Size: a a a

2019 September 24
FSCP
Банк ВТБ совместно с Visa начали тестирование технологии, позволяющей использовать смартфон для приема электронных платежей в России. Банк обеспечит эквайринговое обслуживание мобильного приложения SoftPOS для самозанятых россиян и предприятий микробизнеса. Теперь они смогут принимать оплату за предоставляемые услуги, не приобретая специальное оборудование.
https://bosfera.ru/press-release/vtb-i-visa-nachali-prinimat-platezhi-s-pomoshchyu-smartfona
источник
FSCP
Нейросеть в Adobe подгоняет видео под соцсети  

Чтобы залить ролик из Youtube в Instagram придется сначала потратить время на его редактирование. Надо вручную обрезать углы видео и центрировать кадры для сохранения оригинального замысла. В Adobe придумали, как избавить пользователя от рутинной работы с помощью ИИ.

Adobe Sensei смотрит на ролик как живой зритель и определяет, как обрезать картинку по краям. Сначала он анализирует видео и выделяет для себя ключевые кадры. Когда пользователь хочет изменить ширину картинки, ИИ на основе тех же кадров редактирует и остальную часть видео. Не забыли разработчики и о тексте — он также подстраивается под нужный формат.

А все для того, чтобы ты смог выложить подборку смешных котов в инстаграм.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=yNFFrn1WrR8
источник
FSCP
источник
FSCP
BostonDynamics — SPOT
https://youtu.be/wlkCQXHEgjA
источник
FSCP
https://t.me/uxlive/7548
ради пары тройки походов за пиво слишком дорого, а больше не выйдет, стырят...
источник
FSCP
Управляется он кстати с помощью такого классного контроллера. Подробнее у Verge: https://youtu.be/bmNaLtC6vkU
источник
FSCP
Госдума на заседании во вторник приняла в третьем, окончательном чтении поправки в закон "О полиции", наделив ее сотрудников правом объявления официального предостережения гражданам о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
https://www.interfax.ru/russia/677693
В настоящий момент правом выносить предостережения физическим лицам обладают сотрудники прокуратуры и ФСБ.
источник
FSCP
​​#ЯЛешаМиняйло Тут такое дело. Я с утра самоцензурой занимаюсь. Дожили. Мне прямо обидно и стыдно стало, и я решил это прекратить.

Есть у меня друг — Алексей Миняйло. Вследствие известных событий, связанных с избирательной компанией в Москве, он оказался в СИЗО. Я вообще считаю очень страшным оказаться в СИЗО или тюрьме. Никто из вас, я уверяю, туда не хочет.

Почему я и именно за него? Потому что «мы ролевики должны помогать друг другу». Это работает, не вижу причин не поддержать товарища по деревянному мечу.

Почему я выделил именно его? Потому, что он единственный, из всех людей по «московскому делу» не осужден, не применял никакого насилия, вообще не присутствовал на митинге, и единственный оставшийся в СИЗО. Но не только это конечно. Он действительно активист и активно участвовал в той избирательной компании и много сделал для поддерживаемых им кандидатов. Он действительно проявлял активную позицию. И вот тут я эгоистически провожу параллель с собой. И я активно участвую например в публичном обсуждении проектов нормативов, связанных с больной для власти темой. И я проявляю позицию. Меня очень беспокоит тенденция сажать в тюрьму тех, кто активно выражает неудобную позицию. Я не известный актер, не отвесил никому на митинге «саечку»  -  раскрутить компанию в мою защиту будет непросто.

И отдельно про работу государства с информацией — человек уже два месяца сидит в СИЗО, а никто точно не знает, что ему предъявляют. Это на мой взгляд совсем кошмар.

Почему здесь? Да потому что писнуть в твиттер на 200 подписчиков — это для успокоения совести. Я хочу для Лёши результата.
источник
FSCP
Sanford C.Bernstein: мировые продажи электромобилей упали на 14%

Впервые в современной истории упали продажи электромобилей. Об этом говорится в отчете Sanford C.Bernstein. Так, по всему миру в июле продажи упали на 14% и составили 128 тысяч единиц автомобилей с электродвигателем.

Мировой тренд на «зеленые» авто прошел: за лето продажи электрокаров упали на 14%. Водители не хотят ездить на дорогом и небезопасном транспорте. Даже основной потребитель электромобилей — Китай — ужесточил условия получения субсидий на покупку таких машин.

Больше всего сократились продажи в Северной Америке и Китае, отмечают исследователи.

Причем КНР на протяжении последних лет оставалась крупнейшим производителем и рынком сбыта для электрокаров. Всего в 2018 году в Китае было продано почти 1,3 млн электрокаров, а во всем мире — более 2 млн новых электромашин.

