Сегодня Глава Сбербанка Герман Греф выступил на Годовом общем собрании акционеров банка. Ключевые тезисы из выступления:
- Рост чистых комиссионных доходов в 2017 году на 13%, основной драйвер - карточный бизнес.
- Более 50% решений по выдаче кредитов юридическим лицам в Сбербанке принимается в автоматическом режиме. Для розничных кредитов этот показатель составляет 70%.
- В 2017 году объем c2c-переводов клиентов Сбербанка (с карты на карту) вплотную приблизился к объему снятия наличных средств клиентами. При этом в начале 2018 года переводы «обошли» снятие наличных.
- 60% всех расходных операций по картам клиентов банка совершаются в безналичной форме.
- Около 60% расходов банка покрываются за счет безрисковых комиссионных доходов.
- Сбербанку предстоит решить три задачи:1) наращивание масштаба бизнеса, повышение прибыльности, эффективности; 2) увеличение гибкости, скорости и клиентоориентированности всех подразделений; 3) развитие новых технологий и навыков у сотрудников.
- Число активных клиентов достигло более 86 млн. чел, общее количество клиентов – более 110 млн. чел. В корпоративном бизнесе - более 2 млн. (+17%), основной прирост МСБ.
- Сбербанк запустил новое подразделение, которое занимается массовой персонализацией.
- «Необходимо обеспечивать сотрудников дефицитными навыками, которых не так много на рынке. Сотрудники бизнес-блоков должны повышать технологические знания и навыки, а инженеры - получать навыки ведения бизнеса».
- Сбербанк России не видит смысла в текущей экономической ситуации наращивать свою долю на рынке. «Банковский сектор в результате произошедшего кризиса претерпел очень существенные изменения. Возник новый класс квазигосударственных банков — это банки, которые сегодня находятся в Фонде консолидации банковского сектора. И в текущей ситуации строить стратегию на дальнейшем наращивании доли рынка на банковском секторе представляется нам неправильным с точки зрения в том числе профильных рисков, которые мы не хотим видеть в своем портфеле, с точки зрения сохранения преференции в секторе и с точки зрения макроэкономической стабильности».
- Сформулирована задача стать компанией, которая будет ориентирована на предоставление конечной услуги для клиентов. Банк пересмотрел всю философию в таких секторах как ипотека, страхование, услуги по управлению активами, пенсионное обеспечение. «Эти рынки находятся на начальной стадии развития и имеют потенциал роста, и на этих рынках мы планируем занимать лидирующие позиции».
Ссылка на видео-выступления:
https://bit.ly/2JFHc8e