Gatik — реальные эффекты беспилотных технологий
Калифорнийский стартап Gatik решил проблему среднемагистральных перевозок, используя автономные фургоны.
Он смог сократить время доставки со склада в магазины, одновременно снизив себестоимость транспортировки товаров.
Большинство участников автомобильного рынка ищут способ подешевле сделать полностью беспилотные машины и часто терпят фиаско в этом направлении.
Интерес со стороны инвесторов к ним ослабевает, поскольку обещание вот-вот представить колёсный дрон уровня SAE 5 звучат не первый год.
Вместо этого разработчики в Gatik сосредоточились на реально достижимом результате: они создали максимально безопасный тип транспорта для грузовых перевозок, уже сейчас способный дать ощутимый коммерческий результат.
Фургоны Gatik представляют собой Ford Transit 350HD с искусственным интеллектом. Они сертифицированы на уровень SAE 4 и сделаны с акцентом на максимальную безопасность.
Это видно даже по базовым спецификациям.
Лидар — самый дорогой компонент системы машинного зрения. Многие вообще отказываются его использовать из соображений экономии, а на фургоне Gatik установлено 6 (шесть!) сканирующих лазеров.
В дополнение к ним машины оснащены шестью радарами (два дальнего диапазона и четыре для средних дистанций), а система кругового обзора насчитывает 14 камер.
С такой оптоэлектронной системой фургон Gatik способен в любую погоду обнаружить препятствие на расстоянии, гарантированно превышающим его тормозной путь.
Однако всегда остаётся риск опасной манеры вождения со стороны других участников движения.
Поэтому для каждого заказчика Gatik заранее просчитывает варианты маршрутов, чтобы минимизировать нахождение фургона в зонах с интенсивным и непредсказуемым трафиком.
Например, они ездят в обход стадионов, школ и больниц, избегают нерегулируемых перекрёстков и незащищённых поворотов налево, а большую часть пути фургоны движутся в крайней правой полосе.
Результат? Всего за три года в родном штате Gatik стал самым востребованным перевозчиком на средние дистанции. Заявки подаются компаниями из списка Fortune 500, первой из которых стал крупнейший ритейлер Wallmart.
На сегодняшний день парк из 10 автономных фургонов Gatik выполнил более 15 000 рейсов для Walmart. Каждая машина совершала в среднем 11 рейсов за сутки, ни разу не нарушив график.
Источники: Gatik.AI,
The Robot Report,
Fleet Owner