Журнал Time назвал 16-летняю шведскую экоактивистку Грету Тунберг человеком года, поставив её перед Дональдом Трампом, Си Цзиньпином и Марком Цукербергом. Тем самым все поняли, что именно Грета - это мейнстрим нашего времени.
Не так давно Грета Тунберг опубликовала программную статью под заголовком "Почему мы снова протестуем", из которой становится понятно, что борьба за "спасение планеты", помимо популярного в англосаксонских странах призыва к ограничению рождаемости во имя климата, требует уничтожения существующих политической и экономической систем и ликвидации "патриархальной системы угнетения" - под этой формулировкой подразумевается любое общество с традиционными ценностями.
Также в статье фигурируют запреты на говядину и использование авиатранспорта, требования гарантированного пособия для тех, кто не может или не хочет работать, и отказа от угля, нефти, природного газа и атомных станций (хочется добавить - ...и электричества - ведь его генерация убивает реки, а тепловые электростанции загрязняют атмосферу - ЭЦЭ).
«
Грета Тунберг стала известна благодаря масштабной пиар-кампании... поскольку только политически корректные голоса могут быть услышаны», - пишет шведский сексолог Катерина Януш, которая стоит у истоков пиар-кампании ещё одной юной шведской активистки - Изабеллы Нильссон Ярванди, дочери иранского мигранта и коренной шведки, которая отстаивает противоположные, консервативные идеалы.
«
Мы неделя за неделей сталкиваемся с групповыми изнасилованиями, убийствами, домогательствами, пожарами, бомбами, разрушениями, террором, отказами системы, угрозами, бездомностью, ростом цен на жилье, наркотиками и так далее», - говорит Изабелла, которая, к слову, отличается от своей оппонентки очень привлекательной внешностью, и воспринимается многими как человек, знающий проблему миграции изнутри, поскольку выросла в смешанной семье.
Тем не менее, рискнём предположить, шансов у Греты намного больше, чем у ее еще не ставшей знаменитостью оппонентки. Развитие экотрендов налицо, и это, как мы уже не раз писали, ограничение потребления, рождаемости, промышленности, к этим трендам, похоже, добавляется переход на экологичную пищу и сокращение транспортных потоков. В сущности, все это можно выразить всего одной фразой из популярного сериала: «Может быть, просто слишком много людей?»
...Мы обозначаем тренды