Миша обещает, что это только начала рассказа, поэтому немного его опережу.
1. Пирамиды - это дико конкурентный "бизнес". В РФ больше 1000 активных пирамид - и это то, что просто бегло можно найти по агрегаторам. Помоек в виде ТГ-чатов, "инвестклубов" и прочего скама тоже сотни, но их сложнее учитывать.
2. Все успешные крупные пирамиды опирались на 2 вещи: а) медийный вес б) идеология противопоставления своей реальности реальности объективной. В идеале и то и другое - как это получилось у МММ, у OneCoin и Finiko.
3. Медийный вес обеспечивается сразу рядом факторов: а) селебы на борту или как минимум на публичных сборищах лидеров и низкоранговых адептов б) публичные сборища и очная работа с паствой - чем моднее и богаче, тем лучше в) рекламное давление. Раньше ящик и промо-акции - сейчас интернет д) работа ядра лидеров - прямые холодные продажи е) бонусы за рекомендации и привод, заложенные в систему уровней. Кэшберри, например, имело очень приличный медийный вес.
4. Идеология - это значит вы должны противопоставлять свою пирамиду как альтернативную финансовую модель (Finiko) или финсистему (МММ). Или вообще как новую финреальность (OneCoin и прочий скам на фоне криптобесия типа "блокчейн как основа жизни" и "биткоин и наш защекоин победят банки и государства"). Если у вас нет рабочей идеологии - то лидерам работать сложнее (приятнее работать с "красивой идеей", паства ведется хуже, сборы ниже. Причем сборы РАДИКАЛЬНО ниже.
5. Лидерская программа - это достаточно условная вещь. Конструкторы таковых продаются рядом софтовых компаний, с ними справится даже какой-нибудь Андрей Карпухов. Вот исходная структура лидеров, которых удастся сходу привлечь - это важно. Сейчас пирамиду "с нуля" собрать очень сложно - как уже сказано, это крайне конкурентный бизнес.
6. Не столь важно число адептов, сколько важно качество адептов и средний чек. В идеале нужны актеры и спортсмены. Ноль мозгов, хороший средний чек, отменный upsell на прочих хомяков за счет темы "между прочим, с нами...". Говорят (с), в Finiko пропали бабки целого скопища хоккеистов из КХЛ и ВХЛ.
7. Другой вопрос, что если сразу нужное ядро хомяков не образуется или амбиции высоки (например, "крыша много ест") - то в дело включается медийный вес. Чтобы как сетью забросить и выловить среди планктона то, что нужно. Аналогично работает большинство брокерских домов и инвестконтор. Схема одна - цели разные. Но иногда и совпадают (QBF).
8. Пирамида с медийным лицом-фронтменом собирает всегда больше денег, чем без него. Если хотите кинуть людей, то ищите "торговцев фасадом" с очень специфическим складом ума. На край можно нанять актера (Кэшберри, Телетрейд и проч.). Минус торговцев фасадом - они будут знать бенефициаров. Поэтому нужна "крыша".
9. "Крыша" в том числе нужна потому, что "погоны" во всех регионах очень внимательно отслеживают этот "бизнес", равно как и локальных сектантов - хотя виду не подают. Кроме того, множество "уважаемых людей" сочло пирамиды перспективным видом бизнеса наравне со стройкой, фармой и трафиком веществ - и можно собрать, но не удержать. Если нет серьезной "крыши" над головой.
_______
Источник | #cryptocritique