Telegram-канал «Сыны Монархии» @SonOfMonarchy специально для @rt_russianМногие паттерны общественного поведения закладываются в нас великой силой искусства, особенно кинематографом. На фоне классовых и расовых беспорядков в Штатах интересно проследить, как менялся образ положительного героя в голливудском кино.
В старых добрых голливудских боевиках главным героем был обычно брутальный белый гетеросексуальный мужик, представитель силовых структур: полицейский, ветеран войны или частный детектив. Эталоном можно считать Грязного Гарри в исполнении Клинта Иствуда. Грязного полицейского, который ради торжества закона избивал и стрелял различных негодяев. Сюда же и персонаж Бронсона из фильма «Ярость» — белый ветеран, наказывающий молодёжные банды из гетто.
Позднее в рамках борьбы с расизмом к положительному белому герою стал добавляться положительный чёрный герой. Но суть не изменилась, они были либо напарниками из полиции, либо сослуживцами из горячей точки, воевавшими за Америку.
Другими героями старого Голливуда были обычно селф-мейды: крутые герои-одиночки, которые из низов поднялись на вершину — стали миллиардерами, чемпионами мира по боксу или совершили прорывное открытие в науке.
Ситуация начала кардинально меняться в последнее десятилетие. Новые герои Америки, да и всего Запада — асоциальные маргиналы, а местами и террористы с экстремистами. Грязные, но справедливые полицейские, патриотичные воины, топ-менеджеры корпораций — все они стали отрицательными героями, врагами современного мира.
В неплохом в целом сериале «Крёстный отец из Гарлема» самый положительный герой — Малькольм Икс, чёрный расист и террорист, проповедовавший насильственное свержение власти в Штатах, расовую войну с белыми, исповедовавший радикальную форму ислама. В фильме он показан справедливым умным аскетом. На контрасте с ним чернокожий конгрессмен и друг Кеннеди прописан как лицемер, коррупционер и развратник. После такого фильма что может усвоить молодёжь из Гарлема? Жить по закону и служить Америке плохо — станете лицемерами, как конгрессмен, предавший своих чёрных братьев. Будьте как Малькольм Икс — сражайтесь с властями, нападайте на полицию, бейте белых.
В последнем сериале бывших братьев, а ныне сестёр Вачовски главные герои — торчки, трансгендеры, геи, лесбиянки, противостоящие жестоким белым мужчинам из таинственной корпорации.
Во Франции почти половина боевиков типа «13 района» посвящена тому, как благородные банды из гетто сражаются против коррумпированной полиции и власти.
А почему, вы думаете, в 2019 году Оскара за лучший фильм впервые в истории дали корейскому фильму «Паразиты», прокатив все американские фильмы? Потому, что консервативное крыло Голливуда создало в этот год шедевры в духе старой Америки, затмив поделки голливудских либералов. «Форд против Феррари», где белые цисгендерные мужики соревнуются в гонках. «Однажды в Голливуде», где герои старого Голливуда побеждают хиппи-леваков, в которых угадываются современные SJW. Или «Ирландец» Скорсезе, сделанный по правилам классического фильма о мафии.
Но это последний аккорд и редкое исключение из правил.
Сегодня Голливуд предлагает американской молодёжи подражать не Грязному Гарри или Рэмбо, а Джокеру и Малькольму Иксу.
Это как в России стали бы снимать фильмы, где хороший террорист (простите, freedom fighter) Хаттаб борется с плохим Данилой Багровым.
Хотя и у нас многие режиссёры уже пытаются приоткрыть это окно Овертона, меняя местами Добро и Зло. А это недопустимо. К чему это кривое зеркало может привести — мы видим сейчас на примере Штатов