разговоры о том, что слушая закадровый смех в старых комедиях, мы слышим хохот мертвецов, начались с чака паланика. это замечание эффектно, но неточно: в голливудских комедиях 1950-70 гг. использовали «консервированный смех», записанный инженером чарли дугласом с помощью собственноручно сконструированной машины
от звукорежиссера требовалось сформулировать, какого рода смех ему требуется, после чего дуглас запирался наедине со своим «имитатором реакции аудитории» и колдовал. устройство скрывалось от посторонних глаз, из закрытой комнаты разносился лишь хохот, смешки и счастливые взбулькивания
машину показали после смерти изобретателя в 2010. оказалось, она использует зацикленные магнитопленки с 32 короткими записями смешков, и комбинирует их по заранее заданным схемам, выдавая до 320 различных вариантов хохота. так что слушая закадровый смех в старых комедиях, мы слышим смешки мертвецов, сведенные с помощью механического органчика
https://youtu.be/tpY0Muy_1qI