Size: a a a

2019 July 17
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Уход на второй круг стал критической ситуацией?

В наших СМИ любят "громкие заголовки". Но зачем нагнетать там, где нет ничего критического?

Это "заразное" от "Аэрофлота", где уход на второй круг считался "ударом по репутации авиакомпании"?
Ну вот в мае их рейс пытался сесть "любой ценой" в Шереметьево. Цена очень велика оказалась...

Ещё раз для всех СМИ хотим напомнить, что уход на второй круг - это особый случай, но не критическая ситуация.

Причины могут быть разными:
- порыв ветра, "сдвинувший" самолёт с траектории по оси посадочной полосы,
- появление препятствия на полосе, будь то другой самолёт, снегоуборочная техника, люди или собаки,
- ошибка в заходе на посадку (сильный перелёт расчетной точки касания, избыток скорости),
- "потеря" лётчиком [видимости] полосы, если заход визуальный (снижение в сложных метеоусловиях, отказ светотехнического оборудования на земле),
- любая другая причина, если посадка угрожает безопасности самолёта и есть возможность уйти на второй круг.

Уход на второй круг может быть с любой высоты (чем выше, тем проще, но в крайнем случае возможен даже при пробеге после касания).

Вот реакция наших коллег, которые тоже не поняли, что критического было в том, что бизнес-джет из Парижа при ошибке в заходе ушёл на второй круг:
https://t.me/aviadispet4er/12654

Или теперь уход на второй круг - это привелегия для богачей? 🤔

@AviaComments считают, что безопасность заслужили все авиапассажиры!

P.S. пример текста про "едва не разбился" тут: https://t.me/ENews112/6017
источник
AviaComments
Когда забываешь о "Рособоронэкспорте"

Тут канал @go338 решил, что высказывание товарищей из стран НАТО про новейшие российские истребители для Турции - это "дипфейк", ведь даже вице-премьер Юрий Борисов ничего "Интерфаксу" про это не говорил:
https://t.me/go338/26882

Не хочется расстраивать коллег, но кроме уважаемого Юрия Борисова есть в нашей стране ещё один влиятельный человек по фамилии Чемезов и у него огромная обороно-промышленная империя.

В апреле этого года, когда ещё были сомнения в поставках ЗРК в Турцию, интервью "Интерфаксу" дал глава "Рособоронэкспорта" Михеев, который и говорил про истребители.

Вот даже ссылочку на "Интерфакс" с соответствующим заголовком напомним:
"Россия подтвердила готовность обсуждать поставки истребителей Турции вместо США"
https://www.interfax.ru/russia/659172
источник
2019 July 18
AviaComments
Поздравляем "Караульного" с первой сотней тысяч читателей!

Канал @AviaComments искренне поздравляет своих коллег с достижением красивого числа подписчиков! 🥳

Нам приятно отметить, что главный обзорный канал русского Телеграма уделяет много внимания авиации. ✈️ 🛩 🚁

Иногда среди репостов из каналов по авиации @karaulny цитирует и @AviaComments. Как правило, это сообщения, которые будут важны и интересны не только  знатокам и любителям авиации, но и тем, кто сталкивается с ней редко,  только как пассажир или зритель авиашоу.

Мы благодарны @karaulny за сотрудничество и надеемся скоро поздравить со взятием уровня в 200 тысяч! 😉
источник
AviaComments
85 лет исполнилось Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу имени Ю.А.Гагарина

@AviaComments поздравляет авиастроителей с Дальнего Востока!

18 июля 1934 года состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент главного механического корпуса будущего авиационного завода №126, эта памятная дата считается днем рождения предприятия. Уже в мае 1936 года был построен первый самолет-разведчик Р-6.

Период становления завода, помимо самолетов Р-6, знаменуется производством дальних бомбардировщиков ДБ-3, выпускавшихся с 1938 года. В 1941 году он был модернизирован и получил наименование ДБ-3Ф, но стал известен всему миру под именем Ил-4. В военные годы самолеты Ил-4 составили основу авиации дальнего действия и значительную часть бомбардировочной авиации военно-морского флота. 18 июля 1942 года за образцовое выполнение правительственного задания по производству самолетов Ил-4 завод был награжден Орденом Ленина.

