В интернет-торговле появилась своя "большая тройка" Быстрее всего в российском сегменте интернет-торговли растут Wildberries, Ozon и
Apteka.ru. На них приходится 70% прироста рынка eCommerce по количеству посылок в первой половине 2019 года. Общий же объём рынка логистики для интернет магазинов вырос на 33% по сравнению с первым полугодием 2018 года — до 218 млн посылок. Об этом
говорится в аналитическом отчёте Data Insight.
Партнер Data Insight Борис Овчинников рассказал «Нецифровой экономике», что доля этой тройки от всего рынка eCommerce по заказам выросла с 29% в первом квартале 2018 года до 42% за аналогичный период в 2019 году. Их рост обусловлен сочетанием факторов:
✅ Онлайн-покупки «коммодитизируются», становятся повседневностью. Чем чаще люди покупают в онлайне, тем меньше они хотят тратить время на то, чтобы каждый раз выбирать место для покупки, и тем больше вероятность, что они купят в том же месте, где и раньше;
✅ Все три названных компании - лидеры рынка, и имеют наилучшие шансы для того, чтобы стать таким «выбором по умолчанию» для покупателя;
✅ И все трое активно вкладываются в маркетинг и в наращивание сети точек выдачи заказов.
Сейчас (в силу первого фактора «коммодитизации») самое правильное время для того, чтобы попытаться превратить свое «просто» лидерство в колоссальный отрыв от конкурентов, заключает Овчинников.
Благодаря росту этой "большой тройки" быстрее всего (на 51%) в первом полугодии росла доставка заказов интернет-магазинами самовывозом - 111 млн заказов. При этом, уточняет Овчинников, это давняя тенденция. Она обусловлена увеличением доли региональных продаж и ростом самого количества точек, где можно получить посылку. Относительно новой тенденцией можно считать то, что сейчас (начиная примерно с середины прошлого года) основной рост самовывоза сфокусировался на собственных и партнерских точках самих интернет-магазинов, уточняет он.
В то же время, говорится в исследовании, объём посылок, доставленных до двери курьером и Почтой России увеличился незначительно. Всего на Почту России пришлось 44 млн посылок (20%), на логистические компании — 63 млн посылок, причём 27 млн (12%) доставлено курьерами до двери и 36 млн (17%) — в пункты выдачи заказов и постаматы.