🎭
Стриминговые сервисы в Китае: число пользователей растет, прибыли все нет.
👉 Несмотря на то, что огромное население страны способствует быстрому набору базы пользователей основными платформами, наиболее популярные площадки пока сильно убыточны.
На октябрь 2019 г. сервис
Tencent Video вырос
до 100 млн платящих подписчиков. В сентябре 2019 г. отметки в 100 млн пользователей достигла платформа
iQiyi (входит в экосистему
Baidu). В мире только
одна площадка имеет больше платящих подписчиков -
Netflix (158 млн человек). Впрочем, в отличие от
Netflix, который в 2019 г. показал
чистую прибыль в $1,5 млрд при выручке в $20 млрд, китайские соперники убыточны - в 2019 году
убыток Tencent Video составил 8 млрд юаней (около $1,15 млрд),
iQiyi - 9,1 млрд юаней ($1,3 млрд). Почему?
1. Стремительный рост стоимости видеоконтента на фоне повышения конкуренции
Например,
iQiyi только в третьем квартале потратила на него 870.5 млн долларов, что составляет 84% выручки за период.
Согласно мнению CFO компании Ван Сяодуна, целевой показатель - менее 70%, едва ли будет достигнут в 2020 г.
2. Снижение темпов роста базы подписчиков
50% выручки
iQiyi в третьем квартале 2019 г. обеспечивалась платящими за контент пользователями.
Чистый прирост подписчиков
iQiyi с конца 2018 г. по конец сентября 2019 г. составил 18,4 млн человек, что на 38% ниже показателя 2018 г.
Tencent удалось привлечь 11 млн новых подписчиков за первые девять месяцев 2019 г. - чуть более половины из 20 млн, полученных в 2018 г.
3. Замедление роста рекламной выручки
Tencent и
iQiyi получают часть выручки от онлайн-рекламы. Тем не менее, рост этой категории
замедлился для Tencent - с 37% до 19% в 2019 году. Более того, доходы от онлайн-рекламы
iQiyi снизились на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 289,2 млн долл. США (в основном из-за сложной макроэкономической ситуации в Китае и задержки некоторых запусков).
4. Ценовая война между сервисами
В стремлении привлечь больше пользователей китайские стриминговые сервисы агрессивно используют скидки и рекламные акции, так что пользователи могут иногда получать месячные подписки всего за шесть юаней (менее одного доллара). Платформы закладывают повышение цен на 10-20% во второй половине 2020 г. Впрочем, пока не совсем понятно, насколько эластичен спрос.
👉
Итого:
Остается неясным, смогут ли крупнейшие китайские стриминговые сервисы достичь прибыльности в обозримой перспективе даже при том, что рынок растет и уже
более 300 миллионов китайцев заплатили за видеоконтент в 2019 году.