С 1946 по 1949 год завод выпускал самолеты Ли-2, которые являлись лицензионным воспроизведением известного самолета DC-3 американской фирмы «Douglas».

В 1949 году начался период освоения и выпуска МиГ-15, который стал, своего рода, вторым рождением завода. Выпуск авиационной техники такого класса потребовало полной перестройки технологических и производственных процессов. В 1952 году начался серийный выпуск новой модификации самолета семейства «МиГ» – МиГ-17. Поставка боевых машин МиГ-17Ф за рубеж стала экспортным дебютом для завода.

С 1956 года начался многолетний период плодотворного сотрудничества коллектива завода с ОКБ Сухого. Завод начал осваивать производство сверхзвукового истребителя Су-7. Завод впервые выступил как серийное предприятие, которое должно было обеспечить полную доводку самолета с превращением опытного образца в серийно выпускаемый, успешно эксплуатируемый боевой самолет.

В конце 1950-х годов завод стал выпускать продукцию, нашедшую применение в трех стихиях: на земле, в воздухе и в воде. Новыми видами продукции стали  спортивные планеры А-11 и А-13, аэросани Ка-30 и «Эльф», а также ракетные комплексы морского базирования П-6 и «Аметист».

Потенциал, заложенный в конструкцию Су-7, позволял проводить улучшения самолета и создавать новые модификации истребителей-бомбардировщиков. После внесения радикальных изменений в аэродинамическую схему в 1969 году с заводского аэродрома поднялся первый истребитель-бомбардировщик третьего поколения Су-17 – самолет с изменяемой геометрией крыла, имеющий более высокие летные и боевые характеристики, чем его предшественники. За успешное выполнение пятилетнего плана и выпуск новой техники 18 января 1971 года завод был награжден Орденом Октябрьской Революции.

В 1976 году авиастроители Комсомольска-на-Амуре получают трудное, но почетное задание по освоению производства боевого самолета 4-го поколения Су-27, предназначенного для завоевания господства в воздухе. Су-27 явился базовым самолетом для целого семейства лучших в мире истребителей различного назначения, таких как Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, Су-30МК, Су-30МК2, Су-35. Сегодня эти машины составляют основу парка боевой авиации ВВС России и ряда зарубежных стран.

В рамках диверсификации производства с начала 1990-х годов завод приступил к гражданским программам: легкого самолета-амфибии Бе-103 и 30-местного самолета для местных и региональных авиалиний Су-80ГП. С 2003 года предприятие  подключено к программе нового регионального самолета Sukhoi Superjet-100. Филиал "Компании "Сухой" является изготовителем фюзеляжа и крыла самолета. Окончательная сборка SSJ-100 выполняется на производственных площадях Комсомольского-на-Амуре филиала АО «ГСС». 

В настоящее время авиазавод начинает серийное производство истребителя пятого поколения Су-57.
источник
AviaComments
AviaComments
85 лет исполнилось Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу имени Ю.А.Гагарина

@AviaComments поздравляет авиастроителей с Дальнего Востока!

18 июля 1934 года состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент главного механического корпуса будущего авиационного завода №126, эта памятная дата считается днем рождения предприятия. Уже в мае 1936 года был построен первый самолет-разведчик Р-6.

Период становления завода, помимо самолетов Р-6, знаменуется производством дальних бомбардировщиков ДБ-3, выпускавшихся с 1938 года. В 1941 году он был модернизирован и получил наименование ДБ-3Ф, но стал известен всему миру под именем Ил-4. В военные годы самолеты Ил-4 составили основу авиации дальнего действия и значительную часть бомбардировочной авиации военно-морского флота. 18 июля 1942 года за образцовое выполнение правительственного задания по производству самолетов Ил-4 завод был награжден Орденом Ленина.

С 1946 по 1949 год завод выпускал самолеты Ли-2, которые являлись лицензионным воспроизведением известного самолета DC-3 американской фирмы «Douglas».

