🐯 AppsFlyer о развитии индийского рынка мобильных приложений - 2019: доля китайских компаний снизилась, но все еще
очень велика (38%)
Основная информация:
1. В Индии уже 665 млн пользователей Интернета (это менее 50% населения страны, в горизонте 5-10 лет это число может вырасти до >1 млрд).
2. С апреля по сентябрь 2019 было совершено 6,5 млрд установок приложений, 3,3 тысячи приложений достигли MAU >1k. Это самый динамичный рынок в мире.
3. Из 200 наиболее популярных приложений 41% - индийские (против 38% в 2018). Доля китайских составила 38% от выборки (минус 5% в сравнении с 2018). Интересно, что совокупно приложения из этих двух стран составляют почти 4/5 рынка (79%). США и Россия - 4%, Словения (gaming) - 3%.
4. Первое место в таких категориях, как Shopping / Food&Drink, вернулось к местным игрокам. В остальных, особенно в гейминге, Китай лидирует с большим отрывом. Один только Clash of Kings от Tencent занимал почти 20% рынка. Еще одна ниша, где Китай - безусловный лидер, это - Entertainment (59% рынка у TikTok).
5. Китайские производители сотовых телефонов (Xiaomi, Vivo, Oppo, и Realme) заняли 52% рынка мобильных устройств. У Samsung 22,9%, у Apple - только 2,1%.
👉 Индийский рынок развивается. Его масштаб позволяет местным игрокам в определенных отраслях выдержать конкуренцию с глобальными компаниями. В случае Индии глобальные - это, в основном, китайские компании.