Даже в компьютерной играх от «звездной» системы, когда за прохождение уровня игрок получает одну звезду (тройку) или три звезды (пятёрку) постепенно отказываются. Точнее, в серьезных проектах давным давно от неё отказались, заменив на систему достижений. А сейчас и её изменяют. Причина в том, что если игроку понравилась игра, то он — переигрывая ее — сам ставит себе задачи, причем зачастую гораздо сложнее, чем это сделали бы разработчики.
Лишь 2% игроков заново проходят уровень, пройденный на 3 звезды. При этом для уровней без звезд этот параметр — 16%. 68% игроков, набравших одну-две звезды, проходят уровень еще раз. Но при этом 18% игроков «усушаются» (перестают играть) через несколько одно-звездочных уровней.
В общем, из анализа вывели следующее: если нужна игра, в которую игрок должен «позалипать» — то звезды это быстрый и дешевый способ это сделать. Однако если нужна игра на долгую перспективу, где на первый план выходит привлечение через сарафанное радио (т.к. другие каналы уже исчерпаны), длительная реиграбельность и удержание аудитории — в таких системах от звезд отказываются.
В образовании все точно так же. Вот только 18% усушки в образовании — это страшно...
https://fritzmorgen.livejournal.com/1220563.html