В 1949 году начался период освоения и выпуска МиГ-15, который стал, своего рода, вторым рождением завода. Выпуск авиационной техники такого класса потребовало полной перестройки технологических и производственных процессов. В 1952 году начался серийный выпуск новой модификации самолета семейства «МиГ» – МиГ-17. Поставка боевых машин МиГ-17Ф за рубеж стала экспортным дебютом для завода.

С 1956 года начался многолетний период плодотворного сотрудничества коллектива завода с ОКБ Сухого. Завод начал осваивать производство сверхзвукового истребителя Су-7. Завод впервые выступил как серийное предприятие, которое должно было обеспечить полную доводку самолета с превращением опытного образца в серийно выпускаемый, успешно эксплуатируемый боевой самолет.

В конце 1950-х годов завод стал выпускать продукцию, нашедшую применение в трех стихиях: на земле, в воздухе и в воде. Новыми видами продукции стали  спортивные планеры А-11 и А-13, аэросани Ка-30 и «Эльф», а также ракетные комплексы морского базирования П-6 и «Аметист».

Потенциал, заложенный в конструкцию Су-7, позволял проводить улучшения самолета и создавать новые модификации истребителей-бомбардировщиков. После внесения радикальных изменений в аэродинамическую схему в 1969 году с заводского аэродрома поднялся первый истребитель-бомбардировщик третьего поколения Су-17 – самолет с изменяемой геометрией крыла, имеющий более высокие летные и боевые характеристики, чем его предшественники. За успешное выполнение пятилетнего плана и выпуск новой техники 18 января 1971 года завод был награжден Орденом Октябрьской Революции.

В 1976 году авиастроители Комсомольска-на-Амуре получают трудное, но почетное задание по освоению производства боевого самолета 4-го поколения Су-27, предназначенного для завоевания господства в воздухе. Су-27 явился базовым самолетом для целого семейства лучших в мире истребителей различного назначения, таких как Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, Су-30МК, Су-30МК2, Су-35. Сегодня эти машины составляют основу парка боевой авиации ВВС России и ряда зарубежных стран.

В рамках диверсификации производства с начала 1990-х годов завод приступил к гражданским программам: легкого самолета-амфибии Бе-103 и 30-местного самолета для местных и региональных авиалиний Су-80ГП. С 2003 года предприятие  подключено к программе нового регионального самолета Sukhoi Superjet-100. Филиал "Компании "Сухой" является изготовителем фюзеляжа и крыла самолета. Окончательная сборка SSJ-100 выполняется на производственных площадях Комсомольского-на-Амуре филиала АО «ГСС». 

В настоящее время авиазавод начинает серийное производство истребителя пятого поколения Су-57.
История "Комсомольского-на-Амуре Авиационного завода" в картинках самолётов, построенных на Дальнем Востоке.
источник
2019 July 19
AviaComments
Сегодня в Музее космонавтики стартует Лунная неделя. Посетителей ждут авторские лекции и специальные кинопоказы, посвящённые освоению естественного спутника Земли.
источник
AviaComments
Поздравляем "Крылья войны" с взятием цифры 7130!

У наших коллег, специализирующихся на всех аспектах военной авиации, число подписчиков уверенно преодолело рубеж в 7000 подписчиков!
С чем мы их искренне и поздравляем!

И очень приятно, что @AviaComments отмечены среди тех, без кого не обойтись в авиационном телеграме. 😎

https://t.me/wingsofwar/3884
Telegram
Крылья войны
​​💥🎉Дорогие друзья! Канал @wingsofwar уверенно поднялся на высоту в 7к подписчиков! Первоочередная благодарность, конечно же, всем вам, уважаемые читатели!