Китайские власти подстегнули спрос на «зеленые» автомобили за счет выделения субсидий. В последнее десятилетие Пекин потратил почти $60 млрд на создание и развитие сегмента электромобилей. Однако в июне программа субсидирования покупок автомобилей с электроприводом была сокращена.

Субсидию на электромобили с пробегом без дозаправки 400 км и более урезали вдвое с 50 тыс. юаней до 25 тыс. юаней ($3,7 тыс.) на один автомобиль.
источник
FSCP
Заместитель руководителя ГКУ ЦОДД, начальник ситуационного центра Александр Евсин опубликовал в своем Facebook любопытный пост о каршеринге

Утилизация каршеринга

Утилизация в данном контексте используется, как использование каршеринга. Но начав с этого контекста, возможно можно будет сделать вывод и о другом значении этого термина:) Итак.

Начну прямо. Я считаю, что каршеринг в Москве оказывает скорее вредное системное влияние, нежели полезное. Объясню свою позицию на анализе использования каршеринга за 2018 год.

1. Малое время использования автомобиль каршеринга в сутки. Взгляните на схему «Утилизация каршеринга». Нетрудно заметить, что процент использования каршеринга весьма невысок. Около 27% автомобилей вообще может быть неиспользованы за весь день! Т.е. почти треть парка просто стоит без движения сутки. Оставшиеся 73% парка каршеринга используется в среднем лишь 3.5 часа в день и средний процент использования составляет лишь 11% в сутки!!! Ок. Отбросим ночь. Средний процент составляет около 25% максимум. Т.е. схема - попользовался, а потом другой попользуется работает слабо. Типичный пример использования - приехать на каршеринге к бизнес-центру в районе платной парковки, бросить его и вечером на нем же уехать. И - важно, обратного массового запроса на время рабочего дня самом деле нет. Каршеринг будет просто стоять и ждать вечера. Т.е. сценарий использования практически как у личного автомобиля. Но нет сдерживающего фактора на платную парковку, потому что стоимость годового разрешения для компании сильно льготная, а для пользователя вовсе бесплатная. В итоге часто бывает, что человек вообще едет на своей машине до границы платной парковки, там берет каршеринг и делает последнюю милю на нем. При этом, подчёркиваю, автомобиль каршеринга не так уж и многократно используется другими пользователями. Т.е. он простаивает хоть и немного меньше, но почти столько же без дела, как личный автомобиль.

2. Экономическая нецелесообразность. Каршеринг искусственно поддерживается на плаву. Он пользуется существенными городскими льготами, за счёт этого отбирая клиентов у такси. Плюс косвенно субсидируется сверхльготными тарифами на платную парковку. Стоимость парковочного разрешения около 30 тыс. руб. в год! Это в десятки раз ниже, чем приходится платить обычным людям и такси.

Продолжение в следующем посте…
источник
FSCP
При всём этом, все каршеринги глубоко убыточны. Вот данные за 2018 год:

Яндекс.Драйв. Выручка сервиса составила 1,129 млрд руб. При этом чистый убыток – 550,6 млн руб.

BelkaCar (АО «Каршеринг»). Выручка составила 1,373 млрд, убыток – 386 млн руб.

Делимобилю (ООО «Каршеринг Руссия») заработал 1,551 млрд руб. Убыток составил 258,7 млн руб.

Итого, только три главных игрока вели такой бизнес, что вместе заработали более 1 миллиарда (!) убытков. А каждый из этой тройки несёт убытки от 1.5 до 0.8 миллионов в день! В день!!!

Что им позволяет вести такой бизнес? Только чья-то поддержка или же далекие перспективные планы. Лично для меня понятен стимул лишь Я.Драйва, поскольку это заготовка под рынок беспилотных такси, а беспилотник разрабатывает Яндекс. В этом смысле Яндексу важно завоевывать рынок заказов любых перевозок на легковых автомобилях. И такси, и каршеринга.

3. Безответственность и высокая аварийность. Каршеринг становится настоящей чумой города. Аккаунты продаются, за руль попадают неадекватные водители. Все это усугубляется полной страховкой, в итоге пользователи каршеринга ведут себя на дороге часто безответственно. Это увеличивает аварийность или приводит к другим безответственным действиям. Проблема многократно усугублена торговлей левыми аккаунтами. Есть и другой системный фактор, даже добропорядочный водитель изредка салящийся за руль, объективно начинает терять навыки вождения.

4. Негативный социальный фон. При малом проценте использования дефицитные парковочные места  постоянно заняты каршерингом, который используется весьма нерационально (т.е. не в режиме приехал и тут же уехал кто-то другой, нет... он приехал и часами стоит на платном парковочное месте фактически бесплатно!) - это формирует негативное отношение со стороны автовладельцев Москвы к городским властям. И выглядит нелогичным.

