Цель войны в Закавказье – транспортный коридор Север-Юг🇷🇺🇺🇸
Меньше месяца осталось до самых важных президентских выборов в США, которые при победе любой из сторон, поменяют ход мировой истории. Что же касается будущей политики Белого дома в отношении России, то здесь иллюзий быть не должно.
Против всех региональных планов Кремля будет и дальше применяться знаменитая стратегия военно-экономического удушения - «Анаконда», которая в разных вариациях работала против Конфедерации Штатов в 1860-е, императорской Японии в 1940-е и СССР в 1980-е годы.
Сегодня данная концепция действует при президентстве Трампа, приходу в Белый Дом которого, радовались некоторые персоны в России, рассчитывая на отмену санкций. Эти надежды быстро рухнули. Тем более, нет смысла ожидать послаблений при приходе в Белый дом Байдена, скорее наоборот.
Цель новой «Анаконды» очевидна – отрезать Россию от валютных поступлений, вызвать крах рубля, обвал экономики, а затем и полномасштабный экономический и политический кризис.
В 2020 году нефтяная война Саудовской Аравии уже отобрала у РФ часть нефтяных рынков Европы. Затем последовала дипломатическая атака на газопровод «Северный поток-2», попутно и Турция сокращает потребление российского газа, идущего к ней по черноморским «потокам», в пользу газа азербайджанского.
Одновременно идёт давление и на другую надежду российских властей – арктические проекты и особенно – Севморпуть. Осенние учения ВМС США, Великобритании и Норвегии в Баренцевом море более чем показательны. Руководству России дают понять, что за полярную альтернативу Суэцу предстоит серьёзная борьба.
Если 4 года назад американское экспертное сообщество только заговорило о сдерживании России в Арктике, то сегодня США закладывают новые ледоколы и активно проводят учения в регионе.
Сегодня аналитики из США видят новую цель - международный транспортный коридор Север-Юг, который должен соединить Европу и Индию через Россию, Азербайджан, Каспий и Иран. Пока это только азербайджано-ирано-российский проект, и он впечатляет даже в этом качестве.
В прошлом звучали суждения о том, что, возя товары через Суэцкий канал, владельцы груза ничего не выигрывали в стоимости по сравнению с путём вокруг Африки, ибо египтяне очень дорого просили за услуги. Выигрыш существовал лишь по времени доставки, что тоже довольно важно.
Обвал цен на нефть 2020 года, обрушил ценники и на судовое топливо. В результате возить товары вокруг Африки стало выгоднее, чем кормить жадных египтян. И по срокам доставки, коридор Север-Юг с его новейшей инфраструктурой, который хоть и дороже морских путей, но сокращает время до считанных дней.
Выгоду от этого получат Россия, Азербайджан и Иран. Проиграет Египет, который у нас по старой памяти до сих пор записывают в «союзники». Однако в реальном мире эта арабская республика с 1989 носит гордый статус Основного американского союзника вне НАТО, наряду с Израилем, Японией, Южной Кореей.
Внезапное начало новой войны в Закавказье не удивляет. Как и то, что Россия не пока торопится влезать в авантюру за Нагорный Карабах. Участие ключевой страны транспортного коридора – Азербайджана – в открытом вооружённом конфликте, не лучшим образом скажется на перспективах всего проекта. Как и на желании внешних инвесторов участвовать в нём финансово и технологически. Поэтому, одной из целей война в Карабахе уже достигла.
А для России это напоминание, что любой замороженный конфликт или территориальный спор может в любой момент быть реанимирован. Причём в момент, когда одна сторона будет к этому готова, а другая – нет.