Но и без коллег по Телеграму не было бы данного успеха, в связи с чем представляю вашему вниманию подборку каналов, которые смело можно назвать добрыми партнерами и каналов, которые просто интересно читать:

📣Караульный, Авиадиспетчер, Силовики - агрегаторы, без которых Телеграм не может существовать;

🧨Военный Осведомитель, WarGonzo, 338, ОПЕР Слил, Майор и Генерал, Борис Рожин, Товарищ майор, WarJournal, 112, Оперативная линия, Капитан Врунгель,  Взгляд человека в лампасах, Брюссельский стукач, Записки мичмана Птичкина, Работаем, Брат!, Astra Militarum, Заметки Фотокорреспондента, Gun Expert, Свидетель Империи - сектор милитари и силовиков, вся сила в них!

🖌Александр Сладков, Александр Коц, Евгений Поддубный, Олег Блохин - доблестные военкоры и прекрасные журналисты!

✈️FlightMode, Основной аэродром, AviaChatChannel, FrequentFlyers, Обозреватель БПЛА…
источник
AviaComments
Концепт от Airbus

Наши коллеги выложили видео и краткое описание идеи самолёта от Airbus:
https://t.me/aviationmode/1938

Только @AviaComments кажется, что для вдохновения молодых инженер ребята осовременили Ан-22?

Восхищены гением Антонова, если спустя больше полувека новый "бионический" дизайн со всеми новейшими технологиями так похож на его "Антея"!
Telegram
FlightMode
Компания Airbus представила концептуальный дизайн авиалайнера, похожего на птицу. Целью была мотивация следующего поколения авиационных инженеров, подать им идею как они могут изменить ситуацию, применяя технологии, исследованные в компании, в области гибридно-электрической тяги, систем активного управления и современных композитных конструкций.

Теоретический проект, представленный на этой неделе на британском международном авиасалоне Air Tattoo, представляет собой гибридный электрический турбовинтовой самолет для региональных авиаперевозок. Вдохновленный эффективной механикой птицы, он имеет структуры крыла и хвоста, которые имитируют части хищной птицы, а также имеют индивидуально управляемые перья, которые обеспечивают активный контроль полёта.

Концепт имеет название The Bird of Prey что переводится как хищная птица
источник
2019 July 21
AviaComments
Видео про полёты Airbus на "Ле Бурже-2019"

"Airbus" выложил короткое #Видео из съёмок с десантного вертолета , из кабины круто набирающего высоту A350-1000, "плывущего" в небе A380, лихо летающего военно-транспортного A400M. Завершают минутное видео кадры с пилотажной группой  Patrouille de France на "Альфа Джетах" (не переживайте, это самолёты "Дассо", просто сняты на фоне надписи "Airbus" на хвосте вертолёта 😎).

http://youtu.be/87CP_C2N0zk

#ЛеБурже2019
источник
2019 July 22
AviaComments
Вах! Миллиарды! Сотни миллиардов!

Когда ОАК передавали "Ростеху", речь шла о том, что корпорация Чемезова за счёт своих ресурсов сможет помочь авиастроителям на программу МС-21. И необходимая сумма звучала в 30 (тридцать) миллиардов рублей.

И вот прошел год, и Чемезов просит уже у государства (!) 300 (ТРИСТА!!!) миллиардов рублей.

Объяснить ошибку на порядок (в 10 раз! 😳) только санкциями против композитного крыла трудно.

Грехами старого руководства тоже трудно, так как Слюсарь рулит ОАК с 2015 года, он же с 2017 года - президент "Иркута", разработчика МС-21.

Скорей всего, дело в желании резко нарастить объемы производства и импортозамещением не только композитов...

https://t.me/bbbreaking/18156
источник
AviaComments
AviaComments
Вах! Миллиарды! Сотни миллиардов!

Когда ОАК передавали "Ростеху", речь шла о том, что корпорация Чемезова за счёт своих ресурсов сможет помочь авиастроителям на программу МС-21. И необходимая сумма звучала в 30 (тридцать) миллиардов рублей.

И вот прошел год, и Чемезов просит уже у государства (!) 300 (ТРИСТА!!!) миллиардов рублей.

Объяснить ошибку на порядок (в 10 раз! 😳) только санкциями против композитного крыла трудно.

Грехами старого руководства тоже трудно, так как Слюсарь рулит ОАК с 2015 года, он же с 2017 года - президент "Иркута", разработчика МС-21.

