Я хотел обратить внимание на те странности, которые сделали систему ДЭГ непрозрачной на этих выборах:
habr.com—Результаты выборов ДЭГ никакими публичными программами установлены не были. На одномандатных выборах в ГД подсчёт системой просто не производился, а на выборах в МГД в систему вместо подсчёта голосов просто загрузили итоговый протокол. Подсчёт голосов из-за системы переголосований проводился в каких-то других системах, не подконтрольных наблюдению, исходного кода которых мы найти не можем. В публичных системах недостаточно данных для подведения итогов.
—Мы не можем проверить заявки на ДЭГ и количество людей, включенных на ДЭГ в конкретном округе. Заявок на ДЭГ, поданных через
mos.ru, сильно меньше, чем избирателей, включенных на ДЭГ в этом округе. По заявлениям с Госуслуг нет такой же аналитики, как на
mos.ru, и невозможно проверить, что все недостающие избиратели, включенные на ДЭГ не через
mos.ru, действительно пришли из Госуслуг.
—Мы не можем по публичным данным отследить, какой голос был переголосовавший, а какой — единственный для данного человека. Это делает подсчёт голосов по публичным данным невозможным.
—Масштаб переголосований по каждому округу в Москве был очень серьёзный. Количество бюллетеней, принятых системой ЭГ, всегда оказывалось больше, чем она выдала в каждом округе.
—В каждом из округов, в системе ГАС Выборы не была учтена значительная часть бюллетеней, которые приняла в себя система ДЭГ. Из-за непрозрачности системы подсчёта мы не можем достоверно узнать, какие именно бюллетени были учтены системой как недействительные.
—Если предположить, что переголосования в системе ДЭГ действительно используются как защита от давления, то процент оппозиционных кандидатов должен был вырасти. На практике в ГАС Выборы от учёта переголосовавших процент административного кандидата тоже вырос.
———
и комменты