VK Video это немножко почивший TVzavr. Все видео (и пользовательские, и фильмы с сериалами, и оригинальный контент) пользователь может посмотреть бесплатно, никакой подписки нет. Зарабатывать соцсеть планирует на рекламе, интегрированной в ролики — недавно внедренный протокол QUIC теперь ускоряет в 2 раза и доставку видео контента, рассказал технический директор компании Александр Тоболь.
Для этого ВКонтакте построила распределённую сеть доставки контента из 50 узлов по всему миру (Амстердам, Новосибирск, Норильск, Тайланд и т.д). ВКонтакте не раскрывает, во сколько обошелся каждый СDN, но говорит, что операторы в большинстве своем ставят их бесплатно, поскольку узлы разгружают их сеть.
При этом само ускорение — дважды реверанс в сторону рекламодателей. Они не только смогут больше показывать рекламных роликов, но и получат данные о пользовательских предпочтения. Технический директор не уточнил, что конкретно знает VK, ограничившись игривой формулировкой: «Мы знаем о вас все». Например, VK анализирует ваши комментарии, чтобы в ленте выскакивал релевантный контент. По словам Тоболя, сейчас у VK более 400 разных меток для таргетинга.
Новый оригинальный контент VK, в частности, включает в себя веб-сериалы по 7 минут каждый в формате вертикальных видео. Например, сериал про клипмейкеров «ферма VK» и хоррор-сериал «Чур меня». Такой формат, видимо, тоже идет от предпочтений рекламодателей, согласно презентации VK: один из самых просматриваемых форматов.
_______
Источник | #antidigital