Infrastructure week 2017-2021 RIP
Все
мы очень долго этого ждали, и оно наконец-то свершилось: Палата представителей
проголосовала за пакет расходов на инфраструктуру, отправив его на подпись президенту Байдену. Это второй пункт масштабной законодательной повести президента после принятого в марте пакета финансовых расходов American Rescue Plan (писал про него
здесь).
Сенат
проголосовал за инфраструктурный законопроект еще в августе. Тогда помимо всех демократов его поддержали 19 сенаторов-республиканцев, остальные 31 посчитали ремонт дорог, мостов и другой инфраструктуры на сумму 1,2 трлн. долларов в течение 8 лет (т. е. по 150 млрд в год, из которых лишь 550 млн. новых трат, а остальные 650 млрд - лишь продление существующих -
подробно писал о содержании законопроекта здесь) слишком дорогим для страны, которая тратит на оборону
более 700 млрд каждый год.
С тех пор законопроект ожидал голосования в нижней палате Конгресса. Почему? Потому что Байден решил вместе с демократами разделить свой проект Build Back Better на две части: одна будет включать в себя инфраструктурные расходы, которые можно будет принять с поддержкой части республиканцев, а вторая - расходы на "озеленение" экономики, социальные программы и инвестиции в "человеческий капитал" - голосами одних демократов через процедуру reconciliation, позволяющую обойти требование
филибастера в Сенате.
По мере того, как переговоры о содержании второй части стали затягиваться, более правые демократы стали настаивать, что нужно голосовать только за первую, одобренную Сенатом часть и оставить вторую на будущее. Ну а левое крыло угрожало голосовать против, если одновременно не будет голосования по второй части.
Спискер Палаты представителей Нэнси Пелоси была готова пойти на поводу у левых и объявить голосование по двум законопроектам, но на этот раз часть правых конгрессменов-демократов стала угрожать торпедировать голосование, пока не будет независимых оценок стоимости второго законопроекта. Учитывая, что у демократов в Палате представителей
рабочее большинство всего в 3 голоса, Пелоси не могла себе позволить терять ни левых, ни правых.
В итоге был принят компромисс: на голосование выставили только инфраструктурный законопроект, а 5 правых демократов письменно заверили фракцию, что проголосуют за второй законопроект, когда опубликуют оценку его стоимости.
Подавляющее большинство членов
Progressive Caucus (левая фракция демократов в Конгрессе, в которую входят 95 человек) такой вариант устроил, но все же 6 левых демократов (во главе с социалисткой Александрой Оказио-Кортез) посчитали, что их обманули, нарушив обещание, и проголосовали против.
6 голосов против вполне хватило бы, чтобы провалить голосование, т. к. лидеры республиканцев в Палате представителей (традиционно более радикальные, чем в Сенате)
призывали всех своих членов голосовать против законопроекта.
Но в итоге 13 умеренных республиканцев пошли наперекор своим лидерам и проголосовали за инфраструктурный законопроект, который был принят
228 голосами против 206 (218 требовалось для принятия). И хотя, как минимум, некоторых из тех 13 республиканцев вряд ли переживут следующие выборы (одни уходят в отставку, других на праймериз могут потеснить радикальные трамписты, третьи станут жертвами изменения границ избирательных округов), это нынче довольно редкое явление в Вашнгтоне, когда межпартийный диалог позволил чего-то добиться. Многострадальная инфраструктурная неделя, начавшаяся еще 4 года назад при Трампе и
превратившаяся в мем, наконец-то закончилась.
_______
Источник | #one_big_union