
- одна из областей, которой в последнее время уделяется большое внимание - predictive policing (предиктивная политика? предиктивная полиция?) в общем, предсказание преступлений и прочий Minority Report
по сути, проекты в этой области должны со значительной долей точности и на основе агрегации массивов big data прогнозировать, где будут совершаться преступления и какие люди могут их совершить. это популярное направление - например, предиктивная аналитическая программа PredPol развернута более чем в 60 полицейских управлений по всей стране.
недавно издание Vice описывало, как работают алгоритмы PredPol: они генерируют прогнозы будущих преступлений с большой точностью, на участках размером всего 500 на 500 квадратных футов, которые могут включать в себя конкретные дома. алгоритмы предполагают, что "определенные преступления, совершенные в определенное время, с большей вероятностью будут совершаться в том же месте в будущем"
для обучения алгоритмов используются данные о совершенных ранее преступлениях с привязкой к месту их совершения для каждого отдельного города, в идеале за 2-5 последних лет. PredPol обновляет алгоритм каждый день, добавляя новые события по мере их поступления от департамента полиции. новые прогнозы выделяются специальными красными прямоугольниками на картах Google как зоны особого риска, которые требуют повышенного внимания со стороны полицейских патрулей.
ключевым недостатком методологии PredPol считается тот факт, что она генерирует прогнозы на основе данных о прошлых преступлениях и арестах, в том числе в районах компактного проживания меньшинств, которые подвергаются "чрезмерному вниманию" и предвзятому отношению со стороны полиции. то есть, PredPol будет лучше и чаще предсказывать преступления в районах, где чаще совершались преступления, что делает несколько бессмысленной ее работу - и так понятно, что эти районы нуждаются в повышенном внимании полицейских патрулей.
в Китае своя специфика - предиктивная политика особенно масштабно используется в районах компактного проживания мусульман (Синцзан-Уйгурский автономный округ).
Human Rights Watch сообщала о создании Интегрированной совместной операционной платформы (IJOP), которая собирает данные с камер видеонаблюдения, устройств распознавания лиц и "анализаторов WiFi" (устройств, которые снимают информацию с беспроводных сетей).
IJOP также получает данные с номерных знаков и удостоверений личности, отсканированных на контрольно-пропускных пунктах, медицинских, банковских и юридических документов, а также образцы ДНК всех жителей Синцзян-Уйгурского автономного региона в возрасте от 12 до 65 лет.
вся эта информация отправляется на компьютеры IJOP, затем алгоритмы обрабатывают данные в поисках "угрожающих паттернов". если алгоритмы IJOP помечают человека, как подозрительного, органы безопасности задерживают его для допроса
https://t.me/chiba_city/227