Скорей всего, дело в желании резко нарастить объемы производства и импортозамещением не только композитов...

https://t.me/bbbreaking/18156
"Ростех" оправдывается

https://t.me/karaulny/160697

Вот какие они молодцы.
Но мы же не ругали Чемезова за помощь ОАК (мы даже рады этой помощи, авиастроителям деньги не помешают).

@AviaComments всего лишь спросили, почему в прошлом году ошиблись с суммой в 10 раз в меньшую сторону? И сменили кошелёк госкорпорации "Ростех" на бюджет Российской федерации? Боялись напугать?

Или концепция поменялась и теперь деньги нужны на крупносерийное (крупнее, чем планировали раньше) производство импортозамещенного (то есть фактически другого) самолёта?

Ну так и скажите! 🤷‍♂

А то отчитываются выручкой от иностранных заказов прошлого года, когда ОАК формально был "под Ростехом" всего месяц с небольшим. 🤔
источник
AviaComments
Планы по Ил-112В и Ил-96-400М

Глава ПАО «Ил» Юрий Грудинин в ходе рабочего визита на авиазавод в Воронеже рассказал о производственных планах предприятия. Прежде всего, они связаны с динамичной загрузкой завода и техперевооружением производственных мощностей, в том числе для разворачивания новых программ Ил-112В и Ил-96-400М.

Этот абзац пресс-релиза @AviaComments не смогли выкинуть из-за фразы про "динамичную загрузку". Авторы опуса, расскажите - что это такое? "Динамичный" - Богатый движением, действиями; проявляющий наличие внутренней силы. - ©Толковый словарь Ушакова.Что это значит про завод - не знаем. Может то, что загрузка будет постоянно меняющейся? Так это для завода плохой вариант... 🤷🏻‍♂️

В настоящее время завершается стапельная сборка элементов планера первого модернизированного Ил-96-400М. Стыковку фюзеляжа планируется завершить до конца 2019 года, после чего начнется монтаж систем и интерьера самолета. Первый полет опытного образца планируется на 2021 год, после наземных отработок. По сравнению с Ил-96-300 новый самолет будет иметь более удлиненный на 9,6 метра фюзеляж, будет увеличена пассажировместимость, установлена новейшая навигация.

В этом году только фюзеляж хотят собрать, первый полёт - в 2021 году. Кому он тогда будет нужен? Только Специальному Лётному отряду, никакой речи о коммерческой эксплуатации идти не может. У данного проекта две цели - обеспечить новые самолеты для первых лиц государства и загрузить завод и работающих на нём людей. И фраза про "более удлиненный" - это как "мы стали более лучше одеваться?" Скажите нам ( AviaComments@protonmail.com ), что пресс-служба, которую мы считали лучшей в ОАКе еще полгода назад, просто в отпуске, а релиз написала секретарша? По-русски было бы написать "удлиненный на 9,6 метра" или просто "более длинный фюзеляж".

По программе Ил-112В первый опытный образец находится в цехе окончательной сборки, где ведутся доработки по итогам первого испытательного полета. 3 и 4 машина Ил-112В заложены в производство на уровне заготовительно-штамповочного и механического производства, изготавливаются агрегаты. Кроме того, реализуются мероприятия по снижению лишнего веса и это не уникальная ситуация для опытных образцов. На первом летном образце это будет достигнуто за счет оптимизации систем, облегчения оборудования и съемных элементов конструкции. На третьей и четвертой машинах планируется также применение в конструкции более легких материалов, увеличение процента содержания композитов. На первом летном образце планируется убрать до тонны лишнего веса, на третьей и четвертой – еще до 2,5 тонн.

Тут вроде оптимистично про решение известной проблемы с лишним весом, но обратите внимание - нет ни одной даты. Чудес не бывает, тут счет идёт не на месяцы, а на десятки месяцев (читай - годы). Месяц назад Грудинин говорил, что "мы будем готовы к серийному производству к 2022 году". Будем оптимистами и согласимся, что серийное производство будет начато в 2022 году. А когда в итоге будет первая поставка - это вопрос. Нельзя подходить со сроками как в советские времена. Техника другая, страна другая, люди другие (для большинства работников - это первый новый самолёт).

