Пара слов о гуманитарке в страстную пятницу:
С доктором Рошалем я знаком еще со времен Беслана. Первого сентября 2004 я был в Грозном, а возле школы оказался уже часа через четыре. Судя по двум десяткам трупов, уже лежащим перед школой, нас ждал лютый кошмар. И единственным спасением было вести хоть какие-то переговоры с бандитами, была слабая надежда – одумаются. Первым бандиты вызвали Аушева, а потом затребовали доктора Рошаля. Доктор прилетел не раздумывая. Я его хорошо запомнил, с тех пор, читал все его интервью, если попадались на глаза. Сегодня увидел в Твиттере Леонида Михайловича сообщение:
«Хочу поблагодарить Российский Фонд мира и лично Л.Э.Слуцкого за оказанную помощь дет.больницам Москвы по поставке одноразовых халатов. Пик пандемии не пройден и такая поддержка нам очень важна. Знаю, что РФМ направлял так же гум.грузы в Иран, Италию и Сербию».
Честно сказать, думал, что «Фонд мира» исчез вместе с СССР. Стал выяснять. Ничего подобного, работал и в 1991 году и в 1997. Наш Терминатор Слуцкий в председателях Правления с уже 18 лет. Нашел аккаунт «Фонда мира» в Фейсбуке, нашел работающий сайт. Предпоследняя акция – гуманитарная помощь Италии, Ирану и Сербии – странам дружественным:
«На средства Фонда были приобретены аппараты искусственной вентиляции легких, дефибриллятор, шприцевые помпы, 3 тысячи одноразовых медицинских масок, 300 респираторов, 3 тысячи бахил, 2 тысячи электростатических фильтров, 17 тысяч анестезиологических масок, 280 дыхательных масок».
Жлобы в интернете, страшно страдают, когда читают про помощь России, будто у них из зарплаты эти деньги вычли. Я не понимаю, как можно переживать и страдать от того, что Россия помогает друзьям. Не на последние, корки хлеба у голодных детей не отбирает. У нас ситуация даже близко не похожа на итальянскую, удержим, я надеюсь, тем более и нашим медикам помощь оказывается. И еще, хочется верить, что за помощь эту воздастся. Все просто. Мир уже не будет прежним. И отношения с Европой обязательно изменятся, и в фундаменте этих новых отношений уже лежит помощь России. Как немой укор Европе за все – за санкции, за поддержку всех возможных антироссийских и русофобских людоедов, за работу на интересы США, за русский язык на Украине и «неграждан» в Прибалтике. Можно долго спорить – верна ли эта стратегия добра или нет? А можно просто делать добро и не множить энтропию черной злобой. Злобы и так в нашем мире достаточно – куда уж больше?