ОАО «РЖД» на подвижном составе применяет телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста ТСКБМ.
Она представляет собой надетый на руку человека браслет-датчик, который через кожу измеряет активность вегетативной нервной системы, анализирует отклонения и по радиоканалу передаёт в бортовой блок информацию о состоянии машиниста. Если снижается концентрация внимания машиниста, то уменьшается сердечная активность, меняются показатели пульса.
Браслет следит за состоянием машиниста, измеряя электрическое сопротивление его кожи. Когда активность человека растет, сопротивление уменьшается, а когда энергичность снижается, сопротивление увеличивается.
Данная информация передается по беспроводной связи на процессор, встроенный в панель управления. Если браслет заподозрит усталость, он проверит машиниста на бдительность: на пульт управления поступит специальный звуковой сигнал и машинисту электропоезда потребуется в ответ нажать специальную кнопку. Если он это не сделает, поезд просто остановится. Более того, без наличия данного браслета у машиниста поезд не поедет.
При разработке данной системы с браслетами не учли индивидуальные особенности машинистов, например, низкое эпидермическое сопротивление. Поэтому некоторым машинистам иногда приходится нажимать кнопки, даже когда они не спят. А именно – самую неудобную, установленную под потолком кабины, кнопку.
Т.к. данный процесс заставляет машиниста отвлечься от движения, систему, в настоящий момент, дополняют комплексом датчиков и камер.
https://clck.ru/HFgXT