#ЧитаемМеждуСтрок
источник
2019 July 23
AviaComments
AviaComments
"Ростех" оправдывается

https://t.me/karaulny/160697

Вот какие они молодцы.
Но мы же не ругали Чемезова за помощь ОАК (мы даже рады этой помощи, авиастроителям деньги не помешают).

@AviaComments всего лишь спросили, почему в прошлом году ошиблись с суммой в 10 раз в меньшую сторону? И сменили кошелёк госкорпорации "Ростех" на бюджет Российской федерации? Боялись напугать?

Или концепция поменялась и теперь деньги нужны на крупносерийное (крупнее, чем планировали раньше) производство импортозамещенного (то есть фактически другого) самолёта?

Ну так и скажите! 🤷‍♂

А то отчитываются выручкой от иностранных заказов прошлого года, когда ОАК формально был "под Ростехом" всего месяц с небольшим. 🤔
Ещё один взгляд на сегодняшний запрос Чемезовым у Путина более 300 миллиардов рублей "на ОАК":

https://t.me/kremlin_mother_expert/15059

Во многом с этим высказыванием @AviaComments согласны.
Telegram
Кремлёвский мамковед
⚙️💰✈️Сегодня на встрече с Путиным глава «Ростеха», отчитавшись об итогах деятельности, попросил еще ₽300 млрд, чтобы провести финансовое оздоровление поглощаемой «Объединенной авиастроительной корпорации».

Целесообразность поглощения одной госкорпорацией другой –  вопрос интересный. Конкуренцию это явно не повысит, небывалого ранее доступа к технологиям тоже не даст – для этого все-таки требуется международное сотрудничество, а не «Ростех».

Единственная причина – раздел этих ₽300 млрд. Если бы их попросил бы председатель совета директоров ОАКа Анатолий Сердюков, многие бы не оценили такой порыв. У Чемезова репутация в глазах народа более нейтральная. Но подходы те же.

Вместо того, чтобы разобраться с задержками по запуску МС-21, решить проблемы производства и эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (тут во много виноват сам «Ростех», который не научился собирать в должном количестве французские двигатели), все заливается деньгами в гомерических масштабах.

Бюджеты, конечно же, пойдут на оплату заказов «Ростеха».…
источник
AviaComments
Новый выпуск передачи "Мир Авиации"

Вышел очередной выпуск передачи про авиацию:
https://youtu.be/fRCR7LHUdos

Первая половина этого выпуска посвящена военно-морской авиации, чей день недавно отметили в России и, особенно, в Калининграде.

Вторая часть выпуска - это разные новости, часть из которых связана с Boeing'ом и его проблемами.
YouTube
Мир АВИАЦИИ
Всем, кому интересно. Очередной выпуск программы "Мир АВИАЦИИ".

Нынешний выпуск расскажет о том, как проходил в Калининграде мало известный День морской авиации России. Увы, но об этом во многих смыслах знаменательном дне знают крайне мало, хотя еще в Российской империи именно морские офицеры были первыми кто на заре воздухоплаванья, осваивали не только сами летательные аппараты, но и становились во главе новых в ту пору, а потому практически фантастических воздушных подразделений.  

Вторым сюжетом программы станет новость, которую распространило информационное агентство Reuters, что американский авиационный производитель Boeing Co может потерять звание крупнейшего в мире производителя самолетов после сообщения о 37% снижении поставок в первом полугодии и из-за длительной приостановки эксплуатации лайнеров 737 MAX.

Ну, как всегда, вас ждут авиационные новости.

И тем, кому это интересно, вот крайний выпуск: https://www.youtube.com/watch?v=eW6SmR6ZjxI&fbclid=IwAR2295Y0oQJ4HVdpqekosP-Gd3V6rAb_ECqgh4-KX8FyWMdd6WOEJ0oDU_E
источник