Уход на второй круг стал критической ситуацией?В наших СМИ любят "громкие заголовки". Но зачем нагнетать там, где нет ничего критического?
Это "заразное" от "Аэрофлота", где уход на второй круг считался "ударом по репутации авиакомпании"?
Ну вот в мае их рейс пытался сесть "любой ценой" в Шереметьево. Цена очень велика оказалась...
Ещё раз для всех СМИ хотим напомнить, что уход на второй круг - это особый случай, но не критическая ситуация.
Причины могут быть разными:
- порыв ветра, "сдвинувший" самолёт с траектории по оси посадочной полосы,
- появление препятствия на полосе, будь то другой самолёт, снегоуборочная техника, люди или собаки,
- ошибка в заходе на посадку (сильный перелёт расчетной точки касания, избыток скорости),
- "потеря" лётчиком [видимости] полосы, если заход визуальный (снижение в сложных метеоусловиях, отказ светотехнического оборудования на земле),
- любая другая причина, если посадка угрожает безопасности самолёта и есть возможность уйти на второй круг.
Уход на второй круг может быть с любой высоты (чем выше, тем проще, но в крайнем случае возможен даже при пробеге после касания).
Вот реакция наших коллег, которые тоже не поняли, что критического было в том, что бизнес-джет из Парижа при ошибке в заходе ушёл на второй круг:
https://t.me/aviadispet4er/12654Или теперь уход на второй круг - это привелегия для богачей? 🤔
@AviaComments считают, что безопасность заслужили все авиапассажиры!
P.S. пример текста про "едва не разбился" тут:
https://t.me/ENews112/6017