-за резко дорожающего керосина и вуаля!

Путин распорядился включить керосин (и мазут заодно) в какие нужно постановления и прочие документы про налоговые маневры, акцизы и прочее, чтобы он не дорожал.

https://t.me/aviadispet4er/11747
источник
AviaComments
Респект девушке, которая пошла в авиационное училище с фамилией Пчела.
источник
2019 June 21
AviaComments
🇫🇷Dassault Aviation опубликовали новые изображения проекта истребителя Next Generation Fighter (NGF). Он же - Future Combat Air System (FCAS).
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
МС-21-300. Статус программы.

Вслед за красивым видео про МС-21, Объединенная Авиастроительная Корпорация опубликовала красивую презентацию о статусе программы испытаний самолёта.

ОАК, кажется, хорошо вложилась в маркетинговую часть. И это прекрасно.
источник
AviaComments
AviaComments
МС-21-300. Статус программы.

Вслед за красивым видео про МС-21, Объединенная Авиастроительная Корпорация опубликовала красивую презентацию о статусе программы испытаний самолёта.

ОАК, кажется, хорошо вложилась в маркетинговую часть. И это прекрасно.
источник
AviaComments
Самая большая "маршрутка"

Знаете ли вы, что с 1 июля самый короткий рейс в мире на А380 будет осуществляться авиакомпанией Emirates по маршруту Дубай-Маскат (Оман)? Расстояние между городами составляет примерно 340 км.

Интересно, время посадки/высадки пассажиров не превысит время самого полёта? 🤔
источник
2019 June 23
AviaComments
источник
AviaComments
AviaComments
"Охотник" на "Армии-2019"

Сначала в конце апреля появилась новость на сайте Форума "Армия-2019" от 26 апреля про увеличение экспозиции в два раза.

В третьем абзаце этой новости упоминается про  "представление на выставке", в том числе "современных и перспективных беспилотников".

Никаких упоминаний, что все беспилотники будут на стоянке, никаких упоминаний "Охотника".

Но сейчас, спустя месяц, ТАСС пишет, что представят широкой публике "Охотник", и хотя новость звучит как "только что", но на весь мир пересказывается старый пресс-релиз с добавлением своих фантазий. И весь Интернет начинает мечтать посмотреть вживую на "Охотник"...

#НамПишут, что во время показа президенту Путину новой техники и вооружений в Ахтубинске, присутствовавшей там группе журналистов "дышать в сторону "Охотника" запрещали, не то что фотографировать.

А теперь, через полтора месяца после этого вы ожидаете увидеть его "вживую"?
@AviaComments не хочет вас расстраивать, но максимум, на что могут рассчитывать посетители "Армии-2019" - это на очень схематичную модель беспилотника. И то, если будет дано на это разрешение.

Очень грустно, что уже второй раз за два дня ТАСС пытается "хайпануть" на теме беспилотника от "ОКБ Сухого".

Что это - трудоустройство студента или школьника на практику, который решил "переосмыслить" всё, что на это тему есть в интернете? Или непрофессионализм уже взрослого журналиста? Даже не знаем, что хуже для крупного информационного агентства. Или дела агентства столь плохи, что уже "все средства хороши", а на хороших журналистов денег не хватает?🤔

Жаль только в этой ситуации фанатов авиации, которым разбираться во всех этих "фейках"...
Обещанный "Охотник" на "Армии-2019"

Не то, чтобы МинОбороны обмануло про представление  беспилотника "Сухого" на Форуме "Армия-2019", но вот про масштаб "представления" ничего не говорили. 😎

Очень похоже на просто макет, максимум - на тематическую летающую модельку. Жаль трактор "Кировец" рядом не поставили для масштаба. А то вдруг в Новосибирске был этот аппарат рядом с уменьшенным специально трактором?
(Это шутка, тут как минимум шасси другие 😉).

Фотографии Саида Аминова, https://saidpvo.livejournal.com/851537.html
источник
AviaComments
AviaComments
"Охотник" на "Армии-2019"

Сначала в конце апреля появилась новость на сайте Форума "Армия-2019" от 26 апреля про увеличение экспозиции в два раза.

В третьем абзаце этой новости упоминается про  "представление на выставке", в том числе "современных и перспективных беспилотников".

Никаких упоминаний, что все беспилотники будут на стоянке, никаких упоминаний "Охотника".

Но сейчас, спустя месяц, ТАСС пишет, что представят широкой публике "Охотник", и хотя новость звучит как "только что", но на весь мир пересказывается старый пресс-релиз с добавлением своих фантазий. И весь Интернет начинает мечтать посмотреть вживую на "Охотник"...

#НамПишут, что во время показа президенту Путину новой техники и вооружений в Ахтубинске, присутствовавшей там группе журналистов "дышать в сторону "Охотника" запрещали, не то что фотографировать.

А теперь, через полтора месяца после этого вы ожидаете увидеть его "вживую"?
@AviaComments не хочет вас расстраивать, но максимум, на что могут рассчитывать посетители "Армии-2019" - это на очень схематичную модель беспилотника. И то, если будет дано на это разрешение.

Очень грустно, что уже второй раз за два дня ТАСС пытается "хайпануть" на теме беспилотника от "ОКБ Сухого".

Что это - трудоустройство студента или школьника на практику, который решил "переосмыслить" всё, что на это тему есть в интернете? Или непрофессионализм уже взрослого журналиста? Даже не знаем, что хуже для крупного информационного агентства. Или дела агентства столь плохи, что уже "все средства хороши", а на хороших журналистов денег не хватает?🤔

Жаль только в этой ситуации фанатов авиации, которым разбираться во всех этих "фейках"...
источник