5. Это не создаёт ровно никаких стимулов для использования общественного транспорта. А наоборот укореняет использование автомобиля там, где можно обойтись без этого.
источник
FSCP
Что делать?

Такси используется гораздо более рационально и такси даже сейчас абсолютно экономически целесообразно. хотя цены сравнимы уже сейчас на типовую короткую поездку пользователя такси или каршеринга. При этом автомобиль такси используется постоянно, а не 11% времени. Буквально после выполнения одного заказа, он едет на другой. Если хочется стимулировать использования такси (а это стоит делать!), то лучше предоставить такси те льготы, которые сейчас предоставляются каршерингам! Это будет гораздо более эффективно и правильно. И это было бы правильно - обеспечить городское такси рядом преференций, недоступных для личных автомобилей!

При этом сервис проката автомобилей конечно должен быть. Но его эволюция в равных условиях с другими сервисами придёт к тому, что массово - целесообразно и выгодно его будет брать на значительный срок, например, не менее 8 часов. Т.е. это возможность использования легкового автомобиля в случае необходимости, если своего автомобиля нет. Никаких льгот по парковке быть не должно. В общем, это - почти классический прокат автомобиля. Я ни в коем случае не призываю запретить каршеринг, я лишь настаиваю на отмене льгот и дотаций. Оно само отомрет:) Вернее трансформируется в среднесрочный и долгосрочный прокат. Короткие поездки - однозначно будет рулить такси.

Апдейт: ок, возражения что по 2018 году нельзя делать окончательных выводов принимаются конечно же:) подождём итогов 2019. Не думаю что будут радикальные изменения. Посмотрим:)
источник
FSCP
Ещё один мастрид про технологии давно хранился у меня в закладках, но самому переводить было лень, а вот ребята из канала @use_ruki перевели, теперь делюсь — хочется, чтобы его прочитали все. Найдите 10 минут в перерыве между чтением новостей про новый айфон — надо же иногда задумываться о том, что за всеми этими новостями стоит. Перевод: https://t.me/use_ruki/1225

Спойлер:

1. Tech is not neutral.
2. Tech is not inevitable.
3. Most people in tech sincerely want to do good.
4. Tech history is poorly documented and poorly understood.
5. Most tech education doesn’t include ethical training.
6. Tech is often built with surprising ignorance about its users.
7. There is never just one single genius creator of technology.
8. Most tech isn’t from startups or by startups.
9. Most big tech companies make money in just one of three ways: advertising, big business, individuals.
10. The economic model of big companies skews all of tech.
11. Tech is as much about fashion as function.
12. No institution has the power to rein in tech’s abuses.
источник
FSCP
8 тезисов о цифровой слежке

Прочитал хороший текст. Большинство примеров из американской действительности, но мысли правильные. Автор — соосновательница стартапа fast.ai, который занимается популяризацией и демократизацией нейросетей и машинного обучения.

1. Слежка может использоваться для нарушения прав человека и даже геноцида

Нацисты использовали компьютеры IBM для учёта заключенных в концлагерях, а директор компании даже получил от Гитлера медаль "За службу Рейху". Более свежий пример — цифровой концлагерь уйгуров в китайском Синьцзяне.

2. Данные часто используют не в тех целях, для которых их собирали

Опять Гитлер: данные из переписи населения 1933 года были использованы затем для геноцида евреев. Сейчас авторитарные правительства могут использовать в своих целях, к примеру, данные о пользователях интернет-компаний или логи провайдеров.

3. Данные часто содержат ошибки, а механизмы обработки этих данных не предусматривают возможности исправления ошибок

В базы преступников вносят младенцев. Кредитные истории людей содержат ошибки, которые затем напрямую влияют на их финансовые возможности. Обычный человек не может узнать, какие базы хранят данные о нём, найти там ошибки и исправить их.

4. Слежка обычно не подразумевает отчетности и ответственности — те, кто собирает данные, ни перед кем не отчитываются

Полицейские программы массового наблюдения обычно внедряют без публичного обсуждения — люди спокойно ходят по улицам и даже не знают, что кто-то записывает и анализирует их движения. В Нью-Орлеане такая программа работала шесть лет — и о ней не знали даже члены городского совета.

5. Слежка меняет поведение людей

Протестующие в Гонконге стали пользоваться наличкой вместо электронных проездных, чтобы не оставлять цифровой след; полиция использует видеосъемку во время протестов, чтобы охладить пыл протестующих. Люди корректируют своё поведение, если знают, что находятся под колпаком. То, что надо авторитарным властям.

6. Слежка больше влияет на маргинализированные группы

Иммигранты, бедные и цветные граждане больше других потерпают от слежки. Чтобы подать заявку на медицинское обслуживание, малоимущие граждане должны отвечать на унизительные вопросы, жертвуя приватностью своей частной жизни. Current public benefits programs ask applicants extremely detailed and personal questions and sometimes mandate home visits, drug tests, fingerprinting, and collection of biometric information… Employers of low-income workers listen to phone calls, conduct drug tests, monitor closed-circuit television, and require psychometric tests as conditions of employment.

7. Приватность данных — это общественное благо, как качество воздуха или доступность питьевой воды

Данные преваращаются в знания, когда их много. Вспомните историю о том, как маршруты бегунов в фитнес-приложении раскрыли местоположение военных баз. Приватность данных — коллективная проблема, которую нельзя решить, полагаясь на выбор миллионов отдельных индивидов. Эта проблема требует коллективного решения.

8. Мы не обязаны принимать слежку как должное

Многим не нравится слежка, но мало кто думает, что с этим можно что-то сделать. На самом деле есть успешные примеры коллективного действия граждан против слежки: в Лос-Анджелесе свернули неэффективную программу "предиктивной" охраны порядка, а в нескольких городах местные власти запретили полиции использовать технологию распознавания лиц.
источник
FSCP
Дипфейки станут доступны массовому пользователю максимум через год

Американский ученый, создавший дипфейк Владимира Путина и один из пионеров индустрии компьютерных наук, заявил, что до массового распространения технологии осталось от 6 до 12 месяцев.. Не совсем понятно, что будет дальше, ведь видео - последний вид информации, который было практически невозможно подделать. Теперь же, абсолютно на любого человека можно будет создать компромат без его ведома или участия. Актеров можно будет не приглашать сниматься, а только лишь покупать права на использования их личности, и конечно же мы увидим массу сгенерированных интернет селебрити.

Похоже, совсем скоро грядут веселые времена...
источник
FSCP
Стартап Stockpile предлагает инвестиции в акции с помощью подарочных карт.
источник
FSCP
Создать один или более смарт-контрактов согласно описанию в файле, приложенному к оригинальному описанию конкурса.
Дополнительно: Предложить улучшения для FunC или виртуальной машины TON
Дополнительно: найти ошибки и предложить исправления в TON Testnet
https://t.me/contest/102
В официальном канале, где анонсируются конкурсы для разработчиков от команды Telegram появилось задание на разработку смарт-контрактов для блокчейн платформы. И там впервые, судя по поиску, официально «прозвучала» аббревиатура TON.
https://t.me/groks/1186
источник
FSCP
A new Telegram coding competition is starting today. The task is to build smart contracts for a blockchain platform.

1. Build one or more smart contracts as described in TON Contest.txt below.
2. Suggest improvements for FunC / TON VM (optional).
3. Find issues and suggest fixes for TON Testnet (optional).

The prize fund for these 3 tasks is $200,000–400,000.

The contest ends on October, 15 at 23:00 CET.

We’ll publish how to submit your code in this channel soon.
источник
FSCP
The details of the $200,000-400,000 blockchain competition.
источник
FSCP
Тройка, семерка, туз
В сети появились объявления о продаже программы, предназначенной для взлома транспортных карт «Тройка» и «Подорожник». Программу предлагают за 15 тысяч рублей, причем продавец обещает при встрече продемонстрировать ее работоспособность.

Разберемся в схеме. В объявлении говорится, что покупателю требуется пополнить баланс карты на любую сумму, после чего «просканировать» ее телефоном, имеющим чип NFC. Когда деньги на карте закончатся, необходимо снова запустить приложение, поднести карту к телефону и вуаля! – баланс восстановлен.

Исходя из описания можно предположить, что автор объявления пытается продать программу TroikaDumper, бесплатно доступную на GitHub, или ее модификацию. Программа действительно позволяет снимать и записывать дампы карт «Тройка», но, как всегда, есть один нюанс – в метро используется антифрод, поэтому автор TroikaDumper не рекомендует пополнять карту на сумму более 100 рублей и между накатываниями дампов обязательно сбрасывать время последнего прохода в метро, прикладывая карту к валидатору в наземном транспорте.

Что мы имеем в итоге. Данный метод скорее всего прекрасно пройдет проверку, устроенную продавцом, но вот при регулярном использовании (отбросив в сторону неудобства, связанные с необходимостью сброса времени прохода), покупатель как минимум столкнется со скорой блокировкой транспортной карты, а как максимум – ощутит на себе все прелести уголовной ответственности по ст. 165 УК РФ (если повезет), а также 272 и 273 (если не повезет).

Учитывая, что стоимость предлагаемой программы почти равна стоимости безлимитного проездного на год, а перспективы получить как минимум «условку» вполне реальны, предложение – так себе. Не покупайте!
@